Тематические тесты по литературе 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему
Тесты по произведениям Н.С.Лескова "Левша", А.С.Пушкина "Дубровский",И.С.Тургенева "Бежин луг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_6_kl_liter_.doc | 982 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.С.Лесков «Левша»
Вопрос № 1
Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:
сказка
рассказ
новелла
сказ
Вопрос № 2
Какова основная тема произведения?
тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу
тема быта и нравов простых русских людей
тема любви к родине
тема таланта
Вопрос № 3
Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?
казак Платов
государь Николай Павлович
государь Александр Павлович
поп Федот
Вопрос № 4
Что было написано на собачке английского пистолета?
«Иван Москвин во граде Туле»
«золотых дел мастер»
«Тульский мастер Левша»
«Сделано в Москве»
Вопрос № 5
Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
оружием
танцующей стальной блохой
новой модой
достижениями в образовании
Вопрос № 6
Какой футляр был сделан для блохи?
золотая шкатулка
футляр из рыбьей кости
перламутровая коробочка
бриллиантовый орех
Вопрос № 7
Почему Платов скучал в Англии?
Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан
Он скучал по хозяйству
Он скучал по жене
Он хотел воевать
Вопрос № 8
Что взял Платов у англичан?
«мелкоскоп»
карету «двухсестную»
«буреметр» морской
Мортимерово ружьё
Вопрос № 9
Узнайте героя по портрету.
«... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».
англичанин
поп Федот
Левша
Платов
Вопрос № 10
Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
найти жениха для царевны
передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
съездить в Англию за новой блохой
сделать новый футляр для блохи
Вопрос № 11
Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
в Москву
на Дон
в Киев
в Мценск
Вопрос № 12
С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
наградить Левшу
похвалиться хорошим мастером
отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
наказать за то, что оружейники сломали блоху
Вопрос № 13
Что сделали тульские мастера?
сломали английскую блоху
подковали английскую блоху
сделали новый футляр из изумруда
сбежали с царской драгоценностью
Вопрос № 14
14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
1) она не танцевала
2) она рассыпалась на части
3) У неё не было ног
4) сломался ключик
Вопрос № 15
Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
ножку
брюшко
ключик
футляр
Вопрос № 16
Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
дал Левше сто рублей
ударил Левшу
расцеловал Левшу
от досады сломал блоху
Вопрос № 17
17. Что сделал государь с подкованной блохой?
1) заставлял её постоянно танцевать
2) отправил в музей
3) оставил себе для забавы
4) послал англичанам
Вопрос № 18
18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
1) Левша остался у англичан
2) Левша погиб на войне
3) Левша умер
4) Левша женился
Вопрос № 19
Что перед смертью Левша велел передать государю?
как правильно подковать блоху
как правильно воевать
чтобы в Туле поставили памятник Левше
чтобы не чистили ружья кирпичом
Вопрос № 20
При помощи образа Левши повествователь показал
обобщённый русский национальный характер
человека из народа с заурядной судьбой
тульского оружейника с трагической судьбой
русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы
Тест №2
Н.С.Лесков «Левша"
Вопрос № 1
Отметить признаки, которые не относятся к сказу.
Зарисовки народного быта и нравов.
Обличение произвола "Хозяев жизни".
Восхваление ума, трудолюбия и работоспособности руского человека.
Речь рассказчика, часто простонародная.
Отсутствие конкретного автора, создатель произведения – народ
.
Вопрос № 2
Кто подковал блоху?
Левша
Имена мастеров неизвестны.
Иван
Вопрос № 3
Кто рассказывает историю о Левше?
Н.С.Лесков
Неизвестный человек
Левша
Вопрос № 4
Какая поговорка стала основой сказа Н.С.Лескова "Левша"?
Как волка не корми - он всё равно в лес смотрит.
Не всё коту масленица, будет и постный день.
Что посеешь - то и пожнешь.
Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал.
Вопрос № 5
Какие качества проявились в словах кривого левши?
- Горите себе, а нам некогда, - и опять свою щипаную голову спрятал ставню захлопнул и за своё дело принялся.
Глупость
Трудолюбие, увлечённость своим делом.
Лень
Вопрос № 6
Кто из героев сказа произносит эти слова?
- Об этом ... спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
Платов
Александр Павлович
Левша
Вопрос № 7
Какое клеймо ставили мастера, подковавшие блоху?
Не ставили клейма.
"Левша"
Свои имена
Вопрос № 8
Кто из гроев сказа произносит эти слова?
- А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать.
Платов
Левша
Александр Павлович
Вопрос № 9
Дать определние понятия "сказ"
Эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.
Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта.
Вопрос № 10
Чем послужила Н.С.Лескову поговорка "Ангчанин сделал блоху из стали, а русский её подковал"?
Ничем
Основой сюжета сказа "Левша"
Идеей замысла сказа
Автор расширил поговорку до литературного произведения.
Тест 3.
Н. С. Лесков. "Левша"
Вопрос № 1
Сказом называется:
небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека
повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи
произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле
Вопрос № 2
Тема произведения:
отсутствие бережного отношения к народному достоянию
любовь к Родине
быт и правы жителей российской глубинки
Вопрос № 3
Согласно авторскому замыслу, рассказчик должен:
достоверно изложить события
выступить от лица народа
выразить личное отношение к событиям
Вопрос № 4
Честь и славу русской нации составляет:
простой труженик
знаменитый полководец
знаменитый полководец
Вопрос № 5
Персонаж, у которого "на щеке пятно родимое, а на висках волосья ... выдраны", - это
Платов
косой Левша
поп Федот
Вопрос № 6
Платов взял Левшу в Петербург в качестве:
заложника
умелого мастера
слуги в своем доме
Вопрос № 7
Мастера-оружейники не открыли секрета Платову, потому что:
они ему не доверяли
Платов усомнился в их честности и обвинил во вредительстве
тайну мастерства и ремесла передавали только ученикам
Вопрос № 8
Перед началом работы мастера-оружейники отправились в Мценск поклониться иконе Николая Чудотворца, так как:
такой иконы не было в Туле
одного из мастеров звали Николаем и он хотел заручиться поддержкой своего святого
этот святой был покровителем торгового и военного дела
Вопрос № 9
Царедворцы терпеть не могли Платова за его
глупость
невежество
храбрость
Вопрос № 10
Смысл поступка Левши, который перед смертью просил передать государю, что англичане не чистят ружья кирпичом:
это был бред больного и потерявшего рассудок человека
он переживал за судьбу страны и исход возможной войны
поездка в Англию изменила Левшу - он стал чувствовать себя государственным человеком, отвечающим за оборону страны
Н.А.Некрасов "Железная дорога"
Вопрос № 1
Размер, которым написано стихотворение:
дактиль
амфибрахий
анапест
Вопрос № 2
Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
повествование
рассуждение
описание
Вопрос № 3
Автор призывает Ваню:
добиваться успеха
уважать народ
любить родителей
Вопрос № 4
Стихотворение посвящается детям, потому что:
они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
они должны знать, как жили при крепостном праве
в стихотворении упоминается мальчик Ваня
Вопрос № 5
В словах генерала:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать - разрушать мастера...
- автор употребил:
антонимы
синонимы
омонимы
Вопрос № 6
Генерал считает русских крестьян:
лентяями
варварами
глупцами
Вопрос № 7
В строках:
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей
Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей...
- речь идет:
о царе
о труде
о голоде
Вопрос № 8
Слова "к жизни воззвав эти дебри бесплодные" означают:
строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
строители трудились в непроходимых лесах и болотах
на бесплодной земле ничего нельзя построить
Вопрос № 9
Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
"Нам не ездить по этой дороге!"
"Вы наши плоды пожинаете!"
"Мы не знали счастья!"
Вопрос № 10
Выражая свою позицию, автор:
верит в силы народа
обескуражен бессилием народа
равнодушен к судьбе народа
Вопрос № 11
Качество русского народа, которым восхищается автор:
терпение
немногословность
выносливость
Вопрос № 12
В строках:
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер...
- автор использовал:
олицетворение
гиперболу
сравнение
Вопрос № 13
Автор предлагает Ване:
перенять благородную привычку к труду
подвергнуть сомнению сказанное генералом
изучать историю Родины
Вопрос № 14
Дорога в стихотворении является символом:
прошлого
настоящего
будущего
Вопрос № 15
Тема стихотворения:
любовь к родине
тяжелый труд крепостных крестьян
строительство железной дороги
А.С.Пушкин "Дубровский"
Вопрос № 1
Название романа:
Пушкину подсказал Н.В.Гоголь
Пушкин придумал сам
предложил редактор первой публикации
Вопрос № 2
Повествование в романе ведется от лица
автора
Владимира Дубровского
Маши Троекуровой
Вопрос № 3
Основной конфликт романа
психологический, раскрывающий противоречие чувств, мыслей героя
личный, выявляющий противоборство отдельных персонажей
социальный, возникший в результате столкновения интересов героя и общества
Вопрос № 4
Художественный прием, к которому прибег автор, раскрывая образы Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского ("Его (Троекурова) богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение"; Дубровский остался беден и независим"), - это:
аллегория
антитеза
метафора
Вопрос № 5
Причина, расстроившая отношения Троекурова и Дубровского и повлиявшая на дальнейшую судьбу героев:
непочтительность слуг Троекурова по отношению к Андрею Гавриловичу Дубровскому
отказ Троекурова выдать свою дочь за сына Дубровского
изменение социального статуса Дубровского
Вопрос № 6
Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением
русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия
патриотизма, верности дворянской чести
надменности, властолюбия и вседозволенности
Вопрос № 7
Персонаж "Дубровского": "...толстый мужчина лет пятидесяти с круглым рябым лицом, украшенным тройным подбородком" - это:
Троекуров
Верейский
Спицын
Вопрос № 8
Пожар в Кистеневке явился:
следствием неосторожного обращения с огнем
спланированным возмездием крестьян: по их мнению, суд был несправедлив к Андрею Гавриловичу Дубровскому
стихийной акцией крестьян, выступивших в защиту своего хозяина Дубровского
Вопрос № 9
Глава XI, где рассказана история превращения Владимира Дубровского во француза Дефоржа, представляет собой:
ретардацию
развязку
ретроспекцию
Вопрос № 10
Романтические черты Владимира Дубровского более всего проявляются в его характере в период, когда он
"был расточителен и честолюбив, позволял себе роскошные прихоти" в Петербурге, где он служил в гвардейском полку
мужественно переносил службу у Троекурова под маской учителя Дефоржа
был вольным разбойником и возглавлял отряд, грабивший помещичьи усадьбы
Вопрос № 11
Решение Владимира Дубровского покинуть дом Троекурова вызвано тем, что:
стало опасно находиться в имении
он ограбил Спицына
он отомстил обидчику своего отца
Вопрос № 12
В предложении: "Искры полетели огненной метелью..." - автор прибег:
к аллегории
к антитезе
к метафоре
Вопрос № 13
В предложении: "Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания" - автор использует:
сравнение
олицетворение
гиперболу
Вопрос № 14
Предложение: "...Голова ее кипела, кровь волновалась" - содержит:
метафору
аллегорию
антитезу
Вопрос № 15
Зачем Троекуров выдал юную Машу замуж ?
она мешала ему
потому что князь Верейский был богат
желал дочери счастья
Вопрос № 16
Почему Дубровского считали благородным разбойником?
он отнимал не все деньги у богатых
он не забирал деньги у честных и нуждающихся людей
он брал деньги взаймы
Вопрос № 17
Как относился Владимир Дубровский к своим крестьянам?
считал их своими рабами и наказывал их
заботился о своих крестьянах и раздал им деньги перед своим исчезновением
пренебрегал крепостными, не считая их за людей
Вопрос № 18
Почему Маша не пошла за Дубровским после освобождения?
не захотела стать женой разбойника
побоялась осуждения и проклятия отца
дорожила христианскими традициями
Вопрос № 19
Против чего направлен роман?
против крепостного права
против унижения человеческого достоинства
против барского невежества и жадности
И.С.Тургенев "Бежин луг"
Вопрос № 1
"Записки охотника", в состав которых входит "Бежин луг", - это сборник произведений объединенных:
образом повествователя и тематикой
сюжетом
типичными героями
Вопрос № 2
Тема произведений сборника "Записки охотника":
человек во взаимодействии с природой
жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки
история охоты России
Вопрос № 3
Экспозицией в произведении является:
описание июльского дня
рассказ повествователя об охоте
встреча рассказчика с крестьянскими детьми
Вопрос № 4
Социальное положение мальчиков можно определить:
по их речи, занятиям, культуре
по тому, как мальчики относятся друг к другу
по их одежде
Вопрос № 5
Портреты Феди ("Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами...") и Павлуши ("У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее") находятся в тексте рядом. Этот прием называется:
аллегорией
олицетворением
антитезой
Вопрос № 6
Познакомившись с мальчиками, рассказчик заметил особую силу в голосе Павлуши и умный и прямой взгляд, выделил его среди других персонажей. Павлуша:
умеет успокаивать ребят, когда они напуганы, бросается навстречу опасности, рассудителен
не оправдал надежд автора
был обыкновенным деревенским мальчиком
Вопрос № 7
Пейзаж в рассказе "Бежин луг":
является фоном повествования
необходим автору для характеристики времени года, в которое происходят события
показывает неразрывную связь человека и природы
Вопрос № 8
В эпилоге рассказа "Бежин луг":
изображен утренний пейзаж
изображен табун, "подгоняемый знакомыми мальчиками"
говорится о трагической судьбе Павлуши
Вопрос № 9
Повествователь:
принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков
засыпает у костра, сквозь сон слыша рассказы ребят
внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними
Вопрос № 10
"Записки охотника" впервые появились в печати:
в виде отдельных рассказов
в сборнике
в собрании сочинений Тургенева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты для 7 класса. Глава: Взаимодействие тел
Тематические тесты по физике для 7 класса. С помощью данной подборки тестов можно организовать проверку усвоения материала по темам "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение", "Скор...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Тематический тест "Почта" 3 класс
тематический тест "Почта" для 3 класса к УМК Биболетовой...
Тематические тесты по литературе 7 класс
Тесты по произведениям Н.А.Некрасова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...
Тематические тесты ОГЭ 9 класс
Тематические тесты ОГЭ 9 класс ...
Электронные тематические тесты 6- 7 класс
Электронные тематические тесты 6- 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...