Тест по Серебряному веку, 11 класс
тест по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант 1 Часть 1
1 Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку?
1/ Гумилёв 2/ Маяковский 3/ Тютчев 4/ Блок
2 Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?
1/ «Вхожу я в тёмные храмы…» 2/ «Фабрика» 3/ «Не жалею, не зову, не плачу…» 4/ «О доблестях, о подвигах, о славе…»
3 В каком ряду все поэты являются символистами?
1/ Бурлюк, Гиппиус, Бальмонт, Белый 2/ Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Брюсов 3/ Сологуб, Брюсов, Городецкий, Гиппиус 4/ Блок, Белый, Гумилёв, Мережковский
4 Кого из поэтов акмеисты называли своим предшественником?
1/ Пушкина 2/ Блока 3/ Анненского 4/ Тютчева
5 Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?
1/ Маяковского 2/ Хлебникова 3/ Пастернака 4/ Гумилёва
6 Назовите произведение Блока, в котором поэт восклицает: «О, Русь моя! Жена моя! До боли //Нам ясен долгий путь!..» 1/ «Двенадцать» 2/ «Коршун» 3/ «На поле Куликовом» 4/ «Скифы»
7 Назовите поэта, лирический герой которого «врывается к богу, боится, что опоздал», «просит, чтоб обязательно была звезда». 1/ Северянин 2/ Мандельштам 3/ Блок 4/ Маяковский
8 Какой из стихотворных сборников не принадлежит А.Ахматовой?
1/ «Вечер» 2/ «Чётки» 3/ «Лебединый стан» 4/ «Белая стая»
9 Какой город воспела М.Цветаева в своих стихах?
1/ Москва 2/ Одесса 3/ Париж 4/ Петербург
10 Определите основное средство художественной выразительности в отрывке из стихотворения С. Есенина:
«Белая берёза // Под моим окном //Принакрылась снегом, // Точно серебром».
1/ сравнение 2/ эпитет 3/ метафора 4/ метафорическое сравнение
11 Какого поэта 19 века цитирует А.Ахматова в поэме «Реквием»: «Но крепки тюремные затворы, // А за ними «каторжные норы» // И смертельная тоска»?
1/ Некрасова 2/ Пушкина 3/ Лермонтова 4/ Рылеева
12 Кто из поэтов Серебряного века в поздний период творчества обратился к жанру романа?
1/ Пастернак 2/ Блок 3/ Цветаева 4/ Ахматова
13 Кто из поэтов в 1918 году стал «Королём поэтов»?
1/ Маяковский 2/ Бальмонт 3/ Брюсов 4/ Северянин
14 Кто из перечисленных поэтов был увлечен религиозными трудами Вл.Соловьёва?
1/ Ахматова 2/ Мандельштам 3/ Мережковский 4/ Белый
15 Какой поэт начинал свой творческий путь, утверждая, что Пушкин «непонятнее иероглифов», а позже посвятил ему стихотворение «Юбилейное»?
1/ Гумилёв 2/ Брюсов 3/ Северянин 4/ Маяковский
Часть 2
1 Назовите произведение Ахматовой, о котором поэтесса говорила: «Это 14 молитв»,- и рассматривала его то как цикл стихотворений, то как поэму.
2 Укажите фамилию поэта, отличительной чертой творчества которого, по мнению исследователей, является цветопись, например: «голубая Русь», «розовый конь» «белых яблонь дым».
3 Какое дерево является «двойником» лирической героини М.Цветаевой и символом России?
4 Какое из поэтических течений провозглашало логичность, ясность искусства, освобождение от мистики.
5 Кто из позтов-символистов выдвигал на первый план звуковую сторону слова, звуковой символизм?
Вариант 2 Часть 1
1 Кто из поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо течению?
1/Брюсов 2/ Бальмонт 3/ Цветаева 4/Гумилёв
2 Кто являлся идейным вдохновителем, теоретиком старших символистов?
1/ Мережковский 2/ Гиппиус 3/ Блок 4/Брюсов
3 Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?
1/ «Россия» 2/ «На поле Куликовом» 3/ «Русь» 4/ «Тройка»
4 В каком из стихотворений Брюсова звучит тема современного города?
1/ «Ассаргадон» 2/ «Конь блед» 3/ «Кинжал» 4/ «Юному поэту»
5 Какой приём использовал Маяковский при написании следующих строк: «Скрипка издёргалась, упрашивая, // и вдруг разрыдалась так по-детски…»
1/ гротеск 2/ гипербола 3/ олицетворение 4/ сравнение
6 Именем какого героя мировой классики названо стихотворение Б.Пастернака, начинающееся строкой: «Гул затих. Я вышел на подмостки…»? 1/ Гамлет 2/ Фауст 3/ Дон Кихот 4/ Дон Жуан
7 Кому принадлежат строки : «Яне трушу, я спокоен. // Я моряк, поэт и воин»?
1/ Мандельштаму 2/ Брюсову 3/ Гумилёву 4/ Блоку
8 Кто из поэтов называл свои произведения «поэзами»?
1/ Маяковский 2/ Городецкий 3/ Пастернак 4/ Северянин
9 С какими событиями связано первое появление гражданских мотивов в лирике А.Ахматовой?
1/ 1 Мировая война 2/ Февральская революция 3/ Гражданская война 4/ 2 Мировая война
10 В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?
1/ быть «чистым лириком» 2/ быть голосом своего народа 3/ петь о любви 4/ быть «глашатаем», «главарём» своего времени
11 Что послужило для М.Цветаевой импульсом к созданию сборника «Лебединый стан»?
1/ романтическое мировосприятие 2/ любовь к природе 3/ приверженность идеалам Белой армии 4/ любовь к мужу Сергею Эфрону
12 Кто является главным героем поэмы Есенина «Анна Снегина»?
1/ лирический герой-повествователь 2/ Анна 3/ Прон Оглоблин 4/ мельник
13 В каком из стихотворений Есенина звучат исповедальные мотивы?
1/ «Я покинул родимый дом…» 2/ «Сорокоуст» 3/ «Я обманывать себя не стану…» 4/ «Собаке Качалова»
14 В каком ряду все поэты являются футуристами?
1/ Блок, Кузмин, Северянин, Пастернак 2/ Сологуб, Хлебников, Пастернак, Волошин 3/ Маяковский, Северянин, Мандельштам, Пастернак 4/ Маяковский, Северянин, Хлебников, Пастернак
15 Какое поэтическое течение зародилось уже после революции?
1/ символизм 2/ акмеизм 3/ имажинизм 4/ футуризм
Часть 2
1 Представители какого течения утверждали: «Только мы – лицо нашего времени», и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского… с парохода современности»?
2 Определите размер отрывка стихотворения С.Есенина: «Я теперь скупее стал в желаньях, // Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»
3 В каком стихотворном цикле А.Ахматовой раскрыта тема поэта и поэзии?
4 Кто из поэтов считал себя «революцией мобилизованным и призванным»?
5 Как называется первый стихотворный цикл А.Блока?
Часть 3 Выполните одно из предложенных заданий.
1 Почему А.Ахматова выбрала для своей поэмы название «Реквием»?
2 Воспел или отпел пролетарскую революцию А.Блок? (По поэме «Двенадцать»
3 Дайте своё истолкование и оценку стихотворения Н.Гумилёва «Слово»
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъярёмный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это- Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
4 Дайте сравнительную характеристику стихотворений С.Есенина ( «Запели тёсаные дроги…») и А.Блока («Россия»)
Запели тёсаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты. Опять я тёплой грустью болен От овсяного ветерка. И на извёстку колоколен Невольно крестится рука. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. Холодной скорби не измерить, Ты на туманном берегу. Но не любить тебя, не верить Я научиться не могу. И не отдам я эти цепи, И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылём. | Опять, как в годы золотые, Три стёртых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви. Тебя жалеть я не умею, И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадёшь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты Ну. Что ж? Одной заботой боле- Одной рекой слеза шумней, А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика. |
Часть 3 Выполните оно из предложенных заданий.
1 В чём смысл отождествления Руси с образом женщины («О Русь моя! Жена моя!») в лирике А.Блока?
2 В чём причины трагического одиночества лирического героя ранней поэзии Маяковского?
3 Дайте своё истолкование и оценку стихотворения С.Есенина.
С пит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живётся на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и всё же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Всё любя, спокойно умереть!
Июль 1925 г.
4 Сделайте сопоставительный анализ стихотворений. За основу возьмите отношение автора к лирической героине.
А.Ахматова Тебе покорной? Ты сошёл с ума. Покорна я одной господней воле. Я не хочу ни трепета, ни боли, Мне муж – палач, а дом его – тюрьма. Но видишь ли! Ведь я пришла сама… Декабрь рождался, ветры выли в поле, И было так светло в твоей неволе, А за окошком сторожила тьма. Так птица о прозрачное стекло Всем телом бьётся в зимнее ненастье, И кровь пятнает белое крыло. Теперь во мне спокойствие и счастье. Прощай, мой тихий, ты мне вечно мил За то, что в дом свой странницу пустил. | М.Цветаева Я с вызовом ношу его кольцо. Да, в вечности жена, не на бумаге. Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге. Безмолвен рот его, углами вниз, Мучительно-великолепны брови. В его лице трагически сошлись Две древних крови. Он тонок первой тонкостью ветвей. Его глаза прекрасно-бесполезны!- Под крыльями распахнутых бровей – Две бездны. В его лице я рыцарству верна. Всем вам, кто жил и умирал без стрвху. Такие – в роковые времена – Слагают стансы - и идут на плаху.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Духовная жизнь Серебряного века" (история России 9 кл)
Небольшой тест для проверки знаний по теме "Духовная жизнь Серебряного века"...
Тест по литературе "Имена Серебряного века" (для учащихся 11 класса)
Тест содержит вопросы по жизни и творчеству русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в русской литературе Серебряного века.Тест составлен на основе книги Юрия Безелянского "99 имён Серебря...
Тест по литературе по теме "Поэзия Серебряного века"
Тест по литературе по теме "Поэзия Серебряного века". 2 варианта...
УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)
Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): Литература Краткое о...
Тест «Поэзия серебряного века»
Тест «Поэзия серебряного века»1.Кто ввел определение «серебряный век»?а) Н.Бердяев ...
Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"
Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...
Тест. Литература "Серебряного века".
Итоговое тестирование по разделу "Литература "Серебряного века"". 11 класс....