Календарно-тематическое планирование с УУД по литературе за 6 класс, к УМК В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

КалКалендарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК по литературе для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией  В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина

 на изучение данного предмета отводится 105 часов  (3 часа в неделю).  При этом предусмотрен резерв учебного времени  для организации системного повторения, для коррекции календарно-тематического планирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6klass_literatura.docx90.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

по    литературе   

для 6 классов



Календарно-тематическое планирование по литературе в классах

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

6

6

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт

План

Факт

Первая четверть

ВВЕДЕНИЕ (1)

1

Писатели – создатели, хранители и любители книг

Композиция произведения.

Формирование

стартовой

мотивации к

обучению.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.                

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4)

2

Обрядовый

фольклор.

Обрядовые

песни

УНТ. Обрядовый

фольклор.

Обрядовые

песни.

Устанавливать связи между различными фольклорными произведениями

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять  значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                           Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.                           Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

Календарно-обрядовые песни. Колядки, масленичные песни, весенние, летние, осенние песни.

Научится различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                               Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.           Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

4

Пословицы и

поговорки

Пословицы и

поговорки. Отличие пословицы от поговорки.

Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                               Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.           Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

5

Р.Р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

УНТ. Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки.

Научится проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.                    Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.                                         Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2)

6

«Повесть

временных

лет».

Особенности древнерусской литературы. «Повесть

временных

лет».

Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                               Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.           Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Уважение

истории,

культурных

памятников

7

«Сказание

о белгородском

киселе».

«Повесть

временных 

лет». «Сказание

о белгородском

киселе».

Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи, составлять пересказы эпизодов, характеризовать героев

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.                         Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.                Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА (4)

8

Русская басня. И. И. Дмитриев.

 «Муха».

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Аллегория.

Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                          Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9

И. А. Крылов.

«Осел и

Соловей»

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей».

Комическое изображение судьи.

Научится понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.                        

 Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.                      Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

10

И. А. Крылов.

«Листы и

корни»

 И.А.Крылов. Басня  «Листы и корни

Научится владеть: изученной терминологией

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию   эмоциональных состояний, формировать опыт.     Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

11

И.А.Крылов. Басня «Ларчик»

Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков. Чтение наизусть.

Научится самодиагностике, выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).            

 Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.              

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование мотивации к самосовершенствованию

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (38)

12

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину».

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

Научится анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.                      

 Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.                   Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

13

А. С. Пушкин.

Стихотворение

«Узник».

«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые  устремления поэта.

научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).                    

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                 Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

14

Стихотворение

«Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

Стихотворение  А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Двусложные  размеры стиха: ямб, хорей. Чтение наизусть.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).          

  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

15

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский»

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I). Анализ эпизода «Ссора двух помещиков»

Научиться анализировать и истолковывать произведение, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.                         

  Регулятивные; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.             

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

16

Дубровский-старший и Троекуров.

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.                         

  Регулятивные; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.             

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

17

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

Научится выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.                          Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

18

Что заставило Дубровского стать разбойником?

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

Научится аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                      

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

19

Учитель

Учитель (гл. VIII-X)

Научится  адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                      

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

20

Маша Троекурова и Владимир Дубровский

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

Научится аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                      

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

21

Развязка романа

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).                    

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                 Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к самосовершенствованию

22

Сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Написание сочинения по повести А.С. Пушкина «Дубровский». Композиция сочинения. План.

Научится выявлять авторское отношение е героям повести

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).                   Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.                  Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

23

А.С. Пушкин «Дубровский». Тест

А.С. Пушкин «Дубровский». Тест

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к самосовершенствованию

24

А. С. Пушкин. «Повести Белкина»

«Повести Белкина». Проблемы и герои

Научится определять особенности повествования

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.             

 Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к самосовершенствованию

25

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»Сюжет и герои. Лица и маски

.Образ автора. 

Научится определять особенности повествования

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.                      Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, приемов самодиагностики

26

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

О поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».М.Ю.Лермонтова

Научится анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.                

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

27

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Баллада.«Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях  М.Ю. Лермонтова

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.             

 Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Вторая четверть

28

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс». Антитеза - прием.

Научится анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.                

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.            

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

29

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», « На севере диком». Чтение наизусть.

Научится характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

30

Проверочная работа по теме: лирика М.Ю.Лермонтова»

Проверочная работа по теме: лирика М.Ю.Лермонтова»

Научится проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

31

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

И.С.Тургенев.

Образ автора и рассказчика.

Научиться составлять  литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

32

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.            

 Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

33

Рассказы героев «Бежина луга»

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»

Научится выразительно читать диалог. Составить портрет литературного героя

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.            

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

34

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

Роль картин природы в рассказе

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.                          

 Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.                Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

35

Проект. Составление эл. альбома «Словесные портреты крестьян»

Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию

 

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                        

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

36

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

Федор Иванович Тютчев. О  поэте.

Научится составлять литературный портрет поэта

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.                           Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.                     Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков Исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

37

Человек и природа в стихотворениях Тютчева

Состояние природы, внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», 

 «Неохотно и несмело...». Чтение наизусть.

Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.                      Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

38

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

«Еще майская ночь». Взаимодействие тем природы и любви

Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к самосовершенствованию

39

Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

Научиться определять черты пейзажной лирики

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков исследовательской деятельности

40

А. А. Фет.

«Еще майская

ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

А. А. Фет.

«Еще майская

ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Научиться самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.                           Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.                     Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

41

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. Звукопись

Научиться определять особенности звукового строя стихотворения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).            

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

42

Н. А. Некрасов.

Стихотворение

«Железная

дорога».

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Слово о писателе.

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).              

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

43

Картины подневольного труда в стихотворении

Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога».

Чтение наизусть.

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков исследовательской деятельности

44

Композиция стихотворения «Железная дорога»

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова

Научиться определять языковые  композиционные особенности стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

45

Трёхсложные размеры стиха

Трехсложные размеры стиха

Научиться определять трехсложные размеры стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

46

Н.С. Лесков.

Сказ «Левша»

Н.С. Лесков.

Литературный

портер

писателя. Сказ «Левша»

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                                Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                     Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

47

Характеристика персонажей сказа

Характеристика персонажей сказа. Литературный портрет.

Научится выразительно читать диалог. Составить портрет литературного героя

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.            

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

48

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Третья четверть

49

Особенности

языка сказа

«Левша».

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

научиться вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                       

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. 

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3)

50

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

А.П. Чехов.

Литературный

портер

писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).           

 Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.              

 Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

51

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия .Роль художественной детали

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).           

 Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.              

 Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков диагностической деятельности

52

Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова

рассказы «Пересоли», «Лошадиная фамилия». Сюжет  и  герои. Комическое в рассказах

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).            

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4)

53

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...».

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

 

Научиться проводить анализ поэтического текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).             

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

54

А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Научиться создавать собственную интерпретацию текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).             

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

55

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...». Особенности пейзажной лирики. Романсы. Чтение наизусть.

Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.                

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.            

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенствованию

56

Проект. Составление эл. альбома «Родная природа в стихах».

Составление эл. альбома «Родная природа в стихах».

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                     

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8)

57

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор».

А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» Образ главного героя

Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

58

Тема служения

людям в

рассказе

«Чудесный

доктор»

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Рождественский рассказ.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.                          

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.              

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

59

А.С.Грин

«Алые паруса». Автор и его герои

А.С.Грин

«Алые паруса». Автор и его герои

Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

60

Победа

романтической

мечты над

реальностью

жизни.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса».

Научиться определять особенности рассказа

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.                                  Регулятивные: уметь анализировать текст.                         Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

61

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.                    

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

62

А.П.Платонов.

Литературный

портрет

писателя. «Неизвестный

цветок»

А. П. Платонов. Литературный портрет писателя  

Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                          

 Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                 Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к самосовершенствованию

63

А.П.Платонов.

«Неизвестный

цветок»

«Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                          

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                 Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности

64

Вн.чт. «Ни на кого не

похожие» герои

А. П.Платонова

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле», «Корова»

Научиться определять способы выражения авторской  позиции рассказе

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                        

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   О  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ (8)

65

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне. Чтение наизусть

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

66

Д.С. Самойлов  «Сороковые». 

Д.С. Самойлов  «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний

Научиться работать с       поэтическим текстом

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) .              

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

67

В. П. Астафьев

«Конь с розовой

гривой»

Слово о писателе. В. П. Астафьев

«Конь с розовой

гривой»

Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).            

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

68

Нравственные

проблемы

рассказа

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.              

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками

69

Проект. Эл. альбом «Диалекты в рассказе» 

Проект. Эл. альбом «Диалекты в рассказе» 

Научится строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

70

В.Г.Распутин

«Уроки

французского»

О писателе. В. Распутин.

Отражение трудностей

военного времени

в повести «Уроки французского»

Научиться анализировать прозаический текст

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

71

Нравственные

проблемы

рассказа

Душевная щедрость учительницы, жажда знаний  в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения  и познавательных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

72

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения  и познавательных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4)

73

В. М. Шукшин

 «Критики»

Слово о писателе. В. М. Шукшин

 «Критики»

Научиться  определять причинно – следственные связи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                            

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                   Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков исследовательской деятельности

74

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

Особенности шукшинских героев «чудиков».

Научиться анализировать прозаический текст

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                            

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                   Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задания

75

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла».

Влияние учителя на формирование детского

характера в рассказе

Ф.А. Искандера

«Тринадцатый подвиг

Геракла»

Научиться аргументировать свой ответ с использованием

цитирования

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

76

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла». Чувство юмора.

Чувство юмора как

одно из ценных качеств

человека в рассказе

Ф.А. Искандера

«Тринадцатый подвиг

Геракла»

Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                          Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2)

77

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине 

Научиться выразительно читать стихотворный текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.                    

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

78

Человек и

природа в

«тихой» лирике

Н. М. Рубцова

Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова.

Научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                          

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                  Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Четвертая четверть

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2)

79

Габдулла Тукай. Стихотворение «Родная

деревня»

Габдулла Тукай. Стихотворение «Родная

деревня»

Чтение наизусть.

«Книга» Любовь к малой родине и своему родному

краю

Научиться уважать литературное наследие многонационального государства

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

80

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ  Родины.

«Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа

Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16)

81

Мифы Древней

Греции.

Подвиги

Геракла

Мифы Древней

Греции.

Подвиги

Геракла

Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобщения                         Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

82

Мифы Древней

Греции.

Подвиги

Геракла

Мифы Древней

Греции.

Подвиги

Геракла

Научиться определять особенности изображения героя в мифах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения з зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

83

«Легенда об Арионе»  

Геродот. «Легенда об Арионе»  Испытания Ариона.

Научиться  инсценированному чтению эпизодов героического эпоса

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

84

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы

Уметь анализировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

85

«Одиссея» -песня о героических подвигах

«Одиссея» -песня о героических подвигах

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование мотивации к самосовершенствованию

86

«Одиссея» -песня о героических подвигах

«Одиссея» -песня о героических подвигах

Научиться анализировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности

87

Проект.

Альбом иллюстраций «Герои Одиссеи»

Проект.

Альбом иллюстраций «Герои Одиссеи»

Научиться определять эпические признаки произведений Гомера

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

88

Мифы Древней Греции и поэмы Гомера. Тест.

Мифы Древней Греции и поэмы Гомера. Тест.

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).              

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.              Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к самосовершенствованию

89

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Слово о писателе. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к самосовершенствованию

90

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»

Проблема истинных и ложных идеалов.

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности

91

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот»

Вечные образы в искусстве

Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

92

Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка»

Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь.

Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

93

П. Мериме.

Новелла

«Маттео

Фальконе»

Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе»

Научиться понимать авторскую позицию и свое отношения к ней.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

94

П. Мериме.

Новелла

«Маттео

Фальконе»

П. Мериме «Маттео Фальконе».

Проблемы чести и предательства.

Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

95

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

Научиться оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

96

Друзья и враги маленького принца.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Друзья и враги маленького принца.

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение)

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

97

Резерв

98

Резерв

99

Резерв

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

103

Резерв

104

Резерв

105

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...

Календарно-тематическое планирование тувинского языка и литературы 5 класса

Календарно-тематическое планирование.  Тувинский язык. 5 класс.  Автор и название программы: А.К.Ойдан-оол, Ш.Ч.Сат, Н.Д.Сувандии «Государственный стандарт, учебные программы по тувинскому я...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование русский язык и литература 9 класс

планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...