Олимпиада по литературе для учителей по литературе
олимпиадные задания по литературе (10, 11 класс) на тему
Олимпиадные задания подобраны для проведения муниципальной олимпиады для учителей по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для проведения дистанционной олимпиады | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Минина И.В.,
руководитель ППО учителей русского языка и литературы,
МБОУ «ДСОШ №2»
Муниципальная дистанционная олимпиада по литературе – 2015
Задание 1.
Составьте загадку, ответом на которую было бы слово футуризм, сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм.
Задание 2.
Расскажите о произведении словесного искусства, которое вы считаете вечным.
Задание 3.
Подтвердите или опровергните следующую точку зрения:
"Литература — это как бы дыхание, носящееся поверх хаоса…” (Н.Лесков);
Задание 4.
1) Этот писатель мечтал о полёте всю жизнь. Его задумки воплотились в фантастических произведениях. Французский физик –ядерщик Жак Бержье назвал его одним из крупнейших научных фантастов. Поэт Всеволод Азаров писал о нём:
…
И называл себя он инженером,
Конструктором идей грядущих
лет,
А свой талант ценил он скромной
мерой
И признавался мне: «Я не поэт».
Но он поэтом был тогда и ныне.
Нам дорог звёздный свет его дорог
И юноша, плывущий на дельфине,
Трубящий звонко в свой
волшебный рог.
Вопрос: О ком идёт речь?
2) «Индия – очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землёй и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи».
Вопрос: У кого из литературных героев были такие глубокие познания в географии?
3) «В город молодой человек вошёл в зелёном, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обёрнута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было. В руках молодой человек держал астролябию».
Вопрос: Кто вошёл в город?
4) Две белые крысы, сросшиеся боками; большая , совершенно голая, без шерсти, розовая собака, которая составляла одно целое с маленькой обезьяной, что росла на спине собаки; воробей с головой маленького попугая; мычащая лошадь с коровьей головой; змея с двумя головами; рогатые кабаны; жабы с телом ящериц и т. д.
Вопрос: Кому принадлежал этот необычный зверинец?
5) Иван Иванович вскочил на спину Хавроньи Ивановны, Фёдор Тимофеевич с явным пренебрежением взобрался на спину Ивана Ивановича. Получилась египетская пирамида. Тётка взвизгнула от восторга, и в это время …
Вопрос: Что же произошло в это время?
Максимальное количество баллов за олимпиаду 25:
1 задание - по 2 балла за каждую составленную загадку;
2 задание - 5 баллов;
3 задание - 5 баллов;
4 задание - 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
"Учитель - это воспитатель, наставник..."Образ учителя в литературе
Исследовательская работа посвящена освящению профессии учителя в произведениях литературы.Образ учителя в литературе не является стабильным: он меняется. Мне было интересно выяснить, какие измене...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...
Информация о профессиональных достижениях за 2016-2021 годы учителя коми языка и литературы, русского языка и литературы МОУ Вочевская СОШ Морохиной Татьяны Григорьевны
Мои профессиональные достижения за последние 5 лет...