Тест по Серебряному веку, 11 класс
тест по литературе (11 класс) на тему

Анисимова Лариса Вячеславовна

Итоговый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_serebryanomu_veku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1        Часть 1

1 Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

1/ Гумилёв 2/ Маяковский 3/ Тютчев 4/ Блок

2 Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?

1/ «Вхожу я в тёмные храмы…» 2/ «Фабрика» 3/ «Не жалею, не зову, не плачу…» 4/ «О доблестях, о подвигах, о славе…»

3 В каком ряду все поэты являются символистами?

1/ Бурлюк, Гиппиус, Бальмонт, Белый 2/ Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Брюсов 3/ Сологуб, Брюсов, Городецкий, Гиппиус 4/ Блок, Белый, Гумилёв, Мережковский

4 Кого из поэтов акмеисты называли своим предшественником?

1/ Пушкина 2/ Блока 3/ Анненского 4/ Тютчева

5 Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

1/ Маяковского 2/ Хлебникова 3/ Пастернака 4/ Гумилёва

6 Назовите произведение Блока, в котором поэт восклицает: «О, Русь моя! Жена моя! До боли //Нам ясен долгий путь!..» 1/ «Двенадцать» 2/ «Коршун» 3/ «На поле Куликовом» 4/ «Скифы»

7 Назовите поэта, лирический герой которого «врывается к богу, боится, что опоздал», «просит, чтоб обязательно была звезда». 1/ Северянин 2/ Мандельштам 3/ Блок 4/ Маяковский

8 Какой из стихотворных сборников не принадлежит А.Ахматовой?

1/ «Вечер» 2/ «Чётки» 3/ «Лебединый стан» 4/ «Белая стая»

9 Какой город воспела М.Цветаева в своих стихах?

1/ Москва 2/ Одесса 3/ Париж 4/ Петербург

10 Определите основное средство художественной выразительности в отрывке из стихотворения С. Есенина:

«Белая берёза // Под моим окном //Принакрылась снегом, // Точно серебром».

1/ сравнение 2/ эпитет 3/ метафора 4/ метафорическое сравнение

11 Какого поэта 19 века цитирует А.Ахматова в поэме «Реквием»: «Но крепки тюремные затворы, // А за ними «каторжные норы» // И смертельная тоска»?

1/ Некрасова 2/ Пушкина 3/ Лермонтова 4/ Рылеева

12 Кто из поэтов Серебряного века в поздний период творчества обратился к жанру романа?

1/  Пастернак 2/ Блок 3/ Цветаева 4/ Ахматова

13 Кто из поэтов в 1918 году стал «Королём поэтов»?

1/ Маяковский 2/ Бальмонт 3/ Брюсов 4/ Северянин

14 Кто из перечисленных поэтов был увлечен религиозными трудами Вл.Соловьёва?

1/ Ахматова 2/ Мандельштам 3/ Мережковский 4/ Белый

15 Какой поэт начинал свой творческий путь, утверждая, что Пушкин «непонятнее иероглифов», а позже посвятил ему стихотворение «Юбилейное»?

1/ Гумилёв 2/ Брюсов 3/ Северянин 4/ Маяковский

                Часть 2

1 Назовите произведение Ахматовой, о котором поэтесса говорила: «Это 14 молитв»,- и рассматривала его то как цикл стихотворений, то как поэму.

2 Укажите фамилию поэта, отличительной чертой творчества которого, по мнению исследователей, является цветопись, например: «голубая Русь», «розовый конь» «белых яблонь дым».

3 Какое дерево является «двойником» лирической героини М.Цветаевой и символом России?

4 Какое из поэтических течений провозглашало логичность, ясность искусства, освобождение от мистики.

5 Кто из позтов-символистов выдвигал на первый план звуковую сторону слова, звуковой символизм?

Вариант 2        Часть 1

1 Кто из поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо течению?

1/Брюсов 2/ Бальмонт 3/ Цветаева 4/Гумилёв

2 Кто являлся идейным вдохновителем, теоретиком старших символистов?

1/ Мережковский 2/ Гиппиус 3/ Блок 4/Брюсов

3 Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?

1/ «Россия» 2/ «На поле Куликовом» 3/ «Русь» 4/ «Тройка»

4 В каком из стихотворений Брюсова звучит тема современного города?

1/ «Ассаргадон» 2/ «Конь блед» 3/ «Кинжал» 4/ «Юному поэту»

5 Какой приём использовал Маяковский при написании следующих строк: «Скрипка издёргалась, упрашивая, // и вдруг разрыдалась так по-детски…»

1/ гротеск 2/ гипербола 3/ олицетворение 4/ сравнение

6 Именем какого героя мировой классики названо стихотворение Б.Пастернака, начинающееся строкой: «Гул затих. Я вышел на подмостки…»? 1/ Гамлет 2/ Фауст 3/ Дон Кихот 4/ Дон Жуан

7 Кому принадлежат строки : «Яне трушу, я спокоен. // Я моряк, поэт и воин»?

1/ Мандельштаму 2/ Брюсову 3/ Гумилёву 4/ Блоку

8 Кто из поэтов называл свои произведения «поэзами»?

1/ Маяковский 2/ Городецкий 3/ Пастернак 4/ Северянин

9 С какими событиями связано первое появление гражданских мотивов в лирике А.Ахматовой?

1/ 1 Мировая война 2/ Февральская революция 3/ Гражданская война 4/ 2 Мировая война

10 В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

1/ быть «чистым лириком» 2/ быть голосом своего народа 3/ петь о любви 4/ быть «глашатаем», «главарём» своего времени

11 Что послужило для М.Цветаевой импульсом к созданию сборника «Лебединый стан»?

1/ романтическое мировосприятие 2/ любовь к природе 3/ приверженность идеалам Белой армии 4/ любовь к мужу Сергею Эфрону

12 Кто является главным героем поэмы Есенина «Анна Снегина»?

1/ лирический герой-повествователь 2/ Анна 3/ Прон Оглоблин 4/ мельник

13 В каком из стихотворений Есенина звучат исповедальные мотивы?

1/ «Я покинул родимый дом…» 2/ «Сорокоуст» 3/ «Я обманывать себя не стану…» 4/ «Собаке Качалова»

14 В каком ряду все поэты являются футуристами?

1/ Блок, Кузмин, Северянин, Пастернак 2/ Сологуб, Хлебников, Пастернак, Волошин 3/ Маяковский, Северянин, Мандельштам, Пастернак 4/ Маяковский, Северянин, Хлебников, Пастернак

15 Какое поэтическое течение зародилось уже после революции?

1/ символизм 2/ акмеизм 3/ имажинизм 4/ футуризм

                Часть 2

1 Представители какого течения утверждали: «Только мы – лицо нашего времени», и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского… с парохода современности»?

2 Определите размер отрывка стихотворения С.Есенина: «Я теперь скупее стал в желаньях, // Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»

3 В каком стихотворном цикле А.Ахматовой раскрыта тема поэта и поэзии?

4 Кто из поэтов считал себя «революцией мобилизованным и призванным»?

5 Как называется первый стихотворный цикл А.Блока?

Часть 3 Выполните одно из предложенных заданий.

1 Почему А.Ахматова выбрала для своей поэмы название «Реквием»?

2 Воспел или отпел пролетарскую революцию А.Блок? (По поэме «Двенадцать»

3 Дайте своё истолкование и оценку стихотворения Н.Гумилёва «Слово»

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо своё, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орёл не взмахивал крылами,

Звёзды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний, подъярёмный скот,

Потому что все оттенки смысла

Умное число передаёт.

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово это- Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества.

И, как пчёлы в улье опустелом,

Дурно пахнут мёртвые слова.

4 Дайте сравнительную характеристику стихотворений С.Есенина ( «Запели тёсаные дроги…») и А.Блока («Россия»)

Запели тёсаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты.

Опять я тёплой грустью болен

От овсяного ветерка.

И на извёстку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку,-

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить

Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылём.

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви.

Тебя жалеть я не умею,

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты

Ну. Что ж? Одной заботой боле-

Одной рекой слеза шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный  взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика.

Часть 3 Выполните оно из предложенных заданий.

1 В чём смысл отождествления Руси с образом женщины («О Русь моя! Жена моя!») в лирике А.Блока?

2 В чём причины трагического одиночества лирического героя ранней поэзии Маяковского?

3 Дайте своё истолкование и оценку стихотворения С.Есенина.

С пит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живётся на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

 

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет новью

На мои поляны и луга.

Но и всё же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Всё любя, спокойно умереть!

        Июль 1925 г.

4 Сделайте сопоставительный анализ стихотворений. За основу возьмите отношение автора к лирической героине.

А.Ахматова

Тебе покорной? Ты сошёл с ума.

Покорна я одной господней воле.

Я не хочу ни трепета, ни боли,

Мне муж – палач, а дом его – тюрьма.

Но видишь ли! Ведь я пришла сама…

Декабрь рождался, ветры выли в поле,

И было так светло в твоей неволе,

А за окошком сторожила тьма.

Так птица о прозрачное стекло

Всем телом бьётся в зимнее ненастье,

И кровь пятнает белое крыло.

Теперь во мне спокойствие и счастье.

Прощай, мой тихий, ты мне вечно мил

За то, что в дом свой странницу пустил.

М.Цветаева

Я с вызовом ношу его кольцо.

Да, в вечности жена, не на бумаге.

Его чрезмерно узкое лицо

Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,

Мучительно-великолепны брови.

В его лице трагически сошлись

Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.

Его глаза прекрасно-бесполезны!-

Под крыльями распахнутых бровей –

Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.

Всем вам, кто жил и умирал без стрвху.

Такие – в роковые времена –

Слагают стансы -  и идут на плаху.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Духовная жизнь Серебряного века" (история России 9 кл)

Небольшой тест для проверки знаний по теме "Духовная жизнь Серебряного века"...

Тест по литературе "Имена Серебряного века" (для учащихся 11 класса)

Тест содержит вопросы по жизни и творчеству русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в русской литературе Серебряного века.Тест составлен на основе книги Юрия Безелянского "99 имён Серебря...

Тест по литературе по теме "Поэзия Серебряного века"

Тест по литературе по теме "Поэзия Серебряного века". 2 варианта...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Тест «Поэзия серебряного века»

Тест     «Поэзия серебряного века»1.Кто ввел определение «серебряный век»?а)  Н.Бердяев         ...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...

Тест. Литература "Серебряного века".

Итоговое тестирование по разделу "Литература "Серебряного века"". 11 класс....