Тематические тесты по литературе 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему

Урусова Рауза Равильевна

Тесты по произведениям Н.С.Лескова "Левша", А.С.Пушкина "Дубровский",И.С.Тургенева "Бежин луг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_6_kl_liter_.doc982 КБ

Предварительный просмотр:

Н.С.Лесков «Левша»

Вопрос № 1 

Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»: 

 сказка
 рассказ
 новелла
 сказ

Вопрос № 2 

Какова основная тема произведения? 

 тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу
 тема быта и нравов простых русских людей
 тема любви к родине
 тема таланта

Вопрос № 3 

Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»? 

 казак Платов
 государь Николай Павлович
 государь Александр Павлович
 поп Федот

Вопрос № 4 

Что было написано на собачке английского пистолета? 

 «Иван Москвин во граде Туле»
 «золотых дел мастер»
 «Тульский мастер Левша»
 «Сделано в Москве»

Вопрос № 5 

Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича? 

 оружием
 танцующей стальной блохой
 новой модой
 достижениями в образовании

Вопрос № 6 

Какой футляр был сделан для блохи? 

 золотая шкатулка
 футляр из рыбьей кости
 перламутровая коробочка
 бриллиантовый орех

Вопрос № 7 

Почему Платов скучал в Англии? 

 Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан
 Он скучал по хозяйству
 Он скучал по жене
 Он хотел воевать

Вопрос № 8 

Что взял Платов у англичан? 

 «мелкоскоп»
 карету «двухсестную»
 «буреметр» морской
 Мортимерово ружьё

Вопрос № 9 

Узнайте героя по портрету. 

«... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

 англичанин
 поп Федот
 Левша
 Платов

Вопрос № 10 

Что поручил Платову новый император Николай Павлович? 

 найти жениха для царевны
 передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
 съездить в Англию за новой блохой
 сделать новый футляр для блохи

Вопрос № 11 

Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой? 

 в Москву
 на Дон
 в Киев
 в Мценск

Вопрос № 12 

С какой целью Платов привёз Левшу к государю? 

 наградить Левшу
 похвалиться хорошим мастером
 отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
 наказать за то, что оружейники сломали блоху

Вопрос № 13 

Что сделали тульские мастера? 

 сломали английскую блоху
 подковали английскую блоху
 сделали новый футляр из изумруда
 сбежали с царской драгоценностью

Вопрос № 14 

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена? 

 1) она не танцевала
 2) она рассыпалась на части
 3) У неё не было ног
 4) сломался ключик

Вопрос № 15 

Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров? 

 ножку
 брюшко
 ключик
 футляр

Вопрос № 16 

Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой? 

 дал Левше сто рублей
 ударил Левшу
 расцеловал Левшу
 от досады сломал блоху

Вопрос № 17 

17. Что сделал государь с подкованной блохой? 

 1) заставлял её постоянно танцевать
 2) отправил в музей
 3) оставил себе для забавы
 4) послал англичанам

Вопрос № 18 

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения? 

 1) Левша остался у англичан
 2) Левша погиб на войне
 3) Левша умер
 4) Левша женился

Вопрос № 19 

Что перед смертью Левша велел передать государю? 

 как правильно подковать блоху
 как правильно воевать
 чтобы в Туле поставили памятник Левше
 чтобы не чистили ружья кирпичом

Вопрос № 20 

При помощи образа Левши повествователь показал 

 обобщённый русский национальный характер
 человека из народа с заурядной судьбой
 тульского оружейника с трагической судьбой
 русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Тест №2

 

Н.С.Лесков «Левша"

Вопрос № 1 

Отметить признаки, которые не относятся к сказу.

 Зарисовки народного быта и нравов.
 Обличение произвола "Хозяев жизни".
 Восхваление ума, трудолюбия и работоспособности руского человека.
 Речь рассказчика, часто простонародная.
 Отсутствие конкретного автора, создатель произведения – народ

.

Вопрос № 2 

Кто подковал блоху?

 Левша
 Имена мастеров неизвестны.
 Иван

Вопрос № 3 

Кто рассказывает историю о Левше?

 Н.С.Лесков
 Неизвестный человек


 Левша

Вопрос № 4 

Какая поговорка стала основой сказа Н.С.Лескова "Левша"?

 Как волка не корми - он всё равно в лес смотрит.
 Не всё коту масленица, будет и постный день.
 Что посеешь - то и пожнешь.
 Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал.

Вопрос № 5 

Какие качества проявились в словах кривого левши? 
- Горите себе, а нам некогда, - и опять свою щипаную голову спрятал ставню захлопнул и за своё дело принялся.

 Глупость
 Трудолюбие, увлечённость своим делом.
 Лень

Вопрос № 6 

Кто из героев сказа произносит эти слова? 
- Об этом ... спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

 Платов
 Александр Павлович
 Левша

Вопрос № 7 

Какое клеймо ставили мастера, подковавшие блоху?

 Не ставили клейма.
 "Левша"
 Свои имена

Вопрос № 8 

Кто из гроев сказа произносит эти слова? 
- А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать.

 Платов
 Левша
 Александр Павлович

Вопрос № 9 

Дать определние понятия "сказ"

 Эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.
 Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта.

Вопрос № 10 

Чем послужила Н.С.Лескову поговорка "Ангчанин сделал блоху из стали, а русский её подковал"?

 Ничем
 Основой сюжета сказа "Левша"
 Идеей замысла сказа
 Автор расширил поговорку до литературного произведения.

Тест 3.

 Н. С. Лесков. "Левша"

Вопрос № 1 

Сказом называется:

 небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека
 повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи
 произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

Вопрос № 2 

Тема произведения:

 отсутствие бережного отношения к народному достоянию
 любовь к Родине
 быт и правы жителей российской глубинки

Вопрос № 3 

Согласно авторскому замыслу, рассказчик должен:

 достоверно изложить события
 выступить от лица народа
 выразить личное отношение к событиям

Вопрос № 4 

Честь и славу русской нации составляет:

 простой труженик
 знаменитый полководец
 знаменитый полководец

Вопрос № 5 

Персонаж, у которого "на щеке пятно родимое, а на висках волосья ... выдраны", - это

 Платов
 косой Левша
 поп Федот

Вопрос № 6 

Платов взял Левшу в Петербург в качестве:

 заложника
 умелого мастера
 слуги в своем доме

Вопрос № 7 

Мастера-оружейники не открыли секрета Платову, потому что:

 они ему не доверяли
 Платов усомнился в их честности и обвинил во вредительстве
 тайну мастерства и ремесла передавали только ученикам

Вопрос № 8 

Перед началом работы мастера-оружейники отправились в Мценск поклониться иконе Николая Чудотворца, так как:

 такой иконы не было в Туле
 одного из мастеров звали Николаем и он хотел заручиться поддержкой своего святого
 этот святой был покровителем торгового и военного дела

Вопрос № 9 

Царедворцы терпеть не могли Платова за его

 глупость
 невежество
 храбрость

Вопрос № 10 

Смысл поступка Левши, который перед смертью просил передать государю, что англичане не чистят ружья кирпичом:

 это был бред больного и потерявшего рассудок человека
 он переживал за судьбу страны и исход возможной войны
 поездка в Англию изменила Левшу - он стал чувствовать себя государственным человеком, отвечающим за оборону страны

Н.А.Некрасов "Железная дорога"

Вопрос № 1 

Размер, которым написано стихотворение:

 дактиль
 амфибрахий
 анапест

Вопрос № 2 

Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

 повествование
 рассуждение
 описание

Вопрос № 3 

Автор призывает Ваню:

 добиваться успеха
 уважать народ 
 любить родителей

Вопрос № 4 

Стихотворение посвящается детям, потому что:

 они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
 они должны знать, как жили при крепостном праве
 в стихотворении упоминается мальчик Ваня

Вопрос № 5 

В словах генерала:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать - разрушать мастера... 
- автор употребил:

 антонимы
 синонимы
 омонимы

Вопрос № 6 

Генерал считает русских крестьян:

 лентяями
 варварами
 глупцами

Вопрос № 7 

В строках:
Водит он армии; в море судами 
Правит; в артели сгоняет людей 
Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей...
- речь идет:

 о царе
 о труде
 о голоде

Вопрос № 8 

Слова "к жизни воззвав эти дебри бесплодные" означают:

 строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
 строители трудились в непроходимых лесах и болотах
 на бесплодной земле ничего нельзя построить

Вопрос № 9 

Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

 "Нам не ездить по этой дороге!"
 "Вы наши плоды пожинаете!"
 "Мы не знали счастья!"

Вопрос № 10 

Выражая свою позицию, автор:

 верит в силы народа
 обескуражен бессилием народа
 равнодушен к судьбе народа

Вопрос № 11 

Качество русского народа, которым восхищается автор:

 терпение
 немногословность
 выносливость

Вопрос № 12 

В строках:
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер... 
- автор использовал:

 олицетворение
 гиперболу
 сравнение

Вопрос № 13 

Автор предлагает Ване:

 перенять благородную привычку к труду
 подвергнуть сомнению сказанное генералом
 изучать историю Родины

Вопрос № 14 

Дорога в стихотворении является символом:

 прошлого
 настоящего
 будущего

Вопрос № 15 

Тема стихотворения:

 любовь к родине
 тяжелый труд крепостных крестьян
 строительство железной дороги

А.С.Пушкин "Дубровский"

Вопрос № 1 

Название романа:

 Пушкину подсказал Н.В.Гоголь
 Пушкин придумал сам
 предложил редактор первой публикации

Вопрос № 2 

Повествование в романе ведется от лица

 автора
 Владимира Дубровского
 Маши Троекуровой

Вопрос № 3 

Основной конфликт романа

 психологический, раскрывающий противоречие чувств, мыслей героя
 личный, выявляющий противоборство отдельных персонажей
 социальный, возникший в результате столкновения интересов героя и общества

Вопрос № 4 

Художественный прием, к которому прибег автор, раскрывая образы Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского ("Его (Троекурова) богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение"; Дубровский остался беден и независим"), - это:

 аллегория
 антитеза
 метафора

Вопрос № 5 

Причина, расстроившая отношения Троекурова и Дубровского и повлиявшая на дальнейшую судьбу героев:

 непочтительность слуг Троекурова по отношению к Андрею Гавриловичу Дубровскому
 отказ Троекурова выдать свою дочь за сына Дубровского
 изменение социального статуса Дубровского

Вопрос № 6 

Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением

 русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия
 патриотизма, верности дворянской чести
 надменности, властолюбия и вседозволенности

Вопрос № 7 

Персонаж "Дубровского": "...толстый мужчина лет пятидесяти с круглым рябым лицом, украшенным тройным подбородком" - это:

 Троекуров
 Верейский
 Спицын

Вопрос № 8 

Пожар в Кистеневке явился:

 следствием неосторожного обращения с огнем
 спланированным возмездием крестьян: по их мнению, суд был несправедлив к Андрею Гавриловичу Дубровскому
 стихийной акцией крестьян, выступивших в защиту своего хозяина Дубровского

Вопрос № 9 

Глава XI, где рассказана история превращения Владимира Дубровского во француза Дефоржа, представляет собой:

 ретардацию
 развязку
 ретроспекцию

Вопрос № 10 

Романтические черты Владимира Дубровского более всего проявляются в его характере в период, когда он

 "был расточителен и честолюбив, позволял себе роскошные прихоти" в Петербурге, где он служил в гвардейском полку
 мужественно переносил службу у Троекурова под маской учителя Дефоржа
 был вольным разбойником и возглавлял отряд, грабивший помещичьи усадьбы

Вопрос № 11 

Решение Владимира Дубровского покинуть дом Троекурова вызвано тем, что:

 стало опасно находиться в имении
 он ограбил Спицына
 он отомстил обидчику своего отца

Вопрос № 12 

В предложении: "Искры полетели огненной метелью..." - автор прибег:

 к аллегории
 к антитезе
 к метафоре

Вопрос № 13 

В предложении: "Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания" - автор использует:

 сравнение
 олицетворение
 гиперболу

Вопрос № 14 

Предложение: "...Голова ее кипела, кровь волновалась" - содержит:

 метафору
 аллегорию
 антитезу

Вопрос № 15 

Зачем Троекуров выдал юную Машу замуж ?

 она мешала ему 
 потому что князь Верейский был богат
 желал дочери счастья

Вопрос № 16 

Почему Дубровского считали благородным разбойником?

 он отнимал не все деньги у богатых
 он не забирал деньги у честных и нуждающихся людей
 он брал деньги взаймы

Вопрос № 17 

Как относился Владимир Дубровский к своим крестьянам?

 считал их своими рабами и наказывал их 
 заботился о своих крестьянах и раздал им деньги перед своим исчезновением
 пренебрегал крепостными, не считая их за людей

Вопрос № 18 

Почему Маша не пошла за Дубровским после освобождения?

 не захотела стать женой разбойника
 побоялась осуждения и проклятия отца
 дорожила христианскими традициями

Вопрос № 19 

Против чего направлен роман?

 против крепостного права
 против унижения человеческого достоинства
 против барского невежества и жадности

И.С.Тургенев "Бежин луг"

Вопрос № 1 

"Записки охотника", в состав которых входит "Бежин луг", - это сборник произведений объединенных:

 образом повествователя и тематикой
 сюжетом
 типичными героями

Вопрос № 2 

Тема произведений сборника "Записки охотника":

 человек во взаимодействии с природой
 жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки
 история охоты России

Вопрос № 3 

Экспозицией в произведении является:

 описание июльского дня
 рассказ повествователя об охоте
 встреча рассказчика с крестьянскими детьми

Вопрос № 4 

Социальное положение мальчиков можно определить:

 по их речи, занятиям, культуре
 по тому, как мальчики относятся друг к другу
 по их одежде

Вопрос № 5 

Портреты Феди ("Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами...") и Павлуши ("У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее") находятся в тексте рядом. Этот прием называется:

 аллегорией
 олицетворением
 антитезой

Вопрос № 6 

Познакомившись с мальчиками, рассказчик заметил особую силу в голосе Павлуши и умный и прямой взгляд, выделил его среди других персонажей. Павлуша:

 умеет успокаивать ребят, когда они напуганы, бросается навстречу опасности, рассудителен
 не оправдал надежд автора
 был обыкновенным деревенским мальчиком

Вопрос № 7 

Пейзаж в рассказе "Бежин луг":

 является фоном повествования
 необходим автору для характеристики времени года, в которое происходят события
 показывает неразрывную связь человека и природы

Вопрос № 8 

В эпилоге рассказа "Бежин луг":

 изображен утренний пейзаж
 изображен табун, "подгоняемый знакомыми мальчиками"
 говорится о трагической судьбе Павлуши

Вопрос № 9 

Повествователь:

 принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков
 засыпает у костра, сквозь сон слыша рассказы ребят
 внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними

Вопрос № 10 

"Записки охотника" впервые появились в печати:

 в виде отдельных рассказов
 в сборнике
 в собрании сочинений Тургенева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические тесты для 7 класса. Глава: Взаимодействие тел

Тематические тесты по физике для 7 класса. С помощью данной подборки тестов можно организовать проверку усвоения материала по темам "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение", "Скор...

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Тематический тест "Почта" 3 класс

тематический тест "Почта" для 3 класса к УМК Биболетовой...

Тематические тесты по литературе 7 класс

Тесты по произведениям Н.А.Некрасова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...

Тематические тесты ОГЭ 9 класс

Тематические тесты ОГЭ 9 класс          ...

Электронные тематические тесты 6- 7 класс

Электронные тематические тесты 6- 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...