урок литературы "Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина на примере стихотворения "19 октября"
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний, построен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kl.doc | 18 КБ |
urok_8_kl.doc | 18 КБ |
urok_8_kl.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы 8 класс.
13.11.2015
А.С.Пушкин. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «19 октября».
Цели: выяснить, как отражена тема дружбы в лирике А. Пушкина, анализируя стихотворение «19 октября»; развивать умение слушать и понимать речь других, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать умение работать в группе.
Ход урока:
1 Целеполагание.
- Сформулируйте цель своей деятельности исходя из темы урока. Ученики предлагают свои версии, обсуждают с учителем и учитель записывает на доске:
выяснить, какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина и как раскрывается тема дружбы в стихотворении «19 октября».
2 Актуализация знаний.
В стихотворении «19 октября» Пушкин говорит:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
- О каком союзе речь?
- Что знаете о лицейских годах Пушкина?
- Назовите друзей — лицеистов поэта.
- Кто упоминается в стихотворении «19 октября»?
3 Формирование новых знаний
Исследовательская работа с текстом
работа в группах (группа получает карточку с заданиями, нужный материал ищут во всех доступных источниках (учебник, справочники, Интернет).
карточка 1
о ком идет речь:
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 2
о ком идет речь:
Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полуночных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 3
Каким событиям из биографии Пушкина соответствуют строки:
Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил
…..................................................
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Все тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись,
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
…...........................................................
И ждал тебя, вещун пермесских дев.
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой...
карточка 4
Какие тосты произносит поэт и почему в такой последовательности?
Выступление групп
4 Рефлексия
Вы ставили перед собой цели, давайте посмотрим, выполнили ли их.
Какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина?
Что для Пушкина дружба?
Как поэт выражает свое мнение в творчестве?
5 Оценивание
заполняют табличку (пример)
Ф.И. | Самооценка | Оценка группы | Учитель | Итог |
Назаров Д | 4 | 5 | 5 | 5 |
Какорина Н | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бойкова К | 5 | 5 | 5 | 5 |
Домашнее задание:
подготовьте анализ последнего абзаца
Несчастный друг! Средь новых поколений...
Предварительный просмотр:
Урок литературы 8 класс.
13.11.2015
А.С.Пушкин. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «19 октября».
Цели: выяснить, как отражена тема дружбы в лирике А. Пушкина, анализируя стихотворение «19 октября»; развивать умение слушать и понимать речь других, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать умение работать в группе.
Ход урока:
1 Целеполагание.
- Сформулируйте цель своей деятельности исходя из темы урока. Ученики предлагают свои версии, обсуждают с учителем и учитель записывает на доске:
выяснить, какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина и как раскрывается тема дружбы в стихотворении «19 октября».
2 Актуализация знаний.
В стихотворении «19 октября» Пушкин говорит:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
- О каком союзе речь?
- Что знаете о лицейских годах Пушкина?
- Назовите друзей — лицеистов поэта.
- Кто упоминается в стихотворении «19 октября»?
3 Формирование новых знаний
Исследовательская работа с текстом
работа в группах (группа получает карточку с заданиями, нужный материал ищут во всех доступных источниках (учебник, справочники, Интернет).
карточка 1
о ком идет речь:
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 2
о ком идет речь:
Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полуночных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 3
Каким событиям из биографии Пушкина соответствуют строки:
Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил
…..................................................
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Все тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись,
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
…...........................................................
И ждал тебя, вещун пермесских дев.
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой...
карточка 4
Какие тосты произносит поэт и почему в такой последовательности?
Выступление групп
4 Рефлексия
Вы ставили перед собой цели, давайте посмотрим, выполнили ли их.
Какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина?
Что для Пушкина дружба?
Как поэт выражает свое мнение в творчестве?
5 Оценивание
заполняют табличку (пример)
Ф.И. | Самооценка | Оценка группы | Учитель | Итог |
Назаров Д | 4 | 5 | 5 | 5 |
Какорина Н | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бойкова К | 5 | 5 | 5 | 5 |
Домашнее задание:
подготовьте анализ последнего абзаца
Несчастный друг! Средь новых поколений...
Предварительный просмотр:
Урок литературы 8 класс.
13.11.2015
А.С.Пушкин. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «19 октября».
Цели: выяснить, как отражена тема дружбы в лирике А. Пушкина, анализируя стихотворение «19 октября»; развивать умение слушать и понимать речь других, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать умение работать в группе.
Ход урока:
1 Целеполагание.
- Сформулируйте цель своей деятельности исходя из темы урока. Ученики предлагают свои версии, обсуждают с учителем и учитель записывает на доске:
выяснить, какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина и как раскрывается тема дружбы в стихотворении «19 октября».
2 Актуализация знаний.
В стихотворении «19 октября» Пушкин говорит:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
- О каком союзе речь?
- Что знаете о лицейских годах Пушкина?
- Назовите друзей — лицеистов поэта.
- Кто упоминается в стихотворении «19 октября»?
3 Формирование новых знаний
Исследовательская работа с текстом
работа в группах (группа получает карточку с заданиями, нужный материал ищут во всех доступных источниках (учебник, справочники, Интернет).
карточка 1
о ком идет речь:
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 2
о ком идет речь:
Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полуночных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!
Подготовьте сообщение об этом человеке
карточка 3
Каким событиям из биографии Пушкина соответствуют строки:
Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил
…..................................................
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Все тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись,
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
…...........................................................
И ждал тебя, вещун пермесских дев.
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой...
карточка 4
Какие тосты произносит поэт и почему в такой последовательности?
Выступление групп
4 Рефлексия
Вы ставили перед собой цели, давайте посмотрим, выполнили ли их.
Какую роль сыграли друзья в жизни Пушкина?
Что для Пушкина дружба?
Как поэт выражает свое мнение в творчестве?
5 Оценивание
заполняют табличку (пример)
Ф.И. | Самооценка | Оценка группы | Учитель | Итог |
Назаров Д | 4 | 5 | 5 | 5 |
Какорина Н | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бойкова К | 5 | 5 | 5 | 5 |
Домашнее задание:
подготовьте анализ последнего абзаца
Несчастный друг! Средь новых поколений...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина
Викторина, построенная по типу телевизионной игры, помогает проверить знания учащихся после изучения творчества писателя, формирует интерес к предмету....
Создание гипертекста на уроках литературы. Судьба России в творчестве А. С. Пушкина. (Урок по повестям Ивана Петровича Белкина.)
Цель фундаментального ядра общего образования – формирование гражданской позиции детей. Мы, учителя, должны стремиться к упорядоченным знаниям учащихся. Необходимо стремиться произведение повернуть ли...
Внеклассное чтение. Урок-концерт Поэзия природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова
Внеклассное чтение. Урок-концертПоэзия природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова разработка урока-концерта для 8 класса...
Урок-мастерская "Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"
Урок-мастерская по литературе в 9 классе " Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"...
Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова
Данная презентация предназначена для проведения урока по закреплению материала по творчеству А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова. Презентация содержит вопросы и задания по следующим блокам: 1. Зн...
Открытый урок по литературе "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Открытый урок посвящен жизни и творчеству А.С.Пушкина. Цели урока:Обучающие: познакомить с основными этапами жизни и творчества А.С.ПушкинаРазвивающие: совершенствовать навыки литератур...
Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина"
Презентация используется на уроке литературы для знакомства обучающихся с биографией поэта....