Календарно-тематическое планирование с УУД по литературе за 6 класс, к УМК В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КалКалендарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК по литературе для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина
на изучение данного предмета отводится 105 часов (3 часа в неделю). При этом предусмотрен резерв учебного времени для организации системного повторения, для коррекции календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6klass_literatura.docx | 90.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
по литературе
для 6 классов
Календарно-тематическое планирование по литературе в классах
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | 6 | 6 | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт | План | Факт | ||||
Первая четверть | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1) | ||||||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг | Композиция произведения. | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4) | ||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Устанавливать связи между различными фольклорными произведениями | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен | Календарно-обрядовые песни. Колядки, масленичные песни, весенние, летние, осенние песни. | Научится различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||||
4 | Пословицы и поговорки | Пословицы и поговорки. Отличие пословицы от поговорки. | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
5 | Р.Р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | УНТ. Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. | Научится проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества | |||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2) | ||||||||||
6 | «Повесть временных лет». | Особенности древнерусской литературы. «Повесть временных лет». | Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Уважение истории, культурных памятников | |||||
7 | «Сказание о белгородском киселе». | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи, составлять пересказы эпизодов, характеризовать героев | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА (4) | ||||||||||
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Аллегория. | Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
9 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей». Комическое изображение судьи. | Научится понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор) | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
10 | И. А. Крылов. «Листы и корни» | И.А.Крылов. Басня «Листы и корни | Научится владеть: изученной терминологией | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию эмоциональных состояний, формировать опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
11 | И.А.Крылов. Басня «Ларчик» | Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков. Чтение наизусть. | Научится самодиагностике, выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (38) | ||||||||||
12 | А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | Научится анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | «Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. | научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
14 | Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Чтение наизусть. | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
15 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I). Анализ эпизода «Ссора двух помещиков» | Научиться анализировать и истолковывать произведение, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
16 | Дубровский-старший и Троекуров. | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
17 | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | Научится выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
18 | Что заставило Дубровского стать разбойником? | Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | Научится аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
19 | Учитель | Учитель (гл. VIII-X) | Научится адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
20 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский | Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | Научится аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
21 | Развязка романа | Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
22 | Сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | Написание сочинения по повести А.С. Пушкина «Дубровский». Композиция сочинения. План. | Научится выявлять авторское отношение е героям повести | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
23 | А.С. Пушкин «Дубровский». Тест | А.С. Пушкин «Дубровский». Тест | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
24 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» | «Повести Белкина». Проблемы и герои | Научится определять особенности повествования | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
25 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»Сюжет и герои. Лица и маски .Образ автора. | Научится определять особенности повествования | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, приемов самодиагностики | |||||
26 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | О поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».М.Ю.Лермонтова | Научится анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
27 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | Баллада.«Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
Вторая четверть | ||||||||||
28 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс». Антитеза - прием. | Научится анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | |||||
29 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», « На севере диком». Чтение наизусть. | Научится характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
30 | Проверочная работа по теме: лирика М.Ю.Лермонтова» | Проверочная работа по теме: лирика М.Ю.Лермонтова» | Научится проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
31 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | И.С.Тургенев. Образ автора и рассказчика. | Научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
32 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
33 | Рассказы героев «Бежина луга» | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» | Научится выразительно читать диалог. Составить портрет литературного героя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
34 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | Роль картин природы в рассказе | Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
35 | Проект. Составление эл. альбома «Словесные портреты крестьян» | Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||||||
36 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | Федор Иванович Тютчев. О поэте. | Научится составлять литературный портрет поэта | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков Исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
37 | Человек и природа в стихотворениях Тютчева | Состояние природы, внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело...». Чтение наизусть. | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
38 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» «Еще майская ночь». Взаимодействие тем природы и любви | Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
39 | Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | Научиться определять черты пейзажной лирики | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
40 | А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | Научиться самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
41 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. Звукопись | Научиться определять особенности звукового строя стихотворения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
42 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Слово о писателе. | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
43 | Картины подневольного труда в стихотворении | Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога». Чтение наизусть. | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
44 | Композиция стихотворения «Железная дорога» | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова | Научиться определять языковые композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
45 | Трёхсложные размеры стиха | Трехсложные размеры стиха | Научиться определять трехсложные размеры стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
46 | Н.С. Лесков. Сказ «Левша» | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
47 | Характеристика персонажей сказа | Характеристика персонажей сказа. Литературный портрет. | Научится выразительно читать диалог. Составить портрет литературного героя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
48 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
Третья четверть | ||||||||||
49 | Особенности языка сказа «Левша». | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | научиться вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3) | ||||||||||
50 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
51 | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия .Роль художественной детали | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков диагностической деятельности | |||||
52 | Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова | рассказы «Пересоли», «Лошадиная фамилия». Сюжет и герои. Комическое в рассказах | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4) | ||||||||||
53 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
| Научиться проводить анализ поэтического текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
54 | А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Научиться создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
55 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...». | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...». Особенности пейзажной лирики. Романсы. Чтение наизусть. | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
56 | Проект. Составление эл. альбома «Родная природа в стихах». | Составление эл. альбома «Родная природа в стихах». | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8) | ||||||||||
57 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» Образ главного героя | Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
58 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Рождественский рассказ. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
59 | А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
60 | Победа романтической мечты над реальностью жизни. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса». | Научиться определять особенности рассказа | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
61 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
62 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | А. П. Платонов. Литературный портрет писателя | Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
63 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
64 | Вн.чт. «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле», «Корова» | Научиться определять способы выражения авторской позиции рассказе | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (8) | ||||||||||
65 | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне. Чтение наизусть | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
66 | Д.С. Самойлов «Сороковые». | Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | Научиться работать с поэтическим текстом | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) . Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
67 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Слово о писателе. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | |||||
68 | Нравственные проблемы рассказа | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | |||||
69 | Проект. Эл. альбом «Диалекты в рассказе» | Проект. Эл. альбом «Диалекты в рассказе» | Научится строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | |||||
70 | В.Г.Распутин «Уроки французского» | О писателе. В. Распутин. Отражение трудностей военного времени в повести «Уроки французского» | Научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
71 | Нравственные проблемы рассказа | Душевная щедрость учительницы, жажда знаний в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
72 | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения и познавательных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4) | ||||||||||
73 | В. М. Шукшин «Критики» | Слово о писателе. В. М. Шукшин «Критики» | Научиться определять причинно – следственные связи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
74 | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | Особенности шукшинских героев «чудиков». | Научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задания | |||||
75 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
76 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2) | ||||||||||
77 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине | Научиться выразительно читать стихотворный текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
78 | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова | Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. | Научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
Четвертая четверть | ||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2) | ||||||||||
79 | Габдулла Тукай. Стихотворение «Родная деревня» | Габдулла Тукай. Стихотворение «Родная деревня» Чтение наизусть. «Книга» Любовь к малой родине и своему родному краю | Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
80 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...» | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ Родины. «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа | Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16) | ||||||||||
81 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
82 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Научиться определять особенности изображения героя в мифах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения з зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
83 | «Легенда об Арионе» | Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
84 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | Уметь анализировать литературное произведение. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
85 | «Одиссея» -песня о героических подвигах | «Одиссея» -песня о героических подвигах | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
86 | «Одиссея» -песня о героических подвигах | «Одиссея» -песня о героических подвигах | Научиться анализировать литературное произведение. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
87 | Проект. Альбом иллюстраций «Герои Одиссеи» | Проект. Альбом иллюстраций «Герои Одиссеи» | Научиться определять эпические признаки произведений Гомера | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
88 | Мифы Древней Греции и поэмы Гомера. Тест. | Мифы Древней Греции и поэмы Гомера. Тест. | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
89 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Слово о писателе. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
90 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов. | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности | |||||
91 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот» Вечные образы в искусстве | Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
92 | Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» | Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь. | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | |||||
93 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» | Научиться понимать авторскую позицию и свое отношения к ней. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |||||
94 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | П. Мериме «Маттео Фальконе». Проблемы чести и предательства. | Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать посчитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
95 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча | Научиться оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||
96 | Друзья и враги маленького принца. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Друзья и враги маленького принца. | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение) | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
97 | Резерв | |||||||||
98 | Резерв | |||||||||
99 | Резерв | |||||||||
100 | Резерв | |||||||||
101 | Резерв | |||||||||
102 | Резерв | |||||||||
103 | Резерв | |||||||||
104 | Резерв | |||||||||
105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной
Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование тувинского языка и литературы 5 класса
Календарно-тематическое планирование. Тувинский язык. 5 класс. Автор и название программы: А.К.Ойдан-оол, Ш.Ч.Сат, Н.Д.Сувандии «Государственный стандарт, учебные программы по тувинскому я...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование русский язык и литература 9 класс
планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...