Рабочая программа по литературе 5 класс программа В.Я.Коровина
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Сарайкина Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по литературе 5 класс программа В.Я.Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literature_5_klass.docx69.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочелоговская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МС                                        Согласовано                                               «Утверждаю»        

Руководитель:  _____                                    Зам.директора по УВР:                            Директор школы:

Протокол № ____                                        _______ /Черданцева Е.А./                          __________/Сарайкина Т.С./

«_____»_________2014г.                            «_____»_________2014г.                           Приказ № ___ от «___» ______2014г.                                              

                                                                                          Рабочая программа

по литературе для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

                                                       Образовательная область: Филология

Сроки реализации: 2014-2015 учебный год

Составитель: Сарайкина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории

 Сорочий Лог - 2014 г.

                                                          Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе:

- Федерального компонента  государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по литературе  (http://edu.ru/db/portal/obschee/index.htm);

-  «Программы общеобразовательных учреждений» В.Я.Коровиной - 10-е изд.-М. : Просвещение, 2010 год.;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Сорочелоговская СОШ» Первомайского района;

- Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год;

- Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.

       

                                                                      Обоснование выбора УМК.

  Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический комплекс для образовательных школ В.Я.Коровиной.  Данный УМК полностью соответствуют требованиям государственного стандарта общего образования, рекомендован Министерством образования науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

1.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами.

2. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы.

3. Формирует  умение оценивать и анализировать художественные произведения.

4.Помогает овладеть богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

5.  Учитывается принцип преемственности: изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, далее к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной.  Подобный подход позволяет учащимся осмыслить сложные произведения литературы каждого периода, осознавая их единство.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, выступления, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований Государственного образовательного стандарта (от 25.03.2004 г.) в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
  •  формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;
  •  освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

                        Общая характеристика организации учебного процесса.

Формы организации образовательного процесса: 

  1. Уроки нетрадиционной формы: уроки в форме соревнований и игр; уроки - исследование,  интервью; урок-поиск;  урок-экскурсия в прошлое, прогулка и т.п.; уроки, опирающиеся на фантазию: урок – сказка. Интегрированный; трансформация традиционных способов организации урока:  парный опрос,  урок – защита оценки, урок-практикум.
  2. Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

По виду деятельности: уроки изучающего чтения,  творческие уроки, уроки развития речи, уроки проверки и контроля.

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

Формы работы на уроках: фронтальные, групповые, работа в парах, творческие задания, образовательные игры.

Используемые средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Основные виды КИМов: тесты,  творческие работы, литературоведческие диктанты, зачеты;  итоговый: развернутый ответ на проблемный  вопрос, ответы на вопросы, выполнение заданий в тестовой форме.

Количество часов, содержание тем уроков совпадает с авторской программой.

               

  Место предмета в учебном плане МБОУ  «Сорочелоговская СОШ»

Учебный план МБОУ «Сорочелоговской СОШ» отводит на изучение литературы в 5 классе 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год - 70часов.

В том числе: 

на контроль усвоения знаний -  3 ч;

на внеклассное чтение- 8 ч;

на развитие речи- 9 ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, творческих работ.  Итоговая аттестация предусмотрена в виде творческой работы (сочинение-рассуждение).

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

 

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;
  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных и теоретико-литературных понятий;
  • Овладение умениями чтения и анализа художественного произведения;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, интереса к слову.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом  виде;

- владение диалогической и монологической речью;

- умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств;

- составление плана;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной речи

   результатов своей деятельности;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля

   и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

   навыков.

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 5 КЛАССА:

       

       К концу 5 класса обучающиеся должны знать теоретические сведения и литературные термины: фольклор, сказка как вид народной прозы, виды сказок, постоянные эпитеты,  гипербола (начальное представление), сравнение, летопись, роды литературы, басня, мораль в басне, баллада, литературная сказка, ритм, рифма, метафора, звукопись, фантастика, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, сказ, драма, пьеса-сказка, автобиографичность в литературе.

      Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

      Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

      Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

     Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

    Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

      Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5 классе.

      Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

    Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

    Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

    Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

   Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5 классе.

           

       

 Содержание разделов и тем учебного курса.

Учебно – тематический план

№п/п

Перечень разделов и тем.

Количество часов по авторской программе.

Количество часов по  рабочей    программе

1

ВВЕДЕНИЕ

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

30ч

30ч

6

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

21ч

21ч

7

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

8

Резервные уроки

-

9

Итоговый урок

10

Всего

70ч

70ч

Поурочное  планирование

урока

Тема урока

Виды и формы учебной деятельности

Количество часов на изучение

Дата

Примечание

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Книга  в жизни человека

Урок-беседа. Тестирование

1

3.09.2014

Вопросы и задания

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)

2

Малые жанры фольклора

Комбинированный урок

1

5.09

Вопросы и задания,сочинение загадки, частушки и т. п. (по выбору)

3

Сказка как вид народной прозы

Обучение чтению,  беседа

1

10.09

Вопросы

и задания, чтение сказки «Царевна-лягушка»

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

Обучение чтению, беседа

1

12.09

Вопросы и задания 5-7,чтение статей учебника,сказки «Иван —

крестьянский сын и чудо-юдо»

5

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания

Обучение чтению, беседа

1

17.09

Вопросы и задания 7-8 , задание рубрики «Обогащайте свою речь»

6

Сказки о животных и бытовые сказки

Обучение чтению, беседа

1

19.09

Чтение статьи о сказочниках, вопросы и задания

7

Мои любимые русские народные сказки

Урок развития речи.

1

24.09

Сочинение о любимом сказочном герое или сочинение сказки

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 час)

8

Возникновение  древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Обучение чтению, беседа

1

26.09

Выразительное чтение притчи, вопросы и задания, составление цитатного плана притчи

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час)

9

М.В.Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»

Обучение чтению, беседа

1

1.10

Выразительное чтение стихотворения, чтение статьи «Роды и жанры литературы»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (30 часов)

10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

Урок внеклассного чтения

1

3.10

Выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова наизусть

11

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягнёнок».

Комбинированный урок

1

8.10

Выполнение иллюстрации к басням, задание 3, задание рубрики «Совершенствуйте свою речь»

12

И.А.Крылов. Понятие об аллегории и морали. «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом»

Беседа, урок-конкурс

1

10.10

Сочинение басни или задание, рубрика «Фо-нохрестоматия»)

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.  «Волк на псарне» как басня о войне 1812года.

Урок-беседа

1

15.10

Вопросы и задания

14

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

17.10

Выразительное чтение сказки, задание 6

15

. В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

22.10

Вопросы и задания 4-6, выполнение иллюстрации к произведениям В.А. Жуковского

16

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Няне».

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

24.10

Задания 2 , 3, чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

17

 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

29.10

18

Тестирование по русской литературе 19 века.

Урок контроля

1

31.10

Перечитать сказки А.С.Пушкина

19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

Комбинированный урок

1

12.11.2014

Вопросы и задания рубрики «Живопись, музыка, кино, театр», выразительное чтение сказки

20

Сходство и различие литературной  и народной сказки. Рифма, ритм, строфа.

Урок развития речи

1

14.11

Сочинение на тему «История сказочного героя» (по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)

21

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок-беседа

1

19.11

Задание 3 , рубрика «Обогащайте свою речь»), чтение сказки В.М. Гаршина «Attalea princeps»

22

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»

Урок-беседа

1

21.11

Вопросы и задания , чтение сказки Ж. Санд «О чем говорят цветы», вопросы и задания (ч. 2)

23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

26.11

Составление плана стихотворения, вопросы и задания 8—9

24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Урок-практикум

1

28.11

Вопросы и задания к уроку внеклассного чтения по сказке «Ашик-Кериб» и стихотворению «Два великана» М.Ю.Лермонтова

25

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место»

Урок изучения нового материала

1

3.12

Вопросы

и задания 2

26

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Юмор.

Комбинированный урок

1

5.12

Чтение и пересказ одной из повестей цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»

27

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья  поэта о судьбе народа.

Урок изучения нового материала

1

10.12

Выразительное чтение наизусть фрагмента стихотворения, чтение отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

28

НА. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Урок внеклассного чтения

1

12.12

Чтение отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», вопросы и задания

29

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму».

Урок изучения нового материала

1

17.12

Задание 7

30

Нравственный облик Герасима.

Урок-беседа

1

19.12

Составление плана фрагмента «История Муму»

31

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.

Урок развития речи

1

24.12

Вопросы и задания 5-6, 10-12), 4-5, рубрика «Фо-нохрестоматия»)

32

Контрольное тестирование по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Урок контроля

1

26.12

33

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь».

Урок изучения нового материала

1

14.01.2015

Выразительное чтение одного из стихотворений А.А. Фета наизусть, чтение рассказа «Кавказский пленник»

34

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

16.01

Вопросы и задания 4-6, 3

35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Урок развития речи

1

21.01

Сочинение

36

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Урок изучения нового материала

1

23.01

Вопросы и задания 2 , 4-7 , рубрика «Фо-нохрестома-тия»), чтение рассказов А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Письмо ученому соседу»

37,38

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова.

Уроки-концерты. Практикум.

2

28.01

30.01

Чтение статьи «Духовное родство со своей землей» сочинение-рассуждение по заданию статьи

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21 час)

39

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы».

Урок внеклассного чтения

1

4.02.2015

Вопросы и задания 2 , 4-5, 6, рубрика «Фонохре-стоматия»), чтение повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

40

В.Г. Короленко. Слово о писателе.

  «В дурном обществе».

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

6.02

Вопросы и задания 2, 2, 4-5, 7-9

41

Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев.

Комбинированный урок

1

11.02

Задания 11-12

42

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Урок развития речи

1

13.02

Сочинение

43

С.А. Есенин. Слово о поэте.Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях.

Урок-практикум

1

18.01

Вопросы и задания 3 , рубрика «Фонохресто-матия»), 1—7,чтение сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»

44

П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».

Урок изучения нового материала

1

20.02

Вопросы и задания 6-8, 12-13, выполнение иллюстрации к сказам П.П. Бажова

45

Образ  Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова.

Урок внеклассного чтения

1

25.02

Задание 14,чтение сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

46

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

Урок изучения нового материала

1

27.02

Задания рубрики «Обогащайте свою речь», чтение рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»

47

Роль пейзажа в  сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Урок-практикум

1

4.03

Вопросы и задания

48

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

Урок внеклассного чтения

1

6.03

Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь», чтение пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

49

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев».

Урок изучения нового материала

1

11.03

Вопросы и задания 3-5, 1, 3-4, 6 рубрика «Фонохресто-матия»), 1—2, рубрика

«Обогащайте свою речь»)

50

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

Урок развития речи

1

13.03

Вопросы и задания, чтение рассказа А.П. Платонова «Никита»

51

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика.

Урок изучения нового материала

1

18.03

Вопросы

и задания рубрики «Совершенствуйте свою речь»

52

Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века.

Урок контроля

1

20.03

Сообщения, презентации

53

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро».

Урок изучения нового материала

1

01.04

Вопросы и задания 2-5, рубрика «Обогащайте свою речь»)

54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Урок - беседа

1

3.04

Задание 8

55

Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С.А. Есенин, П.П. Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев(по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)»

Урок развития речи

1

8.04

Презентации, сообщения

56

Русские поэты о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо.

Урок-концерт

1

10.04

Вопросы и задания 3,рубрика «Совершенствуйте свою речь»), 3, краткие сообщения об И.А. Бунине (поэте), Д.Б. Кедрине, А.А. Прокофьеве, Н.М. Рубцове, Дон-Аминадо, выразительное чтение наизусть одного из стихотворений поэтов XX века о Родине, родной природе и о себе

57

Русские поэты о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

Беседа

1

15.04

Стихотворение на выбор

58

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах  «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Урок изучения нового материала

1

17.04

Сочинение-миниатюра на тему «Мои любимые игры в детстве»

59

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».  Патриотические подвиги детей в  годы Великой Отечественной войны.

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

Урок изучения нового материала

1

22.04

Вопросы и задания 3, 2, рубрика «Совершенствуйте свою речь»), 3, краткие сообщения об И.А. Бунине (поэте), Д.Б. Кедрине, А.А. Прокофьеве, Н.М. Рубцове, Дон-Аминадо, выразительное чтение наизусть одного из стихотворений поэтов XX века о Родине, родной природе и о себе

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 часов)

60

Из зарубежной литературы.

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

24.04

Задание 4

61

Д. Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо» - произведении е о силе человеческого духа.

Урок внеклассного чтения

1

29.04

Чтение статьи «Русская литературная сказка», вопросы к ней , чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»

62

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа

1

6.05

Чтение статьи С.Я. Маршака «Мастер снов и сказок», вопросы и задания к ней, выполнение иллюстрации к сказке

63

В поисках Кая. Внутренняя красота героини.

Урок изучения нового материала, урок-беседа

1

8.05

Сочинение-миниатюра на тему «Сопоставление зла и добра в дневнике человека, попавшего в затруднительное положение», пересказ эпизодов романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»

64

Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок развития речи

1

13.05

Сочинение

65

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Урок внеклассного чтения

1

15.05

Перечитать «Приключения Тома Сойера»

66

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»

Урок внеклассного чтения

1

20.05

Задание 5, отзыв на одно из произведений М. Твена), чтение рассказа Дж. Лондона «Сказание о Кише»

67

Дж. Лондон. Слово о писателе.  «Сказание о Кише».Нравственное взросление героя рассказа.

Урок внеклассного чтения

1

22.05

Задание 4, итоговые вопросы

68-69

Резервные уроки

2

27.05, 29.05

70

Итоговый урок. Задания для летнего чтения.

Урок развития речи

1

30.06.

Список литературы для чтения летом

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Учебник:   Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. М.: Просвещение, 2005.  
  2. Дидактический материал: Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 5 класс. М.: Просвещение, 2010г.    
  3. Н.В. Беляева " Проверочные работы". Литература 5-9 кл. -М., "Просвещение", 2010г
  4. Н.В. Беляева Уроки литературы в 7 классе Поурочные разработки. М, «Просвещение»,2013г
  5. Фонохрестоматия к учебнику литературы 5 класс

                         

 

 Лист внесения изменений и дополнений

Планируемая дата урока

Фактическая        дата урока

Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом  плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора

Приложение 1

Пословицы, поговорки. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ 5 класс

В.А.Жуковский. Спящая царевна (отрывок).

И. А. Крылов. Басни (по выбору).

А. С. Пушкин. «У лукоморья...». Няне.

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях. Крестьянские дети  (отрывок из стихотворения  «Однажды  в студеную, зимнюю пору...»).

А. А. Ф е т. Весенний дождь.

М. Ю. Лермонтов. Бородино.

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом...». «Низкий дом с голубыми ставнями...» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (А. Т. Твардовский, К. М. Симонов  и др.).

Из раздела «О Родине и родной природе» (1- 2 стихотворения).

Приложение 2

Произведения для самостоятельного чтения

Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе. Русские народные сказки.

Загадки, частушки, поговорки, песни. Сказки народов мира.

Из древнерусской литературы: Афанасий Никитин. Из «Хожения за три моря».

Из русской литературы XVIII века:А. Д. Кантемир. Верблюд и лисица.

 М. В. Л о м о н о с о в. «Лишь только дневный шум умолк».  

 Басни В. Тредиаковского, А. Сумарокова,  В Майкова, И. Хемницера (на выбор).

Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов (3—4 басни на выбор). К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

А. А. Д е л ь в и г. Русская песня.

Е. А. Баратынский. Стихи.

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога». «Кавказ».

М.Ю.Лермонтов. «Ветка Палестины». «Пленный рыцарь».  «Ашик-Кериб» (сказка).

A.  В. Кольцов. «Осень». «Урожай»  . Н. В. Гоголь. «Страшная месть».

Н. А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».

Д. В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».

И. С. Ту р ге не в. Стихотворения в прозе, рассказы

B. М. Га р ш и н. «Сказка о жабе и розе».

А.А.Фет. «Облаком волнистым...» и др.

И. С. Н и к и т и н. Я. П. Полонский. А.Н.Майков, Ф. И. Тютчев.

Н.С.Лесков. «Привидение в Инженерном замке»   Из детских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»

А. Н. Островский. «Снегурочка».

А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.

Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. «Чудесный доктор».

И.А.Бунин.    А. А. Блок.    С. А. Есенин..

Дон-Аминадо. «Колыбельная».

И. С. Соколов-Микитов. «Зима».

П. П. Бажов. «Каменный цветок».

М.М.Пришвин. «Моя родина».

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

  1. Т. Твардовский. «Лес осенью».
  2.  Е. И. Носов. «Варька».

B.  П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» «Белогрудка.»

Из зарубежной литературы

Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).

 Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения морехода

Робинзона Крузо.»

М. Твен. «Приключения Тома Сойера.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе по программе В.Я. Коровиной для учащихся 5 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И...

Рабочая программа по литературе по программе В.Я.Коровиной. 10 класс.

Рабочая программа по литературе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 г.), Программы по литературе для 5-1...

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....

Рабочая программа по литературе по программе под ред. В.Я. Коровиной. 8 класс. 3 часа в неделю

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...