веб-квест "Донецкий след" в "Слове о полку Игореве"
проект по литературе (9 класс) на тему
Веб- квест - это путешествие-игра, в ходе которой реализуются учебные задачи.В данном случае идет речь о современных научных открытиях,относящихся к эпохе Древней Руси .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb-kvest.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квест «Донецкий след» в «Слове о полку Игореве»
В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионого характера.
В качестве образца хочу порекомендовать веб-квест на уроке словесности по теме: «Донецкий след» в «Слове о полку Игореве»
Этапы работы над квестом
| этап
Цель:
-знать текст произведения, свободно в нем ориентироваться;
-обобщить и систематизировать знания учащихся об историко- литературных процессах эпохи Киевской Руси ХII века;
- совершенствовать навыки устного выступления,умения оперировать литературными терминами и понятиями;
-определить для себя круг вопросов, вызвавших наибольший интерес;
-определиться с ролью в веб-квесте;
-развивать ИКТ-грамотность.
|| этап (ролевой)
Цель:
-развивать навыки сбора, анализа, систематизации и структурирование информации;
-учиться работать в группе;
-совершенствовать умение работы с компьютером и сетью- Интернет;
-формировать навыки оформления и представления готового продукта.
Учащимся нужно будет выступить от имени следующих персонажей:
Летописец
Краевед
Географ
Историк
Литератор
Описание ролей
Роль1.Летописец
Задача: найти и проанализировать информацию о происхождении и истории открытия «Слова ...»;предоставить сведния о современном исследовании дончанина
Продумать стиль оформления результатов исследования,проявить свой творческий потенциал в сфере дизайна.
Ответить на следующие вопросы:
- Кем и когда было открыто «Слово...» ?
-Какова дальнейшая судьба рукописи?
-Какие открытия сделал дончанин В.И.Свитящук?
Предоставить информацию ,используя Интернет-ресурс и другие источники,имеющиеся на сайте:
www.historia.ru/2008/01/slovo.htm
www.- bm.narod.ru/ main/ pade21_1_13.htm
www. slovoopolku.ru/ dmitriev_2
Роль 2.Краевед
Задача: найти и проанализировать информацию о древних письменах, в которых есть упоминание о Донецком крае
Продумать стиль оформления результатов исследовательской деятельности,проявить свой творческий потенциал в сфере дизайна.
Дать ответы на следующие вопросы:
- Какие упоминания о нашем крае есть в «Повести временных лет»?
-В каких ещё летописях поведано о походе князя Игоря в наши края?
-Когда и кем был составлен «Половецко-латинский словарь?
-Какую информацию он содержал?
Предоставить информацию, используя Интернет-ресурсы и другие источники ,имеющиеся на сайте:
Studorpedia.ru/ 8_145293_rodnoy-kray-donetskiy/htm
www.socelibre.ru/cлово_о_полку Игореве_
Роль 3. Географ
Задачи: всестороннее изучение определяемой территории- своего края и накопление краеведческого материала времён ХII века; использование этих сведений в раскрытии темы «Донецкий след» в «Слове о полку Игореве».
Продумать стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявить свой творческий потенциал в сфере дизайна.
Дать ответы на следующие вопросы
- Где находилось княжество, названное «Тысячью дорог», которым многие годы владел дед Игоря, князь Олег Святославович? --По какому маршруту следовали Новгород-северские войска в 1185? -Что значит «донецкий вариант» пути князя Игоря?
-О каком синем море упоминает Ефросиния Ярославна,посылая свои слёзы?
-Можно ли сомневаться,что события в «Слове...» разыгрались именно на Северском Донце?
-В каком месте дружина переправилась через Северский Донец?
-Как называется сейчас этот населённый пункт?
Предоставить информацию, используя Интернет-ресурсы и другие источники,имеющиеся на сайте:
www.biblionet.com.ua>...donbas-rus...
www.ifourok.ru>slavyanskoe-istoria-sozdaiya-slovo-o doneckogo-kraya
www.tochka.gerodot.ru>slovo/rubakov01.htm
www.yandex.ua/images>как слово о полку связано с донецким краем
Роль 4.Литературовед
Задачи: подготовить информацию о сюжете, композиции и жанре «Слова»; выяснить, какова роль композиции в раскрытии идеи «Слова»; в чем особенность сюжета , как прослеживается краеведческий концепт в тексте; Продумать стиль оформления результатов исследовательной деятельности, проявить творческий потенциал в сфере дизайна.
Подготовить ответы на вопросы:
-Вспомнить, что такое сюжет и композиция.
-Проследить по тексту «Слова» развитие сюжета поэмы.
-Указать в тексте наиболее яркие эпизоды, важные для подтверждения краеведческого фактора в произведении.
-Найти лирические отступления: можно ли установить аналогию с современным природным ландшафтом Донбасса.
Прдставьте информацию, используя Интернет-ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http: ru. wikipedia. org/wikiСлово о полку Игореве
http: old-russian. chat. ru/ 05slovo.htm
http: www.1143 help. ru/ suget slova
http: www. rusinst. ru/ artikletext. asp? rzd=o & id=5133 & tm=5
Роль 5. Историк
Задачи: подготовить информацию об исторической основе «Слова...», проанализировать факты истории,связанные с нашим краем.
Продумать стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявить свой творческий потенциал в сфре дизайна.
Дать ответы на следующие вопросы: - Какая истинная причина похода князя Игоря? -Почему в составе Новгород-северского воинства были «коуи»-мастеровые люди?
-Где находилась ставка Кончака?
-Какие артефакты были найдены в окрестностях горы Карачун (современный Славянск) в конце ХIХ века?
-Что обнаружили археологи на берегах речки Калантаевки, протекающей в Славянском районе?
Предоставить информацию ,используя Интернет-ресурсы и другие источники , имеющиеся сайте:
http://slovari.yandex.ru/Слово о ...
http://ru.wikipedia.org/князь Игорь Святославович
http://www.Litra.ru/composition/get/coid/0078901188644147849/
Обобщение по уроку квесту:
Не случайно литературный памятник «Слово» пользуется постоянным вниманием историков, археологов, краеведов и писателей Донецкого региона. Учитывая разные версии ученых, историков, литературоведов о месте битвы князя Игоря, можно практически уверенно сказать, что это событие происходило на территории нашего края. Исследователи до сих пор выдвигают различные версии о географическом месте битвы князя Игоря с половцами, пытаясь конкретизировать и раскрыть тайны этого древнерусского произведения. События, описанные в нем, являются огромной исторической ценностью для нашего Донбасса.
Критерии оценки веб-квеста:
-работа демонстрирует точные понимания задания;
-полнота раскрытия темы;
-изложение стратегии, решение проблемы;
-логика изложения информации;
-самостоятельная работа группы;
-распределение ролей в группе;
-авторская оригинальность;
-оформление работы (презентация);
-расположение информации на сайте;
-защита работы.
Цель статьи:
Термин «веб-квест» выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду (файлы конкретных программ, веб-сайт, содержащие интригу, цели, выбор героя, задания и т. д.), в которой действует учащийся.
Веб-квесты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный веб-квест преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.
В долговременных веб-квестах образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.
Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
жанровое своеобразие "Слова о полку Игореве"
папка содержит презентацию и аудио- и видеоприложения к этой презентации. Работа рассчитана на 1 урок и может стоять в череде уроков как в начале изучения произведения, так и в конце....
Презентация Слово о полку Игореве
В презентации разобраны основные композиционные элементы, темы и проблемы произведения, особенно необходимые тем, кто будет сдавать ЕГЭ по литературе....
"Слово о полку Игореве" (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Презентация к уроку литературы....
Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»
Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....
Презентация к уроку на тему:"Слово о полку Игореве"
Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в 9 классе при изучении произведений Древнерусской литературы....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Итоговый тест к интегрированному уроку по МХК и литературе по теме " Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Данная презентация является прекрасным дополнением по изучению этого произведения по курсу "Литература" 9 класс....
- Мне нравится (2)