Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе ( 3 ч/н )
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | К-во часов | Виды контроля / деятельность на уроке | Дата | |||
план | факт | ||||||
Введение | |||||||
1 | Общая характеристика русской литературы первой половины XIX | 1 | План-конспект статьи учебника./ коллективная, индивидуальная | 1 н. | |||
2 | Поэтические предшественники А.С.Пшкина : Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков | 1 | Инд. Сообщения о поэтах (презентации)/ индивидуальная | 1 н. | |||
3 | Входная контрольная работа (тестирование) | 1 | 1 н. | ||||
А.С.Пушкин | |||||||
4 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. | 1 | Сообщение о художественных открытиях А.С.Пушкина (презентации)/ коллективная, индивидуальная | 2 н. | |||
5 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок | 1 | Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике/ коллективная, групповая
| 2 н. | |||
6 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | Анализ лирического текста с выразительным чтением/ коллективная, групповая | 2 н. | |||
7 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. | 1 | Идейно-тематический анализ текстов стих-ий/ коллективная, групповая | 3 н. | |||
8-9 | Религиозно-философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти | 2 | Идейно-тематический анализ текстов философской лирики / коллективная, групповая | 3 н. | |||
10 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме | 1 | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, групповая | 4 н. | |||
11 | Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная | 4 н. | |||
12-13 | РР Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | 2 | Сочинение/ индивидуальная | 4 н. 5 н. | |||
М.Ю.Лермонтов | |||||||
14 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. | 1 | Схематизация материала, составление плана-конспекта/ индивидуальная | 5 н. | |||
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Анализ лирических стих-ий на тему молитвы как жа нра. коллективная, групповая | 5 н. | |||
16-17 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
| 2 | Анализ лирических стих-ий на тему жизни и смерти/ коллективная, групповая | 6 н. | |||
18-19 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармоничном мире. | 2 | Анализ философских лирических стих-ий/ коллективная, групповая | 6 н. 7 н. | |||
20-21 | Урок внеклассного чтения. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова | 2 | Анализ лирических стих-ий на любовную тему/ коллективная, групповая | 7 н. | |||
22 | РР Обучение написанию реферата на литературную тему. | 1 | Структурные особенности реферата | 8 н. | |||
23 | РР Контрольное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | Сочинение | 8 н. | |||
Н.В.Гоголь | |||||||
24-25 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. (повторение ранее изученного). Романтические произведения. Обзор. | 2 | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала/индивидуальная | 8 н. 9 н. | |||
26 | «Петербургские повести» Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | 1 | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; /индивидуальная, коллективная | 9 н. | |||
27 | Н.В.Гоголь «Невский проспект». Правда и ложь, фантастика и реальность в повести. | 1 | Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала/коллективная, индивидуальная | 9 н. | |||
28 | РР Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | 1 | |||||
29 | Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести. | 1 | Анализ прозаического произведения на основе художественного концепта и проблематики/коллективная, индивидуальная
| 9 н. | |||
30-31 | Контрольное сочинение по творчеству Н.В. | 2 | Сочинение/ индивидуальная | 10 н. | |||
Русская литература второй половины ХIХ века | |||||||
32 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | 1 | Коллективная/ индивидуальная | 10 н. | |||
Иван Александрович Гончаров | |||||||
33 | Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов» | 1 | Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста /индивидуальная | 11 н. | |||
34 | Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» | 1 | Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода/ коллективная, групповая | 11 н. | |||
35 | Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти | 1 | Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая
| 11 н. | |||
36 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | Аналитический пересказ текста / коллективная, групповая | 12 н. | |||
Александр Николаевич Островский | |||||||
37 | А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга | 1 | Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе/индивидуальная | 12 н. | |||
38-39 | История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» | 2 | Характеристика персонажей в системе образов/коллективная | 12 н. 13 н. | |||
40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства» | 1 | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная | 13 н. | |||
41 | Протест Катерины против «темного царства» | 1 | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе/коллективная индивидуальная | 13 н. | |||
42 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 1 |
Домашнее сочинение/индивидуальная | 13 н. | |||
Иван Сергеевич Тургенев | |||||||
43 | И.С.Тургенев. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего/коллективная, индивидуальная | 14 н. | |||
44 | История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. | 1 | Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации/ коллективная, групповая | 14 н. | |||
45 | Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения/ коллективная, групповая | 14 н. | |||
46 | Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. | 1 | Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика/коллективная, индивидуальная | 15 н. | |||
47 | Любовь и счастье в романе «Отцы и дети» | 1 | Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера/ коллективная, групповая | 15 н. | |||
48-49 | РР Анализ эпизода «Смерть Базарова» Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к сочинению | 2 | Анализ эпизода романа. Краткий конспект. Сообщение-рассуждение на основе литературной критики/коллективная, индивидуальная | 15 н. 16 н. | |||
50 | Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева | 1 | Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) /индивидуальная. | 17 н. | |||
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет | |||||||
51-52 | Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…») | 2 | Анализ философских стих-ий поэта/ коллективная, групповая | 17 н. | |||
53 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…») | 1 | Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая | 18 н. |
| ||
54 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), | 1 | Анализ любовных лирических стих-ий поэта/ коллективная, групповая
| 18 н. |
| ||
55 | Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…») | 1 | Сообщение о поэте. Анализ стих-ий/коллективная, индивидуальная | 18 н. |
| ||
56 | Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи. | 1 | Анализ стих-ий о любви/ коллективная, групповая | 19 н. |
| ||
57 | Урок внеклассного чтениия. А.К.Толстой Основные мотивы лирики | 1 | Коллективная | 19 н. | |||
Николай Алексеевич Некрасов | |||||||
58 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)
| 1 | Сообщение о поэте. анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналисте А.Н.Некрасове /коллективная, индивидуальная | 19 н. |
| ||
59 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») | 1 | Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая | 20 н. |
| ||
60 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…») | 1 | Анализ стих-ий поэта, формулировка основных выводов/ коллективная, групповая | 20 н. |
| ||
61 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая | 20 н. | |||
62 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | 1 | Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей/коллективная, индивидуальная | 21 н. |
| ||
63 | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
| 1 | Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая | 21 н. |
| ||
64 | Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | 1 | Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая | 21 н |
| ||
65 | РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности/ коллективная, парная
| 22 н. |
| ||
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин | |||||||
66 | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок | 1 | Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок/коллективная | 22 н. |
| ||
67-68 | Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 2 | Характеристика образов градоначальников/коллективная | 22 н. 23 н. |
| ||
Лев Николаевич Толстой | |||||||
69 | Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути | 1 | Сообщения о писателе/коллективная | 23 н. |
| ||
70 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | 1 | Анализ эпизодов/групповая, индивидуальная | 23 н. |
| ||
71 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | 1 | План-конспект; сообщения об истории создания романа/индивидуальная, групповая | 24 н. |
| ||
72-73 | Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова/ коллективная, групповая | 24 н. |
| ||
74 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману/ коллективная, групповая | 25 н.
|
| ||
75 | «Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых и Болконских, Бергов и Курагиных. | 1 | Анализ эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов/ коллективная, индивидуальная
| 25 н. |
| ||
76-77 | Тема народа в романе «Война и мир». Картины войны 1812 года. Осуждение войны. | 2 | Анализ эпизодов/ коллективная, групповая
| 25 н. 26 н. |
| ||
78 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона | 1 | Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.
Сравнительная характеристика, составление таблицы/ коллективная, групповая | 26 н. |
| ||
79-80 | Нравственно-философское осмысление добра и зла в романе. Всемирное значение Толстого художника и мыслителя. | 2 | Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев/ коллективная, индивидуальная
| 26 н. 27 н. |
| ||
81 | РР Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | Домашнее сочинение/индивидуальная | 27 н. |
| ||
Федор Михайлович Достоевский | |||||||
82 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба писателя. Этапы творческого пути | 1 | Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода/ коллективная, групповая | 27 н. |
| ||
83 | Петербург Ф.М.Достоевского | 1 | Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста/ коллективная, индивидуальная | 28 н. |
| ||
84 | История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе | 1 | Развернутые сообщения/ коллективная, индивидуальная | 28 н. |
| ||
85 | Теория Раскольникова и истоки его бунта | 1 | Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова/индивидуальная, групповая | 28 н. |
| ||
86 | «Двойники» Раскольникова | 1 | Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова/ коллективная, групповая | 30 н. |
| ||
87 | Символическое значение образа Сони Мармеладовой в романе | 1 | Развернутые ответы на основе работы с текстом/индивидуальная, групповая | 30 н. |
| ||
88 | РР Контрольное сочинение | 1 | Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. Сочинение. | 30 н. |
| ||
Николай Семенович Лесков | |||||||
89-90 | Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести. | 1 | Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя. Анализ эпизодов-глав романа. / коллективная, индивидуальная | 31 н. |
| ||
91 | Катерина Измайлова в рассказе Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | коллективная, групповая | 31 н. | |||
Антон Павалович Чехов | |||||||
92 | Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.) | 1 | Анализ рассказов/ коллективная, индивидуальная | 32 н. |
| ||
93 | Проблематика и поэтика рассказов Чехова «Дама с собачкой», «Черный монах» | 1 | Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая | 32 н. | |||
94 | Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
| 1 | Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая | 32 н. |
| ||
95-96 | Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда | 1 | Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта / коллективная, групповая
|
33 н. | |||
97 | Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад» | 1 | Сочинение по творчеству А.П.Чехова/индивидуальная | 33 н.
| |||
98 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | 1 | Тестовые задания/индивидуальная |
33 н. | |||
99 | Зарубежная литература.
Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира». | 1 | Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений/индивидуальная, групповая | 34 н.
| |||
100-101 | Г.Ибсен «Кукольный дом», как образец интеллектуальной социально-психологической пьесы-дискуссии | 2 | Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопассана (комп. презентация). Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена/индивидуальная, групповая | 34 н.
| |||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | Коллективная | 34 н.
| |||
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
(105 часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс
Примерная программа по учебным предметам. Литература. Программа основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.
Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля....