Сценарий по рассказу В.Драгунского "Пожар во флигеле или подвиг во льдах"
материал по литературе (6 класс) на тему
Сценарий по рассказу В.Драгунского для постановке в учащимися 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий по рассказу В.Драгунского "Пожар во флигеле или подвиг во льдах" | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
Сцена. Мальчик-главный герой и Мишка с клюшкой или коньками на первом плане: Дениска: - Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что обо всем забыли, (Мимо проходят девочки, с портфелями – идут в школу ),
_Девчонки! Который час?
- Ровно два. (смеются)
Мы с Мишкой прямо за голову схватились.
Мишка : Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали!
Я подхватил портфель и закричал: - Бегом давай, Мишка!
Мишка сказал: - Не торопись, теперь уже все равно опоздали.
Дениска:- Ох, влетит... Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины.
Мишка говорит: - Надо ее придумать.. Давай выдумаем поскорее!
Дениска:- Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.
Но Мишка фыркнул: - У обоих сразу заболели, да? Хором заболели!.. Нет, так не бывает. Я говорю:
- Что же делать? Прямо не знаю... Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял? - Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял?
Мишка обрадовался:
- Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот - бух!.. В воду упал! А мы его вытащили... Тоже красиво!
- Ну да, - говорю я, - правильно! Но пожар все-таки лучше!
- Ну нет, - говорит Мишка, - именно что лопнувший пруд интереснее!
Уходят со сцены, на сцену выходят ребята – класс, под музыку «Чему учат в школе» несут 3 парты, садятся. Звенит звонок , входит учитель. Начинается урок
Раиса Ивановна диктует по книжке:
- «Птенцы пищат...»
А у доски (можно поставить зеленую доску) стоит Валерка и выписывает.
Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня.:
Дениска: Можно войти, Раиса Ивановна?
Раиса Ивановна. - Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал? Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком!
Дениска (медленно)
- Я, Раиса Ивановна, не один... Вдвоем мы, вместе с Мишкой... Вот оно как. Ого!.. Ну и дела. Так и так! А Раиса Ивановна:
Раиса Ивановна: - Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же!
Дениска (про себя)А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю:
- Мы с Мишкой. Да. Вот... Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй.
Тут все в классе рассмеялись и загалдели. (Дениска думает!!!!)
Дениска: - Там пожар был!
И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит:
- Где пожар?
А я: - Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит - прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого... как его... мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги - спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу». А мы с Мишкой говорим: «Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна?
Р.И.а встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые.
Р.И.- Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди...
(Грустно идет к своему месту, вздыхает, все смотрят с восторгом)
Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась.
- Входи, - сказала она, -. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался.
- Еще как! - говорит Мишка. - Боялся, что вы заругаетесь.
- Ну, раз у тебя уважительная причина, - говорит Раиса Ивановна, - ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.
Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили.
- Ч-ч-человека? - говорит Мишка и даже заикается. - С...с...спасли? А кк...кк...кто спас?
Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит. И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю:
- Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться... Я уже все рассказал!
И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу - он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.
- А он вовсе не тяжелый был. Кило десять - пятнадцать, не больше...
Раиса Ивановна говорит:
- Кто? Кто не тяжелый, кило десять - пятнадцать?
- Да мальчишка этот.
- Какой мальчишка?
- Да которого мы из-подо льда вытащили...
- Ты что-то путаешь, - говорит Раиса Ивановна, - ведь это была девочка! И потом, откуда там лед?
А Мишка:- Как - откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим - кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками. Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги - и на берег.
А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем:
Я не выдержал и крикнул: - Только это был пожар! Мишка перепутал!
Мишка: - Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл.
А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом.
Раиса Ивановна говорит: - Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами!.. Продолжаем урок.
Встают Дениска и Мишка, подходят к краю сцены:
Дениска: «Вот видишь, надо было говорить правду!»
Мишка: «Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по рассказу Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
К 200-летию со дня рождения замечательного писателя Николая Васильевича Гоголя....
Сценарий митинга открытия мемориальной доски в память о подвиге Героя СССР Шпака Кузьмы Викторовича
Открытие мемориальной доски на здании МКОУ Писаревская СОШ является завершающим этапом социального проекта "Подвигу героев жить в веках", разработчиками которого являются учащиеся 10 класс...
Сценарий к рассказу А.П.Чехова "Злой мальчик"
Антон Чехов "Злой мальчик "...
Сценарий по рассказу О`Генри "Последний лист"
Материал предназначен для учащихся старших классов...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Стихи и песни Великого подвига"
Мы благодарны русскому народу за Победу! Искусство боролось за независимость нашей Родины....
Сценарий по рассказу С. Моэма- ланч
Употребление лексических единиц по теме "Еда". Развитие монологической и диалогической речи. Развиватие мышления, памяти, внимания, способности целостного высказывания....
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "О Родине, о подвигах, о славе"
Школьный фестиваль военно-патриотической песни "О Родине, о подвигах, о славе" - полный сценарий для ведущих, организаторов с наименованиями песен в исполнении школьного хора, солистов...