Квест-викторина по творчеству С.Есенина
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Квест разработан специально для лагеря "Державный" в с.Кузьминское (рядом с с.Константиново) и ориентирован по территории лагеря. Однако задания легко приспособить и к другим обстоятельствам.
Возраст: 8-12 лет.
Всего 5 заданий: 1 - кроссворд по биографии; 2 - выбери нужное слово (тест: какое слово пропущено в стихотворении?); 3 - выразительное чтение; - 4 - сопоставление картинки и слова; 5 - создание иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_eseninu_dlya_lagerya.docx | 395.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по творчеству С.Есенина
специально для лагеря «Державный»
5 групп – 5 этапов
Группы начинают одновременно со своих этапов. Заканчивают тогда, когда проходят все 5 этапов. На каждом этапе нужно выполнить определенное задание за отведенное время. При успешном выполнении задания получают «подсказку» - куда идти дальше. За каждый пройденный этап начисляются баллы на усмотрение ведущих: хоть 5 максимум, хоть 300 – придумывается на месте. Главное, чтобы на одном этапе не менялся максимум и чтобы в конце этапа баллы обязательно были записаны в маршрутный лист команды. И «припечатаны» подписью или рисунком ведущего. Каждый этап – свой «символ» и цвет.
Если народа много, то на каждом этапе дежурят двое старших ребят и один взрослый. Один старший ребенок и один взрослый сопровождает команду с этапа на этап.
В начале игры нужно выбрать капитана, ему вручается «карта». У каждой команды есть такая карта в файле, туда же складывают подсказки, и ручка.
После того, как все этапы пройдены, подводятся итоги. Каждая команда получает какой-то приз.
Этап 1 (Крепость. Красное солнышко.) – кроссворд (знакомство с биографией С.Есенина). Нужно 5 распечатанных кроссвордов, по одному на каждую команду. Если никак не могут угадать, то играем в «виселицу». Подсказка, куда идти – ключевое слово («столовая»);
Е | С | Е | Н | И | Н | ||||||||
К | О | Н | С | Т | А | Н | Т | И | Н | О | В | О | |
О | К | А | |||||||||||
Л | И | Р | И | К | А | ||||||||
П | Р | И | Р | О | Д | А | |||||||
В | А | С | И | Л | Ё | К | |||||||
Т | Р | О | И | Ц | А | ||||||||
Я | И | Ч | Н | И | Ц | А |
- Предположите, о каком же поэте – уроженце этих мест – пойдёт у нас сегодня речь? Зовут его Сергей Александрович, а фамилия… (Есенин)
- Как называется село, в котором он родился? (Константиново)
- Как называется река, на берегу которой находится это село? (Ока)
- Это село и эту реку воспел Есенин в своих стихах. Кстати, как называются одним словом стихи и песни, в которых ясно выражено личное чувство автора? Это слово созвучно с названием древнего музыкального инструмента, с которым изображается греческий бог Аполлон (Лира – Лирика)
- А как одним словом называются и реки, и леса, и поля… (Природа)
- Реки и небеса – синие, это любимый цвет поэта. Предположите, каков же был его любимый цветок? (василёк)
- А любимое дерево, конечно, береза. Символом какого праздника является ветка березы? (Троица)
- Вы уже, конечно, поняли, что за слово было зашифровано. Осталось ответить на последний вопрос: какое блюдо чаще всего можно было встретить в крестьянской столовой на Троицу? Подсказка: оно готовится из продукта, который мы дарим друг другу на Пасху! (яйцо – яичница)
Молодцы! Получайте подсказку и бегите на следующий этап!
Этап 2 (Столовая. Жёлтый банан.) – подставь слово (тестовое задание). На каждую группу своя бумажка. Ведущий ЧИТАЕТ (очень выразительно, тянет время) стих с паузой. Ребята смотрят на варианты слов и говорят, какое надо вписать. Все слова по смыслу в итоге намекают на то, что надо идти к Богу, храму, церкви. Когда дети поняли, получают бумажку-подсказку «храм»;
Я теперь скупее стал в желаньях, | Тихая долина | Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах ____ . Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Образа Тормоза Мимоза Иконы |
Ах, как много на свете кошек, звезда лоза | Вот оно, глупое счастье Вомбат Закат Откат Мой брат | Гляну в поле, гляну в небо - И в полях и в небе ___. Снова тонет в копнах хлеба Незапаханный мой край. Май Лай Рай Грай |
Этап 3 (Храм. Синяя звездочка.) – выразительное чтение стихотворения. Ведущий выдает команде стихотворение и 4 минуты на подготовку. Участвуют ВСЕ: может, все читают. Может, один читает, остальные создают «музыкальный» фон. Может, по строчкам: это нужно деткам объяснить. Про что стихотворение? Что описывается? Как вы думаете, если бы Есенин здесь, в лагере, писал это стихотворение, откуда он мог бы наблюдать всё описанное? (от Креста поклонного). Вот туда и идите!
Весенний вечер
(Из цикла "Больные думы")
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
1915
Этап 4 (Крест. Зеленое дерево.) – угадай, что есть что (картинка – слово). Ведущий читает детям стихотворение с малоизвестными словами. На столе перед ним картинки и отдельно – слова. Детям нужно назвать, что изображено на картинке. Получают бумажку и бегут туда;
В хате
Пахнет рыхлыми драчёнами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьется сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою –
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
1914
Хомут | |
Махотка | |
Оглобли сохи | |
Попелица | |
Ухват | |
Драчёны |
Потом сказать, что они молодцы, хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть, расслабиться, в теплой водичке поплескаться, с веничком попариться… где? В бане! (бумажка-подсказка);
Этап 5 (Баня. Фиолетовое облачко.) – нарисуй иллюстрацию к стихотворению (можно коллективно, можно индивидуально). На этапе нужен большой запас листов бумаги и разные рисовальные вещи (карандаши, фломастеры, ручки). Про что стихотворение? Про природу и Родину. А Родину нам, разумеется, надо защищать. Конечно, нам надо идти в крепость (бумажка-подсказка).
"За темной прядью перелесиц"
За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый - месяц
Гуляет в голубой траве.
В затихшем озере с осокой
Бодаются его рога, -
И кажется с тропы далекой -
Вода качает берега.
А степь под пологом зеленым
Кадит черемуховый дым
И за долинами по склонам
Свивает полымя над ним.
О сторона ковыльной пущи,
Ты сердцу ровностью близка,
Но и в твоей таится гуще
Солончаковая тоска.
<…>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе по творчеству С.Есенина
Данный урок раскрывает светлые и трагические стороны в жизни Сергея Есенина, помогает понять жизненные идеалы поэта....
Презентация к уроку литературы в 11 классе по творчеству С.Есенина
Помогает ученикам ярко и наглядно представить важнейшие моменты из жизни поэта....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"
Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...
урок литературы на тему "Голубая Русь" Сергея Есенина"(Тема Родины в творчестве С.Есенина)
Урок-исследование проводится после знакомства с творческой биографией поэта. Объектом исследования становится "голубая Русь" С Есенина....
Методическая разработка урока по творчеству Сергея Есенина "Чувство Родины - главное в моем творчестве"
Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем "Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в...