Литературат 8 А
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturat_8a.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Н.А. Романова Протокол № 1 от « 27.08» 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР Н.Н. Галимова « 28.08» 2016 г.
| «Утверждаю» Директор СОШ № 6 И.А. Никифорова Приказ № 86 от « 29.08 » 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе в 8 классе Б
Павловой Татьяны Ивановны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе в 8-м классе составлена на основе ФКГОС основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с учетом авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.),Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№6 на 2013-2015г., Учебного плана школы , Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и Годового календарного учебного графика.
Рабочая программа рассчитана на 70часов, весь материал изучается в полном объеме. На развитие речи, написание классного сочинения, отводится 5 часов.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | 1 |
Устное народное творчество. | 2 |
Древнерусская литература. | 2 |
Русская литература 18 века | 1 |
Русская литература XIX века. | 35 |
Русская литература XX века. | 17 |
Зарубежная литература. | 6 |
Из литературы народов России | 1 |
Итоговый урок | 1 |
Развитие речи | 4 |
Всего | 70 |
Ц е л и изучения предмета
Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы
Учебно-методический комплекс:
В.Я.Коровин, В.П.Журавлев Литература. 8 класс.часть1,2, М.:Просвещение, 2010г.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по литературе за курс 8класса:
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной
литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь: 'видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и
творчеством;
- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные
особенности писателя в пределах общего жанра;
- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор
жанра;
- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; - редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Цели и задачи обучения
Главной целью основного общего образованияразвитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Это и определило цели обучения литературе в 8 классе:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков лицеистов, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:
В блок личностных универсальных учебных действий входят:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных входят:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В состав коммуникативных действий входят:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Контроль за результатами знаний: перечень классных сочинений
- Сочинение по роману «Капитанская дочка»
- Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
- Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
- Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
- Домашнее сочинение «Поэзия родной природы».
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе А
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Дата по плану | Дата прове-дения | Примеча ние |
1 | Введение. Литература и история. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос: -В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания? -Назовите характерные черты русской литературы; -Что такое историзм? | 3.09 | ||
2 | Устное народное творчество. Русские народные песни. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях | 1 | Усвоение новых знаний | Вопросы учителя и ответы учащихся | 5.09 | ||
3 | Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | Ознаком-ление с новым материа-лом | Проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения | 10.09 | ||
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Сопоставительный анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К.Васильевой «Александр Невский» | 12.09 | ||
5 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Летопись. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего задания Письменная работа | 17.09 | ||
6 | «Суд Шемякин» - сатирическое произведение XVII в. | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение Пересказ фрагментов Фронтальный опрос | 19.09 | ||
7 | И.А.Крылов. Басни «Обоз» и «Лягушки, просящие царя» , их историческая основа. | 1 | Комбини-рованный | Оценка сообщений учащихся Устный анализ басни | 24.09 | ||
8 | Слово о поэте К.Ф.Рылееве. Характерные особенности жанра. | 1 | Изучение нового материала | Проверка конспекта лекции учителя | 26.09 | ||
9 | Дума Рылеева «Смерть Ермака» и её связь с историей. | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный опрос Выразительное чтение произведения | 1.10 | ||
10 | Д.И.Фонвизин. «Он из перерусских русский…» | 1 | Лекция с элементами беседы Изучение нового материала | Составление конспекта лекции Сообщения учащихся | 3.10 | ||
11 | Образы главных героев комедии «Недоросль». | 1 | Беседа с элементами дискуссии | Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения | 8.10 | ||
12 | Нравственные проблемы комедии. | 1 | Иллюстра-тивно-объяснительный метод | Ответы на вопросы | 10.10 | ||
13 | Проблема долга и чести в комедии «Недоросль». | 1 | Комментиро- ванное чтение | Фронтальный опрос | 15.10 | ||
14 | Урок-концерт Драматизация комедии (отдельные сцены) | 1 | Драматизация отдельных сцен | Проигрывание сцен | 17.10 | ||
15
| Жизнь и творчество А.С. Пушкина. | 1 | Комбини-рованный | Проверка конспекта лекции учителя | 22.10 | ||
16 | Лирика «19 октября», «Туча», «К..», «Зимняя дорога», «Няне», «Песнь о вещем Олеге» . | 1 | Комбини-рованный | Выборочный пересказ статьи | 24.10 | ||
17 | История Пугачева. | 1 | Комбини-рованный | Анализ стихотворения Выборочный пересказ статьи | 29.10 | ||
18 | А.С. Пушкин. Творческая история романа «Капитанская дочка» | 1 | Комбини-рованный | Проверка конспекта лекции учителя Выборочный пересказ статьи | 31.10 | ||
19 | Формирование характера Петра Гринева. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего задания Пересказ фрагментов Фронтальный опрос | 12.11 | ||
20 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в романе. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего задания | 14.11 | ||
21 | Изображение народной войны и её вождя. | 1 | Комбини-рованный | Пересказ фрагментов Фронтальный опрос | 19.11 | ||
22 | Становление личности Петра Гринева. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего задания. Пересказ фрагментов. | 21.11 | ||
23 | Образ Маши Мироновой. | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный опрос | 26.11 | ||
24 | Смысл названия повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего задания Пересказ фрагментов Фронтальный опрос | 28.11 | ||
25 | Развитие речи. Сочинение по роману «Капитанская дочка». | 1 | Урок развития речи | Письменная работа | 3.12 | ||
26 | Анализ повести «Пиковая дама». | 1 | Контроль- ный урок (тестиро- вание) | Тестирование Письменные ответы на вопросы | 5.12 | ||
27 | М.Ю.Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы. | 1 | Изучение нового материала | Сообщения учащихся (реализация домашнего задания) | 10.12 | ||
28 | Образ Мцыри в поэме. | 1 | Комбини-рованный | Составление характеристики Мцыри (письменно) | 12.12 | ||
29 | Р.Р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермон-това | 1 | Урок развития речи | Письменная работа | 17.12 | ||
30 | Идейный замысел, сюжет и композиция комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Изучение нового материала | Сбор материала к сочинению Нарисовать обложку к произведению | 19.12 | ||
31 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чи-новничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». | 1 | Комбини-рованный | Дописать сочинение. Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе. Сообщение «Первое представление комедии «Ревизор» | 24.12 | ||
32 | Хлестаков и хлестаковщина | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего письменного задания Индивидуальный и фронтальный опрос | 26.12 | ||
33 | Финал комедии и его идейно-композиционное значение. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего письменного задания Индивидуальный и фронтальный опрос | 14.01 | ||
34 | Анализ поступков героев комедии. | 1 | Комбини-рованный | Проверка домашнего письменного задания Индивидуальный и фронтальный опрос | 16.01 | ||
35 | Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Урок развития речи | Письменная работа | 21.01 | ||
36 | Тема «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель». | 1 | Комбини-рованный; исследовательский | Проверка знания текста через фронтальный опрос Подробный пересказ отрывка | 23.01 | ||
37 | И.С.Тургенев.«Певцы». Отражение черт русского характера . | 1 | Изучение нового материала | Работа с учебником: «Из истории создания рассказа «Певцы» Фронтальный опрос Работа с текстом | 28.01 | ||
38 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок). | 1 | Изучение нового материала | Проверка конспекта лекции учителя Фронтальный опрос | 30.01 | ||
39 | «История одного города» как сатирическое произведение | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 4.02 | ||
40 | Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Н.С.Лескова | 1 | Изучение нового материала | Работа по тексту Фронтальный и индивидуальный опрос | 6.02 | ||
41 | Личность и судьба писателя. Л.Н.Толстой «После бала». | 1 | Изучение нового материала | Проверка конспектов лекции учителя Реализация домашнего задания Проверка домашнего задания: что нового узнали о писателе; оценка сообщений уч-ся; выборочный пересказ статьи учебника | 11.02 | ||
42 | Автор и рассказчик в произведении Л.Н.Толстого «После бала». | 1 | Комбини-рованный | Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, навыка аргументированного доказывать свою мысль | 13.02 | ||
43 | Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | Урок развития речи | Письменная работа | 18.02 | |||
44 | Поэзия родной природы. (А.С.Пушкин. «Цветы последние ми-лей».М.Ю.Лермонтов. «Осень».Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер».А.Фет. «Первый ландыш». А.Н. Майков. «Поле зыблется цветами». | 1 | Комбинированный урок Изучение нового материала | ||||
45 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». | 1 | Изучение нового материала | Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; проверка знаний содержания рассказа | 20.02 | ||
46 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Природа и человек в рассказе «Кавказ» | 1 | Комбинированный урок Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос; цитатный план по рассказу; художествен-ный пересказ; анализ пейзажных зарисовок | 25.02 | ||
47 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | Изучение нового материала | Работа над вопросами Определить, что можно считать экспозицией, где происходит кульминация, когда наступает развязка | 27.02 | ||
48 | А.А.Блок. Тема Родины и исторического прошло-го в лирике Блока. «Россия», «О доблестях, о подвиге, о славе», «О весна, без конца и без краю» | 1 | Изучение нового материала | Реализация домашнего задания | 3.03 | ||
49 | С.Есенин.«Пугачев»- истори-ческая поэма. | 1 | Изучение нового материала | Реализация домашнего задания Выразительное чтение фрагментов Письменный анализ лирического произведения | 5.03 | ||
50 | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный и фронтальный опрос | 10.03 | ||
51 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. М.Зощенко «История болезни». Тэффи. «Жизнь и воротник». | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный и фронтальный опрос | 12.03 | ||
52 | М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». | 1 | Изучение нового материала | Реализация домашнего задания Устное словесное рисование | 17.03 | ||
53 | А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. | 1 | Изучение нового материала | Чтение отдельных страниц «Книги про бойца» Обсуждение прочитанного | 19.03 | ||
54 | Героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Характеристика Теркина. | 1 | Комбини-рованный | Реализация домашнего задания Индивидуальный опрос | 31.03 | ||
55 | А.Платонов. «Возвращение». Изображение судьбы солдат. | 1 | Комбини-рованный | Реализация домашнего задания Индивидуальный опрос | 2.04 | ||
56 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945г. | 1 | Комбини-рованный | Реализация домашнего задания | 7.04 | ||
57 | М.Исаковский.«Катюша», «Враги сожгли родную хату».В.Окуджава.»Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют».Л.Ошанин. «Дороги». А.Фатьянов. «Соловьи». | 1 | Комбини-рованный | Анализ стихотворений | 9.04 | ||
58 | В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Изучение нового материала | Работа по тексту | 14.04 | ||
59 | Проблемы рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Выработка навыков и умений анализа произведе-ния | Оценка ответов на вопросы в процессе работы по тексту | 16.04 | |||
60 | Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. | 1 | Комбини-рованный | Анализ стихотворений | 21.04 | ||
61 | Творчество Н.А.Заболоц-кого «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться». В.С.Высоцкий «Охота на волков», «Кони приве-редливые», «Я не люблю». | 1 | Усвоение новых знаний | Письменный анализ по плану в тетради | 23.04 | ||
62 | М.Карим.Стихи из сборника «Европа-Азия».Поэма «Бессмертие» | 1 | Комбинированный | Анализ стихов | 28.04 | ||
63 | Поэты Русского Зарубежья о Родине.Н.Оцуп.«Мне трудно без России».З.Гиппиус. «Знай-те»,»Так и есть».Дон Аминадо, «Бабье лето».И.Бунин. «У птицы есть гнездо». | 1 | Комбини-рованный | Письменный анализ лирического произведения | 30.04 | ||
64 | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». | 1 | Совершенствова-ние знаний и умений | Пересказ сцены 1 акта 3; индивидуальный опрос; Работа в тетрадях; Наблюдение за речью героев | 5.05 | ||
65 | Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | Урок-концерт | Конкурсное выразительное чтение | 7.05 | ||
66 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний | Контрольная работа | 12.05 | ||
67 | Мольер «Мещанин во дворянстве». | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14.05 | ||
68 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | 19.05 | ||
69 | Вальтер Скотт «Айвенго» как исторический роман. Главные герои романа. | 1 | Выработка навыков и умений анализа произведе-ния | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21.05 | ||
70 | Итоговый урок. Литературная игра по произведениям русской литературы 18-19 веков. | 1 | Урок-игра | Подведение итогов года | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саха тыла уонна литературата. 5 кылаас. Рабочая программа
Программа по якутскому языкуи литературе для 5 классов якутской школы. Рассчитана на 5 часов....
Рабочая программа 10 класс. Саха литературата
10 кылаас саха литературата, 3 чаастаах үлэлиир бырагыраама...