ФГОС. Рабочая программа. 7 класс.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока/ форма проведе-ния | Планируемые результаты | Формы организа-ции учебно-познава-тельной деятель-ности | Оборудо-вание, ЭОР | Систе-ма контро-ля | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личност-ные | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
1 | Любите читать! | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться ориентироваться в структуре и содержа- нии учебника, развивать монологичес-кую речь, навыки выразитель-ного чтения | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности; П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
Из устного народного творчества (4 часа) | |||||||||||
2 | Былины. «Святогор и Микула Селянинович» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: применять методы информационного поиска | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, характеристика литературного героя, беседы по материа-лам урока | ||
3 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник » | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). Р: осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. П: определять основную и второстепенную информацию | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока | ||
4 | Русские народные песни | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Письменный и устный анализ литературных произведений, вырази-тельное чтение, инсценирование | ||
5 | Внеклассное чтение. Фольклорные произведения Ульяновской области, собранные самостоятельно (песни, частушки, легенды, предания). | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: владеть всеми видами речевой деятельности Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: применять методы информационного поиска | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Обсуждение первых опытов самостоя-тельной творчес-кой работы | ||
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||||||||||
6 | Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять её. П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Письмен-ный и устный анализ произведения, пересказ, вырази-тельное чтение, комментирование | ||
7 | Семейные традиции в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, пересказ, характеристика литературного героя | ||
Из русской литературы XVIII века (5 часов) | |||||||||||
8 | М.В. Ломоносов. Из «Оды на день восшествия императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. ставить и адекватно формулировать цель деятельности П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос | ||
9 | Теория о «трех штилях» Ломоносова. «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывки) | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока разверну-тый ответ на вопрос | ||
10 | Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»: тематика и проблематика стихотворения. | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, комментирование беседы по материа-лам урока | ||
11 | Классицизм. Д.И. Фонвизин. Своеобразие комедии «Недоросль». | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Письмен-ный и устный анализ произведения, пересказ, беседы по материа-лам урока, инсцени-рование | ||
12 | Характеристика персонажей комедии «Недоросль», её проблематика. | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: применять методы информационного поиска | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, комментирование, разверну-тый ответ на вопрос, беседы по материа-лам урока | ||
Из русской литературы XIX века (28 часов) | |||||||||||
13 | А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: определять основную и второстепенную информацию | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, комментирование , устный анализ произведения | ||
14 | А.С. Пушкин. Мотивы судьбы в «Песне о вещем Олеге». | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, инсцени-рование | ||
15 | А.С. Пушкин. Тема России в поэме «Полтава». | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: владеть всеми видами речевой деятельности Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование, вырази-тельное чтение | ||
16 | Пётр I и Карл XII в поэме А.С Пушкина «Полтава». | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: применять методы информационного поиска | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
17 | Развитие речи. Сочинение на литературную тему по поэме «Полтава». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: определять основную и второстепенную информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Написа-ние сочине-ний на литературные темы | ||
18 | Резервный урок | 1 | |||||||||
За 1 четверть Уроков развития речи Уроков внеклассного чтения | 18 1 1 | ||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
19 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения о Родине | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Устный анализ произведения, вырази-тельное чтение, беседы по материа-лам урока, | ||
20 | М.Ю. Лермонтов. Историческая эпоха в «Песне про… купца Калашникова» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ вырази-тельное чтение | ||
21 | Центральные персонажи «Песни..» и художественные приёмы их создания | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета ставить и адекватно формулировать цель деятельности П: определять основную и второстепенную информацию | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
22 | Н.В. Гоголь. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести «Шинель» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться, пересказывать прозаические произведения или их отрывки, определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
23 | Трагическое и комическое в повести «Шинель» | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
24 | И.С. Тургенев. Проблематика и основные образы рассказа «Хорь и Калиныч» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: определять основную и второстепенную информацию | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения | ||
25 | Талант и чувство собственного достоинства крестьян в рассказе «Певцы» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ комментирование | ||
26 | Художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий» И.С. Тургенева | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение комментирование | ||
27 | Доля народная в стихотворениях Н.А. Некрасова | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: применять методы информационного поиска | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос, | ||
28 | Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме ставить и адекватно формулировать цель деятельности П: перерабатывать, систематизировать информацию | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение инсцени-рование | ||
29 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения «Железная дорога» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться пересказывать произведение наизусть | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: определять основную и второстепенную информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение наизусть | ||
30 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика сказки «Дикий помещик» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
31 | Приёмы создания образа помещика в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Разверну-тый ответ на вопрос, комментирование беседы по материа-лам урока, | ||
32 | Резервный урок | 1 | |||||||||
За 2 четверть: Уроков внеклассного чтения: Уроков развития речи: | 14 0 1 | ||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
33 | Л.Н. Толстой. Человек и война в рассказе «Севастополь в декабре месяце» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: устанавли-вать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос | ||
34 | Образы защитников Севастополя в рассказе «Севастополь в декабре месяце» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться, пересказывать прозаические произведения или их отрывки, определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: перерабатывать, систематизировать информацию | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, комментирование разверну-тый ответ на вопрос | ||
35 | Н.С. Лесков. Сюжетная основа и проблематика сказа «Левша» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения | ||
36 | Образ Левши в сказе | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, пересказ вырази-тельное чтение | ||
37 | Русская природа в лирике А.А. Фета | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. ставить и адекватно формулировать цель деятельности П: определять основную и второстепенную информацию | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение устный анализ произведения обсуждение первых опытов самостоя-тельной творчес-кой работы | ||
38 | А.П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: устанавли-вать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование инсцени-рование пересказ | ||
39 | Разоблачение самоуничижения и чинопочитания в рассказе «Смерть чиновника» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ П: перерабатывать, систематизировать информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, пересказ | ||
40 | Внеклассное чтение. «О Русская земля…»: стихи о России поэтов 19 века | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: владеть всеми видами речевой деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: перерабатывать, систематизировать информацию | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение устный анализ произведения | ||
Из русской литературы XX века (21 час) | |||||||||||
41 | М. Горький. Проблематика и автобиографизм повести «Детство» (главы из повести). | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: понимать модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, | ||
42 | М. Горький. Становление характера мальчика в повести «Детство» (главы по выбору) | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, вырази-тельное чтение пересказ | ||
43 | Развитие речи. Сочинение- характеристика литературного героя по повести М. Горького «Детство» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: владеть всеми видами речевой деятельности Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: применять методы информационного поиска | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Написа-ние сочине-ний на литературные темы | ||
44 | М. Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. Личность и обстоятельства | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения | ||
45 | И.А. Бунин. Основные мотивы рассказа «Кукушка» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
46 | Внеклассное чтение. А.И. Куприн. Сюжетная линия и подтекст рассказа «ALLEZ!» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: определять основную и второстепенную информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, пересказ устный анализ произведения | ||
47 | А.С. Грин. Образный мир повести «Алые паруса» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ | ||
48 | В.В. Маяковский. Проблематика стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: определять основную и второстепенную информацию | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос, | ||
49 | С. Есенин. Человек и родная природа в стихотворениях Есенина | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
50 | И.С. Шмелёв. Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос, | ||
51 | М.М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ | ||
52 | Резервный урок | 1 | |||||||||
За 3 четверть: Уроков внеклассного чтения: Уроков развития речи: | 20 2 1 | ||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
53 | К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»: мир природы | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме ставить и адекватно формулировать цель деятельности П: определять основную и второстепенную информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения пересказ вырази-тельное чтение | ||
54 | Развитие речи. Пейзажные зарисовки в своём сочинении | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Написа-ние сочине-ний на литературные темы | ||
55 | Лирика Н.А. Заболоцкого и А.Т. Твардовского . Поэты о вечном | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: применять методы информационного поиска | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение устный анализ произведения | ||
56 | Война, жизнь и смерть, героизм в главах поэмы Твардовского «Василий Теркин» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: проводить сравнение и классификацию по заданным основаниям (критериям). планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование вырази-тельное чтение устный анализ произведения | ||
57 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Василий Тёркин» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться пересказывать произведение наизусть | К: адекватно воспринимать устную и письменную речь Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: определять основную и второстепенную информацию | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение наизусть | ||
58 | Внеклассное чтение. Лирика поэтов - участников Великой Отечественной войны | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, устный анализ произведения вырази-тельное чтение | ||
59 | В.Л. Васильев. Проблема истинного и ложного в рассказе «Экспонат № …» | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться понимать и формулировать тему произведения, характеризо-вать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Уважительно относиться к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
60 | В.М. Шукшин. Нравственная высота героя рассказа «Чудик» | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Оценивать свои и чужие поступки | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Характеристика литературного героя, разверну-тый ответ на вопрос, устный анализ произведения | ||
61 | Внеклассное чтение. Русские поэты 20 века о России | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: владеть всеми видами речевой деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение устный анализ произведения | ||
Из зарубежной литературы (7 часов) | |||||||||||
62 | У. Шекспир. «Вечные» темы в сонетах | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
63 | Р. Бёрнс и Мацуо Басё. Основные мотивы стихотворений | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию, понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. П: перерабатывать, систематизировать информацию | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение | ||
64 | Р.Л. Стивенсон. Приключения в романе «Остров сокровищ» (третья часть) | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться определять в произведении элементы сюжета, композиции, находить основные изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художествен-ного содержания произведения. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её П: определять основную и второстепенную информацию | Понимать литературу как одну из основных национально-культурных и мировых ценностей. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, разверну-тый ответ на вопрос, комментирование | ||
65 | Антуан де Сент Экзюпери. «Планета людей»: честь, мужество, ответственность героев | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться отвечать на вопросы по прослушан-ному или прочитанному тексту, вести диалог. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. Р: удерживать цель деятельности до получения её результата. П: применять методы информационного поиска | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь-ная, в парах, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, комментирование разверну-тый ответ на вопрос | ||
66 | Я. Купала. Судьба белорусского народа в стихах поэта | 1 | Урок общеметадической направленности | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. П: осуществлять синтез как составление целого из его частей. | Различать основные нравственно-эстетические понятия | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока, вырази-тельное чтение разверну-тый ответ на вопрос | ||
67 | Итоговый урок. Чтение летом | 1 | Урок рефлек-сии | Научиться осмысленному чтению и адекватному восприятию. | К: формулировать собственное мнение и аргументацию. осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Фронталь ная, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Беседы по материа-лам урока | ||
68 | Резервный урок | 1 | |||||||||
За 4 четверть: Уроков внеклассного чтения: Уроков развития речи: | 16 2 2 | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
ФГОС Рабочая программа по литературе по программе А.Д. Ланина. 5 класс.
«Литература» (Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2014) ...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС
Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...
ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Меркина.»
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной програм...
ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса, составленная на основе программы Г.С.Меркина
ФГОС. Рабочая программа по литературе для 6 класса, составленная на основе программы по литературе Г.С.Меркина...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...