Как вырастить талант.
статья по литературе по теме
Рекомендации к работе с одаренными учащимися на уроках литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вырастить талант.
Впервые о конкурсе «Проба пера» мы услышали и узнали совершенно случайно год назад. Оставалось всего два дня до окончания сроков подачи заявок на конкурс, но мы все же решили участвовать в нем. Тем более, что у нас уже было наработано много материала и на уроках, и в работе кружка, который я веду. Нам лишь оставалось срочно отобрать конкурсный материал и участников. Ими стали шестеро учащихся, для которых это была настоящая «проба пера».
В этом же году мои подопечные были как никогда активны и аж 13 ребят представили на очередной конкурс свои «творения»- работы в разных жанрах. Это и сказки, и басни, и стихотворения, а также перевод на русский язык и две статьи.
Дело в том, что состав нашей «творческой группы» разнообразен, так как в ней собрались ребята разных возрастов: от 11 до 16 лет.
Естественно, у каждой возрастной группы свои интересы, взгляды на окружающее и, конечно, как уж без этого, авторская позиция.
Будучи сама креативным человеком, я постоянно старалась на своих уроках увлечь детей как литературой вообще, так и самим творческим процессом в целом – способом создания чего-то своего, собственного, особенного, индивидуального.
Ну и, само собой, являясь для своих учеников ярким примером в творчестве, к каждому своему уроку, занятию я готовлю «свой» материал: стихи-посвящения, образы-рассуждения в стихах, басни, эссе и заключения-выводы в стихотворной форме.
Мои же ученики нередко используют в своем творчестве такие жанры, как басни, стихотворения, сказки и переводы на русский язык стихотворений национальной литературы. Они очень часто обращаются ко мне за консультацией в оформлении своих работ или корректировкой их текстов. Регулярно получая от меня «творческую подпитку», мои подопечные без труда «влились в мои ряды». Ведь при каждой нашей творческой встрече я учу их при помощи слова познавать мир, доказывать истины и догмы. Давая детям « словесную свободу», в лучшем смысле этого понятия, я пытаюсь сделать их активными, «живыми», наконец.
Вести урок скучно не в моих правилах, так как всегда стараюсь «выйти за пределы учебника», причем не навязываю своего мнения, а осторожно и бережно подвожу их к познанию истины, лишь направляя и корректируя их творческий процесс.
Своей задачей считаю не лишать детей детского мироощущения, детского взгляда на окружающий нас мир.
Моя задача – закрепить в их чистых детских сердцах убеждение в том, что именно детство, школьные годы – лучшее время их жизни, лучшие – незабываемые – ощущения и переживания, лучшие воспоминания, которые они не забудут никогда.
Моя задача – «расправить их крылья», дать им чувство полета, развивать в них главное умение – быть самим собой, проявлять себя через слово! Поэтому буду и дальше продолжать развивать творческие способности как одаренных учеников, так и вообще детей в целом. И в этой трудной, но прекрасной миссии я вижу свое предназначение.
Таким образом, хотелось бы представить некоторые их своих работ. Вот одна из них:
Сказка про умельца Ивана и деревню без изъяна.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был в деревне необычной народ диковинный. В деревне той все мастеровые да умелые люди проживали.
Умельцы все ремеслами да зодчеством промышляли, а умелицы – шитьем-вышиваньем да ткачеством и плетением по кружеву деревню да округу снабжали.
Жили в той деревне ладно да складно. За что бы ни брались мастера, все у них ладилось да спорилось. И убранством своим та деревня взяла. Что ни дом в ней, то – терем расписной.
Вот прослышал про ту деревню царь-государь да послал к ним гонца-молодца с донесеньем.
Явился гонец - не запылился да молвит указ царский:
«Кто сей же час мне машину умную-разумную соорудит, да чтобы могла та машина и бревна тесать, и доски стругать, да людям во всем помогать, и наше царство-государство на весь мир прославлять, того я своим советником сделаю, да Вольную грамоту тому и деревне всей пожалую!.. А не-то – разорю вас всех да по миру пущу!»
Вызвался тут делу пособить Иван-умелец, по прозванию Золотые Руки. Да как взялся он за дело, так все у него аж горело:
Как взялся Иван за дело,
Вмиг работа закипела:
Пилит, колет и стругает,
Делу песней помогает!
Делал Ваня свое дело –
Все в руках его горело!
Дело скоро сладится –
Ваня с делом справится!
Трудился Иван-мастер три дня и три ночи, и вышла у него машина-махина, которая все, что ни на есть, делать может.
Удивил всех Иван-мастер, а царя-батюшку – тем паче! Сдержал царь слово царское.
С тех пор зажил Иван-умелец да и вся деревня его лучше прежнего; живут, припевая, народ свой да государство прославляя.
А потомки того Ивана-мастера среди нас и сейчас живут и, как Иван, Мастерами своего дела слывут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155170-1355067066.jpg)
Что делать, чтобы вырастить Человека?
Еще один скандальный эпизод, в котором так нелегко найти виноватых... или невиноватых......
10 ПОДСКАЗОК КАК ВЫРАСТИТЬ КНИГОЧЕЯ
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ...
Как вырасти изобретателем?
Изобретать, или не изобретать? Все, кто попадает в таинство ТРИЗ, становятся тризaнутыми, либо тризaвитыми.Давно доказано, что новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопон...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233833-1364809794.jpg)
Стратегия и тактика детских походов (как вырастить туристёнка)
Статья для родителей Размещена по адресу: http://a-lapin.narod.ru/taktika.htm...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-143137-1352963972.jpg)
Как не вырастить алкоголика?
Выступление для родителей на актуальную тему современности: профилактика алкоголизма среди детей и подростков. В выступлении рассматриваются мотивы, признаки, факторы риска формирования зависимо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360044-1386070534.jpg)
Воспитательная программа "Вырастить человека" 5-9 класса
ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-800959-1548607345.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....