календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7 классе школы II вида
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Данный материал разработан в соответствии с программными требованиями , по учебникам 6 класса издательства "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_7_kl_po_6_kl_mas.shk_.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
По плану | Факт. | ||||
1. Введение | 1 | ||||
1 | Введение. Художественное произведение | 1 | АРМ учителя | ||
2. Устное народное творчество | 6 | ||||
2 | Календарно- обрядовые песни | 1 | Иллюстрации | ||
3 | Эстетическое значение обрядового фольклора | 1 | Учебник | ||
4 | Масленичные песни | 1 | Арм учителя | ||
5 | Весенние песни. Летние песни. Осенние песни | 1 | АРМ учителя | ||
6 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | 1 | |||
7 | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок | 1 | Иллюстрации | ||
3. Из древнерусской литературы | 2 | Учебник | |||
8 | Древнерусская литература | 1 | Арм учителя | ||
9 | Из «Повести временных лет». «Сказание о Белгородском киселе» | 1 | |||
4. Из литературы XVIII века | 4 | ||||
10 | Русская басня | 1 | |||
11 | И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце | 1 | |||
12 | И.И. Дмитриев Басня «Муха» | 1 | Презентация по биографии | ||
13 | И.И. Дмитриев Басня «Муха» | 1 | |||
5. Из литературы XIX века | 59 | ||||
5.1 И. А. Крылов | 7 | ||||
14 | И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. | 1 | Презентация по биографии | ||
15 | И.А. Крылов Басня «Осёл и соловей», словарная работа | 1 | |||
16 | И.А. Крылов Басня «Осёл и соловей», выразительное чтение басни | 1 | |||
17 | И.А. Крылов Басня «Листы и корни» словарная работа, | 1 | |||
18 | И.А. Крылов Басня «Листы и корни» выразительное чтение басни, | 1 | |||
19 | И.А. Крылов Басня «Ларчик» словарная работа, | 1 | |||
20 | И.А. Крылов Басня «Ларчик», выразительное чтение басни | 1 | |||
5.2 .А.С Пушкин | 23 | ||||
5.2.1 А.С. Пушкин. Поэзия | 6 | ||||
21 | А. С. Пушкин. Рассказ о поэте. Лицейские годы в жизни А. С. Пушкина | 1 | Презентация по биографии | ||
22 | Тема дружбы в стихотворении А. С. Пушкина «И.И. Пущину» | 1 | АРМ учителя | ||
23 | А.С. Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | 1 | |||
24 | А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Зимний пейзаж | 1 | |||
25 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Радостное восприятие природы | 1 | Иллюстрации | ||
26 | Теория литературы. Двусложный размер стиха. | 1 | Учебник | ||
5.2.2 А.С. Пушкин. Роман « Дубровский» | 12 | ||||
27 | А.С. Пушкин «Дубровский». История создания романа | 1 | Арм учителя | ||
28 | А.С. Пушкин «Дубровский» Дубровский-старший и Троекуров | 1 | |||
29 | А.С. Пушкин «Дубровский» Протест Владимира против беззакония и несправедливости. | 1 | АРМ учителя | ||
30 | А.С. Пушкин «Дубровский» Суд и его последствия | 1 | |||
31 | А.С. Пушкин «Дубровский» Бунт крестьян. | 1 | Иллюстрации | ||
32 | А.С. Пушкин «Дубровский» Пожар в Кистенёвке | 1 | Учебник | ||
33 | А.С. Пушкин «Дубровский» Романтическая история Владимира и Маши. | 1 | Арм учителя | ||
34 | А.С. Пушкин «Дубровский» Трагические судьбы Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | АРМ учителя | ||
35 | А.С. Пушкин «Дубровский» Образ Владимира Дубровского | 1 | |||
36 | А.С. Пушкин «Дубровский». Восстание и характер Маши Троекуровой | 1 | Иллюстрации | ||
37 | Развязка романа «Дубровский» | 1 | Учебник | ||
38 | А.С. Пушкин «Дубровский» Заключительный урок по произведению | 1 | АРМ учителя | ||
5.2.3 А.С. Пушкин «О повестях покойного Ивана Петровича Белкина» | 1 | ||||
39 | «О повестях покойного Ивана Петровича Белкина» | 1 | |||
5.2.4 А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | 2 | ||||
40 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | 1 | Иллюстрации | ||
41 | А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» Роль случая в композиции повести | 1 | Учебник | ||
5.2.5 А.С.Пушкин «Выстрел» | 2 | ||||
42 | А.С.Пушкин «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным | 1 | Арм учителя | ||
43 | А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции и повествования | 1 | |||
5.3 М.Ю. Лермонтов | 5 | ||||
44 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте | 1 | Презентация по биографии | ||
45 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи» | 1 | АРМ учителя | ||
46 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» | 1 | |||
47 | М.Ю. Лермонтов. «Листок» | 1 | Иллюстрации | ||
48 | М.Ю. Лермонтов. «Утёс» | 1 | Учебник | ||
5.4 И.С. Тургенев | 5 | ||||
49 | И.С. Тургенев. Рассказ описателе | 1 | Арм учителя | ||
50 | И.С.Тургенев «Бежин луг» Сочувственное отношение к крестьянским детям | 1 | |||
51 | И.С.Тургенев «Бежин луг» Портреты и рассказы мальчиков. | 1 | АРМ учителя | ||
52 | И.С.Тургенев «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей | 1 | |||
53 | И.С.Тургенев «Бежин луг» Роль картин природы в рассказе | 1 | Иллюстрации | ||
5.5 Ф.И.Тютчев | 3 | ||||
54 | Ф.И.Тютчев Рассказ о поэте | 1 | Учебник | ||
55 | Ф.И. Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 | Арм учителя | ||
56 | Ф.И Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | 1 | АРМ учителя | ||
5.6 А.А.Фет | 4 | ||||
57 | А.А.Фет Рассказ о поэте | 1 | |||
58 | А.А.Фет «Ель рукавом тропинку мне завесила…» | 1 | Иллюстрации | ||
59 | А.А.Фет «Ещё майская ночь» | 1 | Учебник | ||
60 | А.А.Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | Арм учителя | ||
5.7 Н.А.Некрасов | 3 | ||||
61 | Н.А.Некрасов Краткий рассказ о жизни поэта | 1 | Презентация по биографии | ||
62 | Н.А.Некрасов Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии | 1 | |||
63 | Н.А.Некрасов «Железная дорога» Своеобразие композиции стихотворения | 1 | |||
5.8 Н.С. Лесков | 6 | ||||
64 | Н.С.Лесков Рассказ о писателе | 1 | Презентация | ||
65 | Н.С.Лесков «Левша» Понятие о сказе | 1 | АРМ учителя | ||
66 | Н.С. Лесков «Левша» Горькое чувство от униженности и бесправия народа. | 1 | |||
67 | Н.С. Лесков «Левша» Насмешка над царскими чиновниками | 1 | Иллюстрации | ||
68 | Н.С. Лесков «Левша» Особенности языка произведения. | 1 | Учебник | ||
69 | Н.С. Лесков «Левша» Комический эффект, создаваемый игрой слов. Итоговый урок | 1 | Арм учителя | ||
5.9 А.П. Чехов | 3 | ||||
70 | А.П. Чехов Краткий рассказ о писателе | 1 | Презентация по биографии | ||
71 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали | 1 | |||
72 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Речь героев как источник юмора. | 1 | |||
6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 3 | ||||
73 | Я.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла…» | 1 | АРМ учителя | ||
74 | Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…» | 1 | |||
75 | А.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» | 1 | Иллюстрации | ||
7. Из русской литературы XX века | 12 | Учебник | |||
7.1 А.П. Платонов | 2 | ||||
76 | А.П. Платонов Краткий рассказ о писателе | 1 | Арм учителя | ||
77 | А.П. Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное в жизни человека | 1 | АРМ учителя | ||
7.2 А.С.Грин | 2 | ||||
78 | А.С. Грин Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса» | 1 | |||
79 | А.С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям | 1 | Иллюстрации | ||
7.3 М.М.Пришвин | 8 | ||||
80 | М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе | 1 | Учебник | ||
81 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Образы Насти и Митраши | 1 | Арм учителя | ||
82 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы | 1 | АРМ учителя | ||
83 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши | 1 | |||
84 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Одухотворение природы, её участие в судьбе героев | 1 | Иллюстрации | ||
85 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе | 1 | Учебник | ||
86 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Смысл названия произведения | 1 | Арм учителя | ||
87 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Обобщающий урок | 1 | |||
8. Произведения о Великой Отечественной войне | 17 | ||||
8.1 К.М. Симонов | 1 | ||||
88 | К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 | АРМ учителя | ||
8.2 Д.С. Самойлов | 1 | ||||
89 | Д.С. Самойлов «Сороковые» | 1 | |||
8.3 В.П.Астафьев | 5 | ||||
90 | В.П.Астафьев Рассказ о писателе | 1 | Иллюстрации | ||
91 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | 1 | Учебник | ||
92 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Нравственные проблемы рассказа | 1 | Арм учителя | ||
93 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Юмор в рассказе | 1 | |||
94 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Яркость и самобытность героев | 1 | |||
8.4 В.Г. Распутин | 6 | ||||
95 | В.Г. Распутин. Рассказ о писателе | 1 | Презентация | ||
96 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени | 1 | АРМ учителя | ||
97 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Жажда знаний и чувство собственного достоинства юного героя | 1 | |||
98 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика | 1 | Иллюстрации | ||
99 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость героев | 1 | Учебник | ||
100 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Заключительный урок по произведению | 1 | Арм учителя | ||
8.5 Н.М.Рубцов | 1 | ||||
101 | Н.М.Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» Тема Родины в поэзии Рубцова | 1 | |||
8.6 Фазиль Искандер | 3 | ||||
102 | Фазиль Искандер Рассказ о писателе | 1 | Презентация по биографии | ||
103 | Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | АРМ учителя | ||
104 | Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Чувство юмора как одно из ценных качеств человека | 1 | |||
9. Родная природа в русской поэзии 20 века | 5 | Иллюстрации | |||
105 | А. Блок.«Летний вечер», «О как безумно за окном…» | 1 | Учебник | ||
106 | С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…» | 1 | Арм учителя | ||
107 | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | |||
108 | Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях русских поэтов | 1 | |||
109 | Поэтизация родной природы | 1 | |||
10. Писатели улыбаются | 3 | ||||
110 | В.М.Шукшин Слово о писателе | 1 | Презентация | ||
111 | В.М.Шукшин «Срезал» Образ «странного» героя в литературе | 1 | |||
112 | В.М.Шукшин «Критики» Особенности шукшинских героев | 1 | |||
11. Из литературы народов России (обзор) | 2 | ||||
113 | Г.Тукай Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга» | 1 | Презентация по биографии | ||
114 | К.Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 | |||
12.Из зарубежной литературы | 22 | ||||
12.1 Мифы народов мира | 7 | ||||
115 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1 | АРМ учителя | ||
116 | «Скотный двор царя Авгия», | 1 | |||
117 | «Яблоки Гесперид» | 1 | Иллюстрации | ||
118 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Учебник | ||
119 | Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы | 1 | Арм учителя | ||
120 | Гомер и его поэмы «Илиада» «Одиссея» | 1 | |||
121 | Значение поэм Гомера | 1 | |||
12.2 Произведения зарубежных писателей | 15 | ||||
12.2.1 Мигель Сервантес Сааведа | 2 | ||||
122 | Мигель Сервантес Сааведа. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот» | 1 | Презентация по биографии | ||
123 | Мигель Сервантес Сааведа «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов | 1 | |||
12.2.3 Фридрих Шиллер | 2 | ||||
124 | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе | 1 | Презентация по биографии | ||
125 | Ф,Шиллер «Перчатка» Повествование о феодальных нравах | 1 | |||
12.2.4 Проспер Мериме | 2 | ||||
126 | Проспер Мериме. Рассказ о писателе | 1 | Презентация по биографии | ||
127 | Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | |||
12.2.5 Марк Твен | 2 | ||||
128 | Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» Образы Тома и Гека. | 1 | |||
129 | Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении | 1 | |||
12.2.6 Антуан де Сент-Экзюпери | 7 | ||||
130 | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе | 1 | Презентация по биографии | ||
131 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча | 1 | АРМ учителя | ||
132 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Мечта о естественном отношении к вещам и людям | 1 | |||
133 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Утверждение всечеловеческих истин | 1 | Иллюстрации | ||
134 | Итоговое тестирование за год | 1 | тест | ||
135 | Повторение по теории литературы | 1 | Арм учителя | ||
136 | Что читать летом? | 1 |
ИТОГО: 136 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 5 "Б" классе (школ 8 вида)
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 5 "Б" классе. Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса школ 7 вида
Планирование по литературному чтению в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование тувинского языка и литературы 5 класса
Календарно-тематическое планирование. Тувинский язык. 5 класс. Автор и название программы: А.К.Ойдан-оол, Ш.Ч.Сат, Н.Д.Сувандии «Государственный стандарт, учебные программы по тувинскому я...
Календарно-тематическое планирование интегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида.
Календарно-тематическое планированиеинтегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида....
Календарно-тематическое планирование интегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида.
Календарно-тематическое планированиеинтегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида....
Календарно-тематическое планирование интегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида.
Календарно-тематическое планированиеинтегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида....