Методическая разработка к уроку литературы «В чем заключается истинная красота?» (по сказке В.В. Вересаева «Состязание»).
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Добрая и поучительная сказка В. Вересаева "Состязание" посвящена одной из вечных тем мирового искусства - красоте. Создается впечатление, что писатель заставляет задуматься читателей над вопросом о истинной красоте, о той, которая не просто радует глаз, но и наполняет душу человека светом и любовью.
Как и большинство сказок, "Состязание" преподносит существенный нравственный урок не только юным читателям, но и многим взрослым. Размышления о человеческой красоте показаны на примере истории двух художников, которые берут участие в соревновании. Их задача - изобразить высшую красоту, запечатленную в женском образе.
Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце.
Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека.
Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни.
В данной методической разработке урока литературы цели и тема урока ясно изложены, соответствуют образовательным минимумам, удачно подобраны эпиграфы.
Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. В ход урока включены все основные этапы : организационный момент, настрой на урок, опрос домашнего задания, беседа по прочитанному, инсценирование 1 главы, просмотр отрывка из кинофильма «Служебный роман», работа над тестом «Проявляешь ли толерантность?», исполнение песни после подведения итога урока.
На уроке использована личностно ориентированная технология. Данный урок был показан на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в 2013 году, был представлен на Всероссийский конкурс «Познание», опубликован во Всероссийском электронном педагогическом журнале «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_literaturymicrosoft_word_8.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к уроку литературы «В чем заключается истинная красота?»
(по сказке В.В. Вересаева «Состязание»).
Добрая и поучительная сказка В. Вересаева "Состязание" посвящена одной из вечных тем мирового искусства - красоте. Создается впечатление, что писатель заставляет задуматься читателей над вопросом о истинной красоте, о той, которая не просто радует глаз, но и наполняет душу человека светом и любовью.
Как и большинство сказок, "Состязание" преподносит существенный нравственный урок не только юным читателям, но и многим взрослым. Размышления о человеческой красоте показаны на примере истории двух художников, которые берут участие в соревновании. Их задача - изобразить высшую красоту, запечатленную в женском образе.
Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце.
Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека.
Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни.
Применение методической разработки.
Урок литературы. 6 класс.
Тема: «В чем заключается истинная красота?» (по сказке В.В. Вересаева «Состязание»).
Цель урока: на примере В.В. Вересаева «Состязание» открыть для себя, что такое красота, счастье, научиться видеть красоту окружающего мира и близких людей.
Эпиграфы:
1.Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.
В.Гюго
2.Что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.Заболоцкий.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
Сейчас у нас урок литературы.
Тема: «В чем заключается истинная красота?»
Цель урока в следующем: на примере В.В. Вересаева «Состязание» открыть для себя, что такое красота, счастье, научиться видеть красоту окружающего мира и близких людей.
II. Чтение эпиграфов.
III. Настрой на урок.
Ребята, сядьте ровно, спинки выпрямите, руки положите на колени, закройте глаза и представьте самого близкого, родного вам человека.
Послушайте стихотворение. (чтение стихотворения Н.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»)
• Какие чувства вызвали у вас эти строки?
Спасибо за ответы.
IV. Домашнее задание
• Итак, какое задание было задано на дом?
• (Было дано индивидуальное задание: подготовить небольшую справку о писателе В.В. Вересаеве).
V. Беседа по прочитанному
• Какое состязание было объявлено?
• Как вы думаете, почему красота мира на картине должна быть во-площена именно в женщине?
• Кто вступает в состязание?
VI. Инсценирование I сцены.
Давайте еще раз обратимся ко встрече Дважды-Венчанного и Единорога
• Легок ли был путь Дважды-Венчанного?
• Кого он решил нарисовать?
• Какие слова находит Вересаев для изображения красоты совершенной женщины?
• Почему зрителями, увидевшими картину Дважды-Венчанного, овладевала тоска?
Сейчас мы прочтем с вами последнюю картину (стр. 233)
• Какими словами вы бы закончили этот момент?
• Какую истину открыл людям художник Единорог?
• Почему Зорьку считали красивой?
VII. Просмотр отрывка из кинофильма «Служебный роман»
VIII. Работа над тестом «Проявляешь ли ты толерантность?»
Красота заключается и в наших поступках. Дома вам была предложено просмотреть тест «Проявляешь ли ты толерантность?» Сейчас мы подведем итоги по тесту
IX. Итог урока
Сказка, которую мы изучили, повествует о том вечном поиске красоты, который ведут истинные художники. Путь этого поиска очень нелегок. Он идет через разочарования, сомнения в собственных силах. Достоин уважения путь Дважды-Венчанного. Но он не понял того, что, с точки зрения В.В. Вересаева, открылось Единорогу. А что открылось Единорогу?
Да, задача искусства не в том, чтобы унижать людей осознанием ими собственного несовершенства по сравнению с высшей красотой. В чем заключается задача искусства?
Правильно. Красота рядом с нами, только надо уметь ее замечать, желайте счастья друг другу. Об этом говорит писатель своей сказкой.
Мы тоже хотим пожелать гостям счастья.
(исполнение песни «Мы желаем счастья вам»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."
Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений. Ключевые понятия урока: война и Вера...
Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова
В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....
Методическая разработка к уроку литературы. 7 класс.
План-конспект залючительного урока по литературе в системе уроков изучения повести Н.Гоголя "Тарас Бульба" в 7 классе....
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Методическая разработка: конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Древнерусская литература. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания».
знакомство обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»...
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...
Методическая разработка к уроку литературы "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
В помощь учителю при подготовке к теме "А.С.Пушкин . Творчество поэта"....