К уроку литературы
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Презентации с аудиофайлами к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.В. Маяковский Хорошее отношение к лошадям. Презентация к уроку. 7 класс | 747.36 КБ |
Маяковский В.В. Необычайное приключение | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Я люблю зверье. Увидишь собачонку - тут у булочной одна - сплошная плешь,- из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!
Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» История создания
Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась…
Маяковский – мастер метафор Метафора (греч. metaphora – перенос) – троп, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. (Чернец Л.В. Школьный словарь литературо - ведческих терминов: иносказательность в худож . речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В. Чер-нец , В.Б. Семенов, В.А. Скиба. 2-е изд. – М.: Просвещение 2005. – 192 с.)
Словарь Ветром опита – ветром подсушена; сырость «выпита» ветром. Льдом обута – улица обута льдом, улица (а не лошадь) скользит. Кузнецкий – Кузнецкий Мост, улица в центре Москвы. Клёшить – в то время были модны широкие брюки-клёш.
О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема ? Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки ? Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой. Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-
Художник А.Г. Тышлер Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше?
Для чего зеваки пришли на Кузнецкий? Что значит « улица опрокинулась»? Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему? Почему слова, обращённые к лошади взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историко-биографический комментарий. С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в работу над «Окнами РОСТА» – агитплакатами на самые актуальные темы. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство.
Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины . Пишу и рисую . Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей .
За 3 года создано около 1100 " окон "
В то время Маяковский жил в подмосковной дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»
Акулова гора. Фото
7 Приемы создания образов реальность фантастика + Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге - дачная местность, где жил поэт. Дача была расположена в возвышенной части посёлка, на так называемой Акуловой горе. Указана фамилия владельца дачи – Румянцев. Автор упоминает о своей перегруженности работой в РОСТА. фантастический сюжет
- Какими приёмами пользуется автор в начале стихотворения? В сто сорок солнц закат пылал , в июль катилось лето А за деревнею - дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. Гипербола Метафора
- Как характеризует лирического героя обращение к солнцу? Слазь! довольно шляться в пекло! "Дармоед! занежен в облака ты, "Погоди! послушай, златолобо … Грубость, фамильярность. Как он это объясняет? И день за днем ужасно злить меня вот это стало. а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты! Златолобо – неологизм.
- На игре каких двух значений слова «заходить» построено это стихотворение? «Заходить» - опуститься за край горизонта («чем так без дела заходить…»); «зашло бы» - употреблено в прямом значении - прийти («ко мне на чай зашло бы»). Рассказывали, что Маяковский шутя говорил: «Заходит, заходит, а зашло бы ко мне».
- Как автор создаёт портрет солнца? - Какими приёмами пользуется? само, раскинув луч-шаги , шагает солнце в поле. уже в саду его глаза валилась солнца масса, ввалилось заговорило басом Чаи гони, гони, поэт, варенье! Реакция поэта: ретируюсь задом. Метафора Олицетворение Неологизм ( луч-шаги ) Грубая манера обращения, перенятая от лирического героя
Какие приёмы помогают понять изменения в отношениях героя и солнца? Черт дернул дерзости мои орать ему Но странная из солнца ясь струилась Про то, про это говорю, что-де заела Роста А мне, ты думаешь, светить легко. На " ты " мы с ним, совсем освоясь "Ты да я, нас, товарищ, двое! Сниженная лексика вначале Противительный союз+ неологизм ясь Разговорная лексика Переход на ты Чем отличается ты в начале стихотворения и в конце? Грубое- дружеское
Какой фразеологизм подвергся авторской переделке? Какие ещё фразеологизмы использовал Маяковский? Какую роль они играют в тексте? А мне, ты думаешь, Светить легко? Поди, попробуй! – А вот идёшь - взялось идти, идёшь - и светишь в оба ! Фразеологизмы: «смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей»; они придают беседе поэта с солнцем непринуждённость.
Прокомментируйте иллюстрации к стихотворению.
Обобщаем: Почему именно солнце? Символ торжества света, красоты, радости. Что за стена теней, ночей тюрьма? Мрак- враждебные силы. Почему образ двустволки? И лучи солнца, и поэзия- оружие в борьбе с мраком(враждебными силами)
А за деревнею – дыра , и в ту дыру, наверно , спускалось солнце каждый раз , медленно и верно . А завтра Снова мир залить вставало солнце ало . И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Определите стихотворный размер этого произведения. (Ямб) В чём особенность рифм у Маяковского ? (рифмуются не только последние слоги, но и слова из середины, середина и конец; иногда одно слово рифмуется со словосочетанием ).
Маяковский считал стихотворение «Необычайное приключение…» программной вещью, своим литературным кредо (убеждением, мировоззрением). Поэт, по убеждению Маяковского, не имеет права на слабость. «Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!» – провозглашает Маяковский. Эти строчки можно отнести ко всему творчеству поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....
Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"
История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....
Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»
Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....