Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Петрина Марина Александровна

Тематическое планирование уроков составлено по требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 70 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В.Я. Коровиной. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Полухина  В.Г., Коровина В.Я., Журавлев  В.П., Коровин  В.И. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013.
  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ/Сост. В.Я. Коровина,  В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.

Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и     оценки литературно-художественных произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
  • устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
  •  свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;
  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
  •  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
  •  способами свободного владения письменной речью;
  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

должны знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

уметь:

· воспринимать и анализировать художественный текст;

· выделять смысловые части художественного текста;

· определять род и жанр литературного произведения;

· выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

· выражать свое отношение к прочитанному;

· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,

соблюдая нормы литературного произношения;

· владеть различными видами пересказа;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою;

· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм

русского литературного языка;

· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе

(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческие работы

1

Введение

1

 

 

2

Устное народное творчество  

6

Текущий

Практическая работа. Сопоставительный анализ пословиц разных стран мира.

3

Из древнерусской литературы

2

 Текущий

 

4

Из русской литературы XVIII века

2

 Текущий

 

5

Из русской литературы XIX века

27

Промежуточный

1.Контрольная работа по произведениям А. Пушкина и М. Лермонтова.

2. Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

3.Контрольная работа " Что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?"

6

Из русской литературы XX века

22

 Текущий

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

7

Из литературы народов России

1

Текущий 

 

8

Из зарубежной литературы

5

 Текущий

 

9

Уроки итогового контроля

2

Итоговый

 

 

Итого

68

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

класс

класс

Глава 1.Введение (1ч).

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Идея. Проблема. Проблематика. Тема. Тематика

Уметь составлять план статьи учебника

 

Беседа. Тестирование

 

 

 

 

Глава 2. Устное народное творчество (6 ч).

2

Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного». «Сороки-Ведьмы». «Пётр и плотник».

1

Предание (развитие представлений).

Устно отвечать на вопросы(с использованием цитирования)

 

Беседа

 

 

 

 

3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1

Былина. Руны. Гипербола (развитие представлений)

Участие в коллективном диалоге

Использование фонохрестоматии

Беседа

 

 

 

 

4

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1

Былинный стих. Поэтическая интонация.

 

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

Героический эпос.

 

 

Урок внеклассного чтения.

 

 

 

 

6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

1

Жанры фольклора. Пословицы, поговорки

Уметь работать со словарём литературоведческих терминов

 

Беседа.

 

 

 

Составление электронного иллюстрированного сборника "Пословицы разных стран на общую тему"

7

Практическая работа. Сопоставительный анализ пословиц разных стран мира.

1

Анализ текста

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Глава 3. Из древнерусской литературы (2 ч).

8

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»).

1

Поучение. Летопись (развитие представлений).

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значения с помощью словарей и справочной литературы

 

 

 

 

 

Составление стилизации в жанре поучения.

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.

1

 

Уметь дать характеристику герою древнерусской литературы

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Из русской литературы XVIII века (2ч).

10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года».

1

Ода (начальные представления).

Уметь выразительно читать поэзию XVIII века

 

 

 

 

 

 

11

Г. Р. Державин. «Река времен…». «На птичку…». «Признание».

1

 

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значения с помощью словарей и справочной литературы

 

Беседа

 

 

 

 

Глава 4. Из русской литературы XIX века (27 ч).

12

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок).

1

 

Уметь составить устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов о нём с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Фильм об А.С. Пушкине

Беседа

 

 

 

 

13

А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок).

1

Образ автора.

 

 

Беседа

 

 

 

 

Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1

Баллада (развитие представлений).

 

Использование фонохрестоматии

Беседа

 

 

 

 

15

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к домашнему сочинению.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

16

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

Повесть (развитие представлений).

Участие в коллективном диалоге

Интерактивная лекция с использованием мультимедиа технологий

 

 

 

 

 

17

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

1

Повесть (развитие представлений).

Устный и письменный анализ эпизода

 

 

 

 

 

 

18

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Уметь составить устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов о нём с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Фильм о М.Ю. Лермонтове

 

 

 

 

 

19

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1

Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Составление плана сравнительной характеристики героев

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

Составление электронного альбома "Герои "Песни…" в книжной графике".

20

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению.

1

 

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

21

Контрольная работа по произведениям А. Пушкина и М. Лермонтова.

1

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

22

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы. Развитие понятия об эпосе.

 

 

 

 

 

 

 

23

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1

Литературный герой (развитие понятия).

Составление плана сравнительной характеристики героев

 

 

 

 

 

 

24

Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя „Тарас Бульба‟»

1

 

 

Проект: Составление электронной презентации "Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" в иллюстрациях художников и учащихся".

 

 

 

 

 

25

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

 

Участие в коллективном диалоге

Компьютерная презентация о писателе

 

 

 

 

 

26

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Два богача». Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе.

1

Стихотворение в прозе.

 

 

 

 

 

 

Сочинение стихотворения  прозе

27

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

1

Поэма. Трёхсложные размеры стиха (развитие понятий).

Выразительное чтение поэмы

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

28

Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению.

1

 

 

Использование фонохрестоматии

Урок внеклассного чтения.

 

 

 

 

29

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».  Правда и вымысел.

1

Баллада (развитие представления).

Выразительное чтение исторических баллад

 

 

 

 

 

 

30

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Ирония (развитие представления). Гротеск (начальные представления).

Уметь дать нравственную оценку героям сказки

Фильм о писателе

Урок внеклассного чтения.

 

 

 

 

31

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Гротеск (начальные представления).

Устно отвечать на вопросы (с использованием цитирования)

 

Урок внеклассного чтения.

 

 

 

 

32

Контрольная работа по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.

1

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

33

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

Автобиографическое художественное произведение. Герой-повествователь (развитие понятий).

Выразительное чтение фрагментов повести

Интерактивная лекция с использованием мультимедиа технологий

Беседа

 

 

 

 

34

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки и духовный мир.

1

 

Участие в коллективном диалоге

 

Беседа

 

 

 

 

35

Подготовка к домашнему сочинению «„Золотая пора детства‟ в произведении Л.Н. Толстого

1

 

 

 

Сочинение

 

 

 

 

36

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

1

Сатира и юмор как формы комического.

Выразительное чтение рассказов

Использование фонохрестоматии

Беседа

 

 

 

 

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

37

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А. Бунин «Родина». Обучение анализу лирического текста.

1

 

Уметь определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов

Использование фонохрестоматии

Беседа

 

 

 

 

38

Контрольная работа. «Что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?»

1

 

Уметь дать письменный ответ на проблемный вопрос

 

Контрольная работа

 

 

 

 

Глава 5. Из русской литературы XX века (22ч).

39

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

1

 

Выразительное чтение фрагментов рассказов

 

Беседа

 

 

 

 

40

И.А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к домашнему сочинению «„Золотая пора детства‟ в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина».

1

 

Выразительное чтение фрагментов рассказов

 

Сочинение

 

 

 

 

41

М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

1

Автобиографическое художественное произведение

Участие в коллективном диалоге

Фильм о писателе

Беседа

 

 

 

 

42

Бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.

1

Понятие о теме и идее произведения (начальные представления).

 

 

Беседа

 

 

 

 

43

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя.

1

Портрет как средство характеристики героя.

Составление плана и письменный анализ эпизодов повести

 

 

 

 

 

 

44

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

Понятие о теме и идее произведения

 

 

Урок внеклассного чтения. Беседа

 

 

 

 

45

М. Горький. «Челкаш». Сопоставительная характеристика героев.

1

 

Составление плана сравнительной характеристики героев

 

Беседа

 

 

 

 

46

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Лирический герой. Ритм и рифма. Тоническое стихосложение.

 

 

 

 

 

 

 

47

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Лирический герой (начальные представления)

Участие в коллективном диалоге

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг и др.

48

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1

 

Выразительное чтение фрагментов рассказа

 

Беседа

 

 

 

 

49

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.

1

 

Участие в коллективном диалоге

 

 

 

 

 

 

50

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века).

1

 

 

 

Сочинение

 

 

 

 

51

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

1

Сравнение. Метафора (развитие представлений)

Выразительное чтение стихотворений

 

 

 

 

 

 

52

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др.

1

Публицистика. Интервью как жанр публицистики

 

 

 

 

 

 

 

53

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Литературные традиции в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади».

1

Литературная традиция (понятие)

Участие в коллективном диалоге

 

 

 

 

 

 

54

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

1

 

Участие в коллективном диалоге

 

Сочинение

 

 

 

 

Подготовка к домашнему сочинению.

55

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

 

Уметь дать нравственную оценку героям рассказа

 

 

 

 

 

 

56

Тихая моя Родина.  Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.).

1

Лирический герой (развитие понятия)

Выразительное чтение стихотворений

Использование фонохрестоматии

Беседа

 

 

 

 

57

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…».  

1

Лирический герой (развитие понятия)

Участие в коллективном диалоге

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

58

Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы.

1

Публицистика. Мемуары как публицистический жанр.

Умение работать со словарём литературоведческих терминов

 

Беседа

 

 

 

 

59

Писатели улыбаются. М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Юмор. Юмористический рассказ

Выразительное чтение рассказов

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

60

Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский «Доченьки». И. Гофф «Русское поле». Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге…».  

1

Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления)

Восприятие песен

Использование фонохрестоматии

 

 

 

 

 

Глава 6. Из литературы народов России (1ч).

61

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине».

 

 

Уметь анализировать различные формы авторской позиции

 

Беседа

 

 

 

 

Глава 7. Из зарубежной литературы (5ч).

62

Р. Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бёрнса.

1

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

63

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

64

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

1

Особенности жанра хокку (хайку).

 

 

 

 

 

 

 

65

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

1

 

Участие в коллективном диалоге

 

Беседа

 

 

 

 

66

О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».

1

Развитие представлений о рождественском рассказе

Уметь дать нравственную оценку героям рассказа

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Уроки итогового контроля (2ч).

67

Литературный праздник "Путешествие по стране Литературии 7 класса".

1

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Читательская конференция. Итоги года и задание на лето.

1

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе  по программе общеобразовательных учреждений  под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008  (5 ч...