Разработка поэтического вечера "Слово о женщине"
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Разработка поэтического вечера "Слово оженщине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_o_zhenshchine._poeticheskiy_vecher_k_8_marta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтический вечер « Слово о женщине».
Оформление:
Сцена: в центре - силуэты мужчины и женщины, столик со свечами, экран для презентаций.
Зал: столики с миниатюрными букетами и свечами.
Появляются ведущие.
1-й:
О женщинах легко ль мужчинам говорить?
Ни брату, ни отцу, ни мужу не раскрыть
Всей силы красоты, что в женщине таится,
Способной окрылить, сразить и покорить,
2-й:
Ты, женщина - цветок, источник и звезда,
Таинственна, нежна, прекрасна и горда;
Ты - пламя очага, тепло семьи и дома;
Ты - свет, что на Земле не гаснет никогда!
На сцену поднимаются 2 чтеца (звучит композиция группы « Эра»)
1
Я - Женщина, и значит я - Актриса,
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я - Женщина, и значит я - Царица,
Возлюбленная всех земных царей.
Я - Женщина, и значит я - Рабыня,
Познавшая солёный вкус обид.
Я - Женщина, и значит я - пустыня,
Которая тебя испепелит.
2
Я - Женщина. Сильна я поневоле,
Но, знаешь, даже если жизнь - борьба,
Я - Женщина, я слабая до боли,
Я - Женщина и значит я - Судьба.
Я - Женщина. Я просто вспышка страсти,
Но мой удел - терпение и труд.
Я - Женщина. Я то большое счастье,
Которое совсем не берегут.
Я - Женщина, и этим я опасна,
Огонь и лёд навек во мне одной.
Я - Женщина, и значит я прекрасна
С младенчества до старости седой.
Под музыку П. Мариотта демонстрируются фотографии учениц (предварительно проведён конкурс на лучшую фотографию «Фотоулыбка»)
Чтец 1:
Если ты попал в беду
Или с кем подрался,
Или мечешься в бреду-
Взял и расхворался,
Кто поможет и спасет,
Успокоит лаской,
Слезы горькие утрет
И расскажет сказку?
За окошком крик грачей,
Выставлена рама....
Кто порой не спит ночей?
Ну, конечно, мама!
...
Чтец 2:
Вот ты снова налегке
Мчишься к дому с горки,
Потому что в дневнике
В этот день пятерки.
У тебя веселый взгляд,
И глядишь ты прямо, -
Кто с тобою вместе рад?
Ну, конечно, мама!
Чтецы читают стихотворение Д. Кедрина « Сердце».
(под музыку А. Рыбникова «Размышление»)
1:
Дивчину пытает казак у плетня:
2:
- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!
1:
Дивчина в ответ, заплетая косу:
3:
Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесёт.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настою напьюсь – и тебя полюблю.
2:
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
1:
Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог, спросило его:
- Не ушибся, сынок?
Чтец исполняет стихотворение Агнии Барто « Мама»
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Чтец ( желательно одна из мам) исполняет стихотворение « Нежность» Т. Максименко.
Один с портфелем, а другой в коляске –
Озорники, мальчишки, сыновья.
Читаю детство заново, как сказку,
И в этой сказке сказочница – я!
Гуляем вместе. Утренний снежок,
Как первая редиска, бело-розов.
И полыхает солнышка флажок
Среди ветвей заснеженной березы.
Наш путь неблизок. Кормим воробьев,
Катаемся по очереди с горки,
М, нежностью наполняясь до краев,
Я одному смахну снежинки с челки,
НУ, а другому – варежки сниму,
Согрею руки молодым дыханьем…
И, дав ответ на сотню «почему?»,
Сто нежных чувств оставлю без названья.
Под колыбельную « За печкою поёт сверчок…» идёт показ слайдов « Мама с ребёнком» (семейные фотографии).
На сцене появляются пары – мама- сын, мама- дочь (девочка с куклой).Пары читают колыбельные:
- Мама-« Баю- баю, мальчик белый..», сын « Мышка белая придёт…».
- Мама-«спит гора..», дочь «баю- баюшки- баю во лазоревом краю…».
- Мама-«мальчик очень маленький..», сын «сладко спи, ягнёнок мой…».
- Мама-« Баю- баю,птенчик, спать..», сын « В тундре стало тихо- тихо…».
ПЕСНИ НЕЖНОСТИ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ МОЕМУ СЫНУ
Мальчик очень маленький,
Мальчик очень слабенький –
Дорогая деточка,
Золотая веточка!
Трепетные рученьки
К голове закинуты,
В две широких стороны,
Словно крылья, вскинуты.
Дорогая деточка,
Золотая веточка! ( Ксения Некрасова)
Мышка белая придет,
Молочка нам принесет
От коровки белой,
Выпьешь – будешь смелый.
Мышка синяя придет,
Молочка нам принесет
От коровки синей,
Выпьешь – будешь сильный.
И без мышек нет беды –
Сам я дам тебе воды,
Дам воды студеной,
Будешь ты ученый!
Бронтой Бедюров (перевод с алтайского)
ПЕСНИ НЕЖНОСТИ
Баю-бай, мой мальчик белый,
Баю-бай, мой сынок.
Самый первый в детстве, белый
За окном твоим снежок.
За окном белеет вечер.
Так спокойно. Так светло.
Баю-бай, мой мальчик белый,
все в тебе еще светло.
Льется свет нежнейший, чистый
Из твоей души сынок,
Обхватить еще руками
Я могу твой мир-мирок.
Пусть же нам не будет больно,
Если вдруг придет пора
И с любовью этой белой
Улетят от нас ветра.
Унесут ее ветра.
(Ария Элксне)
В тундре стало тихо-тихо.
Ветер к морю убежал…
Задремала мать-зайчиха,
И зайчонок задремал.
Потянулся и зевнул.
Улыбнулся и заснул…
Мальчик тоже лег в кроватку,
Он набегался, устал
И, как зайчик, сладко-сладко
Рядом с дедом задремал.
Потянулся и зевнул.
Улыбнулся и заснул…
Юрий Анко (первод с эскимосского)
Спит гора. Снега уснули
На горе.
Спит зелена чинара
Во дворе.
Спят, как белые подушки,
Облака.
Спит недопитая кружка
Молока.
Солнце спит. И даже куклы
Спят твои.
Завтра утром все проснется,
Оживет.
Мама дочке платье новое
Сошьет.
Спи. В раскрытое окошко
Входит сон.
Тихо, будто наша кошка,
Входит он.
(Кайсын Кулиев)
Баю-баюшки-баю!
Во лазоревом краю
Солнце село,
Скрылось прочь,
День угас, настала ночь.
Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.
Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звездам и слышна.
Только звездам, только ночке
В синей сини над селом…
А для нашей милой дочки,
Сами песню мы споем.
Сами Таню покачаем
Под припевочку свою;
В ней начало: «Баю-баю!»
А конец: «Баю-баю!»
(Лев Кузьмин)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орёл домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звёзды воевал?
Али волны всё гонял?»
- «не гонял я волн морских,
Звёзд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!»
(А.Н. Майков)
А. Блок «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ»
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан…
А под вечер брат уснет
И меня гулять пошлет.
Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю,
Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу…
Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра…»
Вед.2: (напевая) «Без женщин жить нельзя на свете- нет, в них солнце мая,
В них любви расцвет!"
Вед.1 Петя,не рано ли об этом говорить?
Вед.2:. Во- первых, это сказал не я, а Сельвинский, а во- вторых, любви все возрасты покорны.
И это тоже не моё мнение.
Чтецы исполняют по ролям стихотворение
«Первая любовь»
1:Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...
3.Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:
2:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.
1:И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
2:"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".
1:Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:
2- Алексей!
1:Алик смотрит огорченно:
3"Что ей нужно от меня?"
1Всем известно, что девчонок .
Он боится как огня,
3:Я понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
1:То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
3Отлупил после урока.
(Агния Барто)
Группа чтецов исполняет стихотворение
Я. В. Смеляков « Хорошая девочка Лида»
1:Вдоль маленьких домиков белых
Акация душно цветёт.
Хорошая девочка Лида
На улице Южной живёт.
2:Мои золотые косицы
Затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу, как в поле, мелькают цветы.
И вовсе, представьте, неплохо,
Что рыжий пройдоха- апрель
Бесшумной пыльцою веснушек
Засыпал мне утром постель.
3:В оконном стекле отражаясь
по миру идёт не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Спросите об этом мальчишку,
Что в доме напротив живёт.
Он с именем этим ложится
И с именем этим встаёт.
4:Недаром на каменных плитах,
Где милый ботинок ступал,
- Хорошая девочка Лида,-
В отчаянье он написал.
1:Он вырастет, станет известным,
Покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной для этой огромной любви.
3:Преграды влюблённому нету:
Смущенье и робость- враньё!
На всех перекрёстках планеты напишет он имя её.
4:Он в небо залезет ночное,
Все пальцы себе обожжёт,
Но вскоре над тихой землёю
созвездие Лиды взойдёт.
Вместе:
Пусть будут ночами светиться
Над снами твоими, Москва,
На синих небесных страницах
Красивые эти слова.
Чтец:
Отчего же, не пойму,
Так могло случиться,
Что к приходу твоему
Крашу я ресницы.
Все девчонки говорят —
Ты какой-то странный.
И, мечтая за моря,
Учат иностранный,
Говорят, что я б могла
Стать фотомоделью,
Ну, а я тебя ждала
Целую неделю.
Я тебе цветов куплю
И в кино билеты.
Я сама скажу – люблю!
Что ответишь мне ты?
А вокруг полно ребят,
Есть получше лица,
Но лишь только для тебя
Крашу я ресницы.
(Л. Рубальская.)
Вед.-1 :Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки;
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки...
Ах, женщины, вся наша слава
Вам покоряется сама...
О восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!
Вед. 2.:Как ты думаешь, объясняться в любви страшно?
И что в этом деле самое важное?
Вед. 1. : Важное- не спугнуть.
Вед. 2. Как это?
Вед. 1. А вот посмотри!
Инсценировка рассказа Теффи « Джентельмен».
Вед.1: Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Вед.2: Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Вед.1: Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Вед.2: Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.
Чтецы ( мама и дочь)
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка --
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть --
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг --
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
Показ слайдов с фотографиями свадеб ( фотографии собраны заранее по классам. Звучит музыка П. Мариотта)
Вед.1:
Свет-женщина, невеста и жена,
На ней добра и вечности печать,
Она любить умеет и прощать,
Вед.2:
И потому хранит природа в ней
Как тайну тайн, извечной жизни завязь.
И сам ты вдруг становишься светлей
Ее земных волшебных рук касаясь.
(Михаил Беркович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки» (Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки»(Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).(Урок внеклассного чтения 5 класс)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова...
Методическая разработка классного часа "Ты - женщина, и этим ты права"
Методическая разработка классного часа "Ты женщина и этим ты права" предназначена для проведения мероприятия посвященному празднованию Международного женского дня 8 марта. Реализоывается в начальном п...
Разработка классного часа "Восславим женщину-мать"
Ко Дню Матери с ребятами 6 класса провела классный час "Восславим женщину-мать" Были приглашены мамы учащихся. ребята приготовили им сувениры, сделанные своими руками.Мероприятие прошло интересно. Мам...
Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий...
Поэтический образ русской женщины в поэме Некрасова Н. А. "Мороз, Красный нос"
Биография Н. А. Некрасова. Образ русской женщины в поэме "Мороз, Красный нос"...
Учебно-методическая разработка "Поэтическое творчество Катулла - римского поэта"
Учебно-методический материал...
Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
Презентация к уроку литературы: Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской ...