Памятка для юного писателя
консультация по литературе (6, 7 класс) на тему

Новикова Зинаида Викторовна

В данной памятке даются рекомендации  тем  учащимся , кто хочет стать писателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_yunomu_pisatelyu.docx65.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Как начать писать книгу

Советы юным   писателям

Книга – сложный интеллектуальный продукт. Её создание требует много времени, сил и нервов, поэтому от грамотного старта работы зависит очень многое - прежде всего то,  как быстро вы достигните реализации замысла в книге. Сегодня мы найдем ответ на этот вопрос.

  • Перед началом работы проведите  стратегическое планирование. С его помощью мы сэкономим значительное количество времени и нервов. Планирование позволяет избежать лишних движений и метаний по бумаге. При этом должен оставаться простор для творчества.
  • Наметьте цель  и стратегическую перспективу. 

  • Обдумайте  идею, героев и сюжет произведения. От гармоничного сочетания этих элементов зависит успех вашей истории. На их разработку следует потратить достаточно времени. Как вы сработаете на предварительном этапе с героями, сюжетом и идеей, так и будете двигаться при написании книги.

Герои произведения - двигатель истории. С их появлением на сцене история оживает.

Главным принципом рождения героя является его целесообразность.

Герои должны рождаться под задачу, под необходимость раскрывать идею.

Плодить героев пачками просто для пестроты в глазах - ни к чему. Это убивает историю. Читатель путается в чехарде лиц и не может уловить ваш замысел.

Сюжет  выстраивайте на основе идеи книги и с помощью героев. Идея – это поле, герой – автомобиль, а сюжет - асфальтированная дорога. Без неё ехать можно, но значительно хуже, чем по шоссе. Поэтому уделите этому элементу особое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для юного исследователя

В памятке отмечено чем исследовательская работа отличается от реферата и на какие основные моменты нужно обратить внимание при  научном исследовании....

«А.С. Неверов. «Ташкент – город хлебный». Слово о писателе. «Взрослое» детство в повести. Противостояние нравственной красоты юной души страшным реалиям большого мира»

Цель данного урока: воспитание личности, обладающей активной жизненной позицией. Основные задачи: пробудить интерес к литературе, открыть новое имя писателя А.С. Неверова, ра...

Проект Псевдонимы детских писателей. Юный изыскатель.

Цель  исследовательской  работы:узнать, что такое псевдонимы и выявить  причины их появления.l  Гипотеза: творческие люди: многие писатели, певцы – меняют свои имена.l  Актуал...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

памятка для юного исследователя

памятка для учащихся для проведения научного исследования...

Буклет "Памятка юному пешеходу", "Памятка юному пассажиру"

Буклет "Памятка юному пешеходу», «Памятка юному пассажиру» разработан на воспитательное мероприятие тематического месячника «Школа пешехода», где...

Урок литературы в 5 классе. Сюжет в литературном произведении. " Школа юного писателя" ( с использованием технологии критического мышления).

При изучении рассказа Л.Н. Толстого « Кавказский пленник» мы знакомимся с теоретическими понятиями: идея, сюжет.К сожалению, в учебнике   очень мало теоретических сведений по дан...