Система оценивания ученика в свете требований ФГОС ООО
материал по литературе на тему
Данный материал представляет собой выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Может быть полезен всем, кто начинает работать по новым стандартам. Раскрывает проблему оценивания ученика в условиях введения ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_trebovaniya_k_sisteme_otsenivaniya_obrazovatelnyh_rezultatov_po_fgos_ooo.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания ученика в свете требований ФГОС
Слайд 1.
Слайд 2.
«Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной
программы определяют содержательно-критериальную и нормативную основу
оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений».
Второй раздел Стандарта содержит требования к результатам освоения основной образовательной программ:
- результатам личностным (способность к саморазвитию и самоопределению, сформированность мотивации к познавательной деятельности, правосознание и др.);
- метапредметным (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия);
- предметным (освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области).
В связи с тем, что требования предъявляются теперь к личностным, метапредметным и предметным результатам, то и оценивать мы должны данные результаты, а не знания, умения и навыки, как было раньше. Итак, меняются целевые установки – меняется система оценивания.
Слайды 3 - 5.
Особенности новой системы оценивания:
- использование планируемых результатов … в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- комплексный подход к оценке результатов образования (проявляется, например, в оценке предметных, метапредметных и личностных результатов; в использовании комплекса оценочных процедур);
- уровневый подход к разработке планируемых результатов («выпускник научится», «выпускник получит возможность научиться» - такие формулировки есть теперь в Примерной образовательной программе);
- оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащихся;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
- использование персонифицированных и неперсонифицированных (анонимных) процедур.
Слайд 6.
Рассмотрим некоторые особенности новой системы оценивания ученика более подробно. Что значит - внутренняя и внешняя оценка?
Внутренняя оценка.
Стартовая диагностика проводится в начале года.
Текущая оценка ставится на усмотрение учителя в результате выполнения учащимися различных работ (устный ответ, проект, презентация, тест, домашняя работа и т. д.).
Тематический контроль является обязательным и осуществляется к конце изучения крупной темы.
Мониторинг образовательных достижений предполагает ведение учителем в течение всего учебного года таблиц, в которых фиксируется уровень результатов овладения образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
Мониторинг и промежуточная аттестация позволяют проследить динамику формирования способности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Итоговая аттестация предполагает контрольные испытания девятиклассников, проводимые внутри школы.
Портфолио – пакет свидетельств о достижениях учащихся в каких-либо видах социально значимой деятельности.
Слайд 7.
Внешняя оценка.
Государственная итоговая аттестация.
Анкетирование, тестирование, различные мониторинговые исследования районного, регионального и федерального уровней.
Итоговой аттестации подлежат
предметные и метапредметные результаты.
Не подлежат итоговой аттестации
личностные результаты:
обобщённая оценка личностных результатов освоения ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.
Слайды 8 - 14
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право изменить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1 . Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Выполнил правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Слайды 15-17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...
"Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступление на педагогическом совете СОШ № 46 о оценочной системе в соответствии ФГОС на уроках истории. Дана теоретическая и практическая оценка работы учителя по технологии оценивания образова...
Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС
Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС В своей педагогической деятельности использую современные оценочные сред...