Проспект урока литературы Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Тема урока: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова
Урок-мастерская
Цели занятия:
Образовательная:
· понять идейную направленность произведений.
· расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.
Развивающая:
· совершенствовать читательские умения, в том числе умение анализировать произведения.
· развивать творческое воображение и логическое мышление обучающихся.
Воспитательная:
· вовлечь обучающихся в решение нравственных проблем.
· формирование личности в реализации творческих способностей.
Задача занятия:
· организовать анализ художественного текста так, чтобы обучающийся понял глубину и сложность чеховского стиля, сквозь призму творческого и логического мышления
Методы и приемы
· беседа по вопросам, словарная работа;
· работа в группах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проспект урока | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Районный семинар учителей русского языка и литературы
Проспект урока литературы
Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова
(Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
у.Тохой
2015г
Проспект урока
Предмет: литература
Класс: 9 «б»
Тема урока: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П.Чехова
Урок-мастерская
Цели занятия:
Образовательная:
- понять идейную направленность произведений.
- расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.
Развивающая:
- совершенствовать читательские умения, в том числе умение анализировать произведения.
- развивать творческое воображение и логическое мышление обучающихся.
Воспитательная:
- вовлечь обучающихся в решение нравственных проблем.
- формирование личности в реализации творческих способностей.
Задача занятия:
- организовать анализ художественного текста так, чтобы обучающийся понял глубину и сложность чеховского стиля, сквозь призму творческого и логического мышления
Методы и приемы
- беседа по вопросам, словарная работа;
- работа в группах;
Оборудование:
мультимедийная презентация к уроку, печатный конспект урока,.
Ход урока
- Индуктор
- Разрыв
III. Самоконструкция.
IV. Афиширование.
V. Социализация
VI .Афиширование.
.
VII. Разрыв.
VIII. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
"Маленькая трилогия" А. П. Чехова. Идейно-художественное своеобразие рассказов "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви"
Конспект к уроку по литературе в 10 классе...
Разработка урока литературы. Своеобразие любовной лирики Ю.В. Жадовской/Курс «Литература Костромского края. 10 класс.
Знакомство с гуманистическим пафосом любовной лирикой Ю.В. Жадовской...
Методическая разработка урока литературы «Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»».
Описание разработкиЦели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Н. А. Некрасов; показать демок...
Конспект урока на тему: «Нет, больше жить так невозможно!» («Маленькая трилогия» А.П. Чехова как обличение «футлярной» жизни человека).
На примере чеховских рассказов учащиеся раскрывают сложность человеческих отношений, анализируют произведения....
Урок литературы "Футлярная трилогия Чехова" +презентация
laquo;Берегите в себе человека!» Этот призыв – тема сегодняшнего урока. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» повествуют о «ф...
Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".
Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: "Рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического"....