ФГОС. Рабочая программа. 7 класс.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Савельева Татьяна Ивановна

ФГОС. Рабочая программа. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_fgos_7_klass.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока/ форма проведе-ния

Планируемые результаты

Формы организа-ции учебно-познава-тельной деятель-ности

Оборудо-вание,

ЭОР

Систе-ма контро-ля

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личност-ные

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Любите читать!

1

Урок общеметадической направленности

Научиться ориентироваться в структуре и содержа-

нии учебника, развивать монологичес-кую речь, навыки выразитель-ного чтения

К: проводить аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом;

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

Из устного народного творчества (4 часа)

2

Былины. «Святогор и Микула Селянинович»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: применять методы информационного поиска

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  характеристика литературного героя, беседы по материа-лам урока

3

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник »

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

Р: осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

П: определять основную и второстепенную информацию

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока

4

Русские народные песни

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Письменный и устный анализ литературных произведений,  вырази-тельное чтение,  инсценирование

5

Внеклассное чтение. Фольклорные произведения Ульяновской области, собранные самостоятельно (песни, частушки, легенды, предания).

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: владеть всеми видами речевой деятельности

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: применять методы информационного поиска

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Обсуждение первых опытов самостоя-тельной творчес-кой работы

Из древнерусской литературы (2 часа)

6

Из «Повести временных лет»:

«…И вспомнил Олег коня своего…»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять её.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Письмен-ный и устный анализ произведения, пересказ, вырази-тельное чтение, комментирование

7

Семейные традиции в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  комментирование разверну-тый ответ на вопрос, пересказ,  характеристика литературного героя

Из русской литературы XVIII века (5 часов)

8

М.В. Ломоносов. Из «Оды на день восшествия

императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок)

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос

9

Теория о «трех штилях» Ломоносова.  «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывки)

1

Урок рефлек-сии

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока разверну-тый ответ на вопрос

10

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»: тематика и проблематика стихотворения.

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К:   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  комментирование беседы по материа-лам урока

11

Классицизм.  

Д.И. Фонвизин. Своеобразие комедии «Недоросль».

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Письмен-ный и устный анализ произведения, пересказ, беседы по материа-лам урока, инсцени-рование

12

Характеристика персонажей комедии «Недоросль», её проблематика.

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: применять методы информационного поиска

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, комментирование,  разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока

Из русской литературы XIX века (28 часов)

13

А.С. Пушкин.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта.

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: определять основную и второстепенную информацию

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение,  комментирование , устный анализ произведения

14

А.С. Пушкин. Мотивы судьбы в «Песне о вещем Олеге».

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, инсцени-рование

15

А.С. Пушкин. Тема России в поэме «Полтава».

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: владеть всеми видами речевой деятельности

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование, вырази-тельное чтение

16

Пётр I  и  Карл  XII  в поэме А.С Пушкина «Полтава».

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К:   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: применять методы информационного поиска

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

17

Развитие речи. Сочинение на литературную тему по поэме «Полтава».

1

Урок развивающего контроля

Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: определять основную и второстепенную информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Написа-ние сочине-ний на литературные темы

18

Резервный урок

1

За 1 четверть

Уроков развития речи

Уроков внеклассного чтения

18

1

1

II ЧЕТВЕРТЬ

19

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения о Родине

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Устный анализ произведения, вырази-тельное чтение,  беседы по материа-лам урока,

20

М.Ю. Лермонтов. Историческая эпоха в «Песне про… купца Калашникова»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ вырази-тельное чтение

21

Центральные персонажи «Песни..» и художественные приёмы их создания

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и второстепенную информацию

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

22

Н.В. Гоголь. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести «Шинель»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться, пересказывать прозаические произведения или их отрывки,  определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

23

Трагическое и комическое в повести «Шинель»

1

Урок рефлек-сии

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

24

И.С. Тургенев. Проблематика и основные образы рассказа «Хорь и Калиныч»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К:  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: определять основную и второстепенную информацию

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения

25

Талант и чувство собственного достоинства крестьян в рассказе «Певцы»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ комментирование

26

Художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий»

 И.С. Тургенева

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К:  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение комментирование

27

Доля народная в стихотворениях     Н.А. Некрасова

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: применять методы информационного поиска

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос,

28

Судьба русской женщины в поэме  Н.А. Некрасова «Русские женщины»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение инсцени-рование

29

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения «Железная дорога»

1

Урок развивающего контроля

Научиться пересказывать произведение наизусть

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: определять основную и второстепенную информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение наизусть

30

М.Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика    сказки «Дикий помещик»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

31

Приёмы создания образа помещика в сказке  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Разверну-тый ответ на вопрос, комментирование беседы по материа-лам урока,

32

Резервный урок

1

За 2 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

14

0

1

III ЧЕТВЕРТЬ

33

Л.Н. Толстой. Человек и война в рассказе «Севастополь в декабре месяце»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: устанавли-вать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос

34

Образы защитников Севастополя

в рассказе «Севастополь в декабре месяце»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться, пересказывать прозаические произведения или их отрывки,  определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, комментирование разверну-тый ответ на вопрос

35

Н.С. Лесков. Сюжетная основа и проблематика сказа «Левша»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения

36

Образ Левши в сказе

1

Урок рефлек-сии

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, пересказ вырази-тельное чтение

37

Русская природа в лирике А.А. Фета

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К:  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и второстепенную информацию

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение устный анализ произведения обсуждение первых опытов самостоя-тельной творчес-кой работы

38

А.П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: устанавли-вать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование инсцени-рование пересказ

39

Разоблачение самоуничижения и чинопочитания в рассказе «Смерть чиновника»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, пересказ

40

Внеклассное чтение. «О Русская земля…»: стихи о России поэтов 19 века

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: владеть всеми видами речевой деятельности

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение устный анализ произведения

Из русской литературы  XX века (21 час)

41

М. Горький. Проблематика и автобиографизм повести «Детство» (главы из повести).

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос,

42

М. Горький.  Становление характера мальчика в повести «Детство» (главы по выбору)

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, вырази-тельное чтение пересказ

43

Развитие речи. Сочинение-

характеристика литературного героя по повести М. Горького «Детство»

1

Урок развивающего контроля

Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: владеть всеми видами речевой деятельности

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: применять методы информационного поиска

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Написа-ние сочине-ний на литературные темы

44

М. Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. Личность и обстоятельства

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения

45

И.А. Бунин. Основные мотивы  рассказа «Кукушка»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

46

Внеклассное чтение.  А.И. Куприн. Сюжетная линия и подтекст рассказа «ALLEZ!»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: определять основную и второстепенную информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения

47

А.С. Грин. Образный мир повести «Алые паруса»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К:  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ

48

В.В. Маяковский.  Проблематика стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: определять основную и второстепенную информацию

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос,

49

С. Есенин. Человек и родная природа в стихотворениях Есенина

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

50

И.С. Шмелёв. Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос,

51

М.М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ

52

Резервный урок

1

За 3 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

20

2

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

53

К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»: мир природы

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и второстепенную информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ вырази-тельное чтение

54

Развитие речи. Пейзажные зарисовки в своём сочинении

1

Урок развивающего контроля

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Написа-ние сочине-ний на литературные темы

55

Лирика Н.А. Заболоцкого и А.Т. Твардовского . Поэты о вечном

1

Урок рефлек-сии

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К:  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: применять методы информационного поиска

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение устный анализ произведения

56

Война, жизнь и смерть, героизм в главах поэмы Твардовского «Василий Теркин»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям).

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование вырази-тельное чтение устный анализ произведения

57

Развитие речи. Выразительное чтение  наизусть отрывка из поэмы «Василий Тёркин»

1

Урок развивающего контроля

Научиться пересказывать произведение наизусть

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: определять основную и второстепенную информацию

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение наизусть

58

Внеклассное чтение. Лирика  поэтов -  участников Великой Отечественной войны

1

Урок рефлек-сии

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения вырази-тельное чтение

59

В.Л. Васильев. Проблема истинного и ложного в рассказе «Экспонат № …»

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Уважительно относиться  к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

60

В.М. Шукшин. Нравственная высота героя рассказа «Чудик»

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Оценивать свои и чужие поступки

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, устный анализ произведения

61

Внеклассное чтение. Русские поэты 20 века о России

1

Урок рефлек-сии

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: владеть всеми видами речевой деятельности

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение устный анализ произведения

Из зарубежной литературы (7 часов)

62

У. Шекспир. «Вечные» темы в сонетах

1

Урок «откры-тия» нового знания

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

63

Р. Бёрнс и Мацуо Басё. Основные мотивы стихотворений

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию,  понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

П: перерабатывать, систематизировать информацию

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение

64

Р.Л. Стивенсон. Приключения в романе «Остров сокровищ» (третья часть)

1

Урок общеметадической направленности

Научиться определять  в произведении элементы сюжета, композиции,  находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её

П: определять основную и второстепенную информацию

Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование

65

Антуан де Сент Экзюпери. «Планета людей»: честь, мужество, ответственность героев

1

Урок общеметадической направленности

Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

Р: удерживать цель деятельности до получения её результата.

П: применять методы информационного поиска

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос

66

Я. Купала. Судьба белорусского народа в стихах поэта

1

Урок общеметадической направленности

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

П: осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Различать основные нравственно-эстетические понятия

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос

67

Итоговый урок. Чтение летом

1

Урок рефлек-сии

Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию.

К: формулировать собственное мнение и аргументацию.

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Фронталь

ная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Беседы по материа-лам урока

68

Резервный урок

1

За 4 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

16

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

ФГОС Рабочая программа по литературе по программе А.Д. Ланина. 5 класс.

«Литература» (Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова;  под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2014) ...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС

Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...

ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Меркина.»

Рабочая  программа  по литературе для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной програм...

ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса, составленная на основе программы Г.С.Меркина

ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса, составленная на основе программы по литературе  Г.С.Меркина...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...