Проспект урока литературы Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Хамтаева Светлана Георгиевна

Тема урока: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова

 Урок-мастерская

Цели занятия:

Образовательная:

·         понять идейную направленность произведений.

·         расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.

Развивающая:

·         совершенствовать читательские умения, в том числе умение анализировать произведения.

·         развивать творческое воображение и логическое мышление обучающихся.

Воспитательная:

·         вовлечь обучающихся в решение нравственных проблем.

·         формирование личности в реализации творческих способностей.

Задача занятия:

·         организовать анализ художественного текста так, чтобы обучающийся понял глубину и сложность чеховского стиля, сквозь призму творческого и логического мышления

 

Методы и приемы

·         беседа по вопросам, словарная работа;

·         работа  в группах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проспект урока19.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Проспект урока литературы

Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова

(Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

у.Тохой

2015г

                                          Проспект урока

Предмет: литература

Класс: 9 «б»

Тема урока: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова

 Урок-мастерская

Цели занятия:

Образовательная:

  • понять идейную направленность произведений.
  • расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.

Развивающая:

  • совершенствовать читательские умения, в том числе умение анализировать произведения.
  • развивать творческое воображение и логическое мышление обучающихся.

Воспитательная:

  • вовлечь обучающихся в решение нравственных проблем.
  • формирование личности в реализации творческих способностей.

Задача занятия:

  • организовать анализ художественного текста так, чтобы обучающийся понял глубину и сложность чеховского стиля, сквозь призму творческого и логического мышления

Методы и приемы

  • беседа по вопросам, словарная работа;
  • работа  в группах;

Оборудование:

мультимедийная презентация  к уроку, печатный конспект урока,.

      Ход  урока  

  1. Индуктор

  1. Разрыв

III. Самоконструкция.

IV. Афиширование.

    V. Социализация

   

 

VI .Афиширование.

.

       

 

VII. Разрыв.

   

 VIII. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Методическая разработка урока литературы «Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»».

Описание разработкиЦели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Н. А. Некрасов; показать демок...

Конспект урока на тему: «Нет, больше жить так невозможно!» («Маленькая трилогия» А.П. Чехова как обличение «футлярной» жизни человека).

На примере чеховских рассказов учащиеся раскрывают  сложность человеческих отношений, анализируют  произведения....

Урок литературы "Футлярная трилогия Чехова" +презентация

laquo;Берегите в себе человека!» Этот призыв – тема сегодняшнего урока. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» повествуют о «ф...

Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".

Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: "Рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического"....