Презентация к уроку литературы в 7 классе по творчеству Н.А. Некрасова. Гражданская лирика. Боль поэта за судьбу народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда».
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Урок-анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» как раздумья поэта об острых вопросах современности, определение своеобразия поэтической музы Н.А. Некрасова. Обучение составлению синквейна.
Материал урока воспитывает любовь к народу, уважение к его истории, языку, поэзии; чувство ответственности за будущее своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-анализ стихотворения "Размышления у парадного подъезда" Некрасова | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Некрасов. Гражданская лирика.
Боль поэта за судьбу народа в стихотворении
«Размышления у парадного подъезда».
Цели:
1) обучающая: анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» как раздумья поэта об острых вопросах современности, определение своеобразия поэтической музы Н.А. Некрасова;
2) развивающая: обучение выразительному чтению;
3) воспитывающая: любовь к народу, уважение к его истории, языку, поэзии; чувство ответственности за будущее своей Родины.
Оборудование: презентация к уроку, запись чтения стихотворения «Размышление у парадного подъезда» из учебной презентации, портрет Н.А. Некрасова, иллюстрации к стихотворению художника А. Лебедева.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа по изученному в начальной школе материалу о Некрасове.
1. Просмотр презентации (слайд 1-2). Задание 1.
- Слово учителя:
- Слово о поэте. Гражданская лирика поэта. Запись темы урока. (слайд 3).
-- Ребята, сегодня у нас есть возможность увидеть, как создаются стихи, как рождается замысел того или другого стихотворения и узнать много нового о знакомом поэте.
2. Просмотр презентации (слайд 4-15).
IV. Работа с учебником.
1. Анализ воспоминаний современников Н.А. Некрасова.
А) Выразительное чтение воспоминаний. Задание 2.
Просмотр презентации (слайд 16-18).
Б) Образ поэта – составление сиквейна. Задание 3.
КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? СУТЬ…
1 слово -- существительное | 2 слова -- прилагательные | 3 слова –глаголы | 4 слова или 2 словосочетания (1 предл.) (личное отношение) | 1 синоним (вывод, заключение) |
Некрасов | Гуманный Народный | Мыслит Страдает Изображает | Хочет помочь народу освободиться | Поэт народный |
В) Выразительное чтение стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…». Составление сиквейна (у доски).
2. Задание 4. Презентация (слайд 19-20)
-- Скажите, что послужило поводом к написанию стихотворения «Размышление у парадного подъезда»?
3. Рассказ ученика о творческой истории стихотворения (опережающее задание по материалам статьи К. Чуковского, с. 270 -271).
-- Как вы думаете, какие чувства и мысли вызвала эта сцена у поэта?
(-Чувство гнева; сочувствие к крестьянам; мысль о несправедливости по отношению к крестьянам. «Некрасов сжал губы…).
-- Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» - раздумье поэта об острых вопросах современности.
4. Запись подтемы урока. (слайд 21).
V. Прослушивание и анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
Выразительное чтение текста стихотворения учениками.
1. Задание 5.
- Сколько частей в этом стихотворений? Можно ли дать названия каждой из сменяющих друг друга картин? (слайд 21, в. 1).
2. Словарно-лексическая работа (зад. №1, с. 271). (слайд 22, в. 2-3).
3. Размышления о приемах создания образа «владельца роскошных палат» (слайд 23, в. 4).
4. Анализ фрагмента стихотворения (слайд 23-24, в. 5,6,7).
Этимологический анализ слов «щелкопер», «вопиющий».
5. Ответы на вопросы 8, с. 272. (слайд 25, в. 8).
VI. Проверка Д/з: чтение отрывка стихотворения наизусть
(слайд 26-27). (Объяснение незнакомых слов).
- Домашнее задание (слайд 28). Чтение критики:
«Враждебная Н.А. Некрасову критика уверяла, что его творчество лишено всяких эстетических достоинств, что собственно поэзией оно назваться не может…»
Напишите опровержение. Докажите, что стихи Некрасова достойны называться поэзией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.
Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя....
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"
Данная презентация поможе учителю в организации уроков по творчеству Н.В.Гоголя и повести "Ночь перед Рождеством"...
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"
В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус"....
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.Лескова "Сказ о косом левше и стальной блохе"
Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении " Сказа о косом левше и стальной блохе" (вопросы, иллюстрации, задания)...
Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".
Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....
Конспект урока по литературе «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. 7 класс
Урок построен в соответствии с ФГОС,применяется ИКТ,аудиосопровождение....
H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа
Технологическая карта урока по литературе 7класса...