В мире басен А. Крылова
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истинно народный поэт» Каждый помнит из школьной программы замечательные басни Ивана Андреевича Крылова, да и в повседневной жизни строчки его произведений часто цитируются нами совершенно неосознанно, в чём же секрет самобытного таланта и богатого языка русского баснописца? Возможно, дело в самом авторе, его биографии и воспитании, и ниже вы узнаете несколько интересных фактов о Крылове.
Крылов любил книги, он 30 лет проработал в Публичной библиотеке, собирал книги, в том числе редкие издания, составлял библиографические указатели и выступил как составитель славяно-русского словаря. Крылов был страстным путешественником, почти десять лет своей жизни он отдал изучению быта и культуры Родины, побывав в разных её частях. Это давало ему и творческое вдохновение, хотя множество его произведений жестко критиковали и запрещали печатать, он ни на минуту не оставлял процесса написания произведений Родился и рос будущей русский баснописец в очень бедной семье, поэтому на достойное образование у родителей Крылова денег не хватало, но несмотря на это мальчик с детства любил читать, и как он сам позднее вспоминал , что главным его багажом и учителем был отцовский чемодан книг.
У Крылова было весьма странное пристрастие: его внимание притягивал огонь, пожары, поэтому если где-то в Петербурге того времени случался пожар, то Крылов ехал на место, чтобы наблюдать развитие событий воочию.
Еда – это даже скорее не пристрастие, это любовь всей жизни. Крылов был самым настоящим обжорой , и ел все на свете. Он даже в друзья себе выбирал только тех, кто его вкусно кормил. Ну, а после сытного обеда, баснописцу обязательно требовалось поспать. И это третье его пристрастие. Причем, Крылову было все равно, где он находится, поэтому спал он и в гостях, и на работе. Иван Крылов стал прототипом главного героя романа Гончарова « Обломов » , поскольку любимым местом в доме баснописца был его диван. Над диваном висела большая тяжёлая картина, и посещавшие его зал гости настоятельно советовали ему получше её закрепить, чтобы та не упала на голову посреди ночи, на что писатель только смеялся. В результате Крылов оказался прав: картина продолжала висеть и после его смерти под тем же углом.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову
История создания басни «Ворона и лисица» История появления басни уходит корнями в глубину веков. Считается, что ее создал раб Эзоп, который поместил в свои сочинения животных и вымышленных персонажей. Эзоп таким образом высказывал сатирические мысли и хотел донести до читателя критику существующего правительства. В восемнадцатом веке написанием басен занимался Лафонтен, который сумел донести до читателя чувства своих героев. Животные в его баснях олицетворяли разные чувства. Так, осел воплощал глупость, медведь – силу, лиса – хитрость. Поэт Лессинг тоже написал немало басен, но он стремился разоблачить политику правящих кругов.
Басня «Ворона и Лисица» Крылова была впервые напечатана в литературном журнале «Драматический вестник» в 1908 году. Однако сюжет, взятый за ее основу, известен с давних времен. Глупая ворона и льстивая лисица то и дело появляются в литературе у различных народов. Во всех подобных произведениях прослеживается одна и та же мораль, показывающая всю низость лести и недалекий ум человека, который ее ценит. Басня «Ворона и Лисица» Крылова выгодно отличается как раз тем, что в ней порицается не сам льстец, а тот, кто верит его словам. Именно поэтому Ворона лишается всего, тогда как Лисица заработала свой «кусочек сыра».
«Мы рисуем басню»
Льстец Гнусный, вредный Обманывает, льстит, лукавит И в сердце льстец отыщет уголок Обман «Мораль сей басни такова» Синквейн .
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Да позадумалась , а сыр во рту держала. Ну что за шейка, что за глазки! Вороне где-то бог послал кусочек сыру; Уж сколько раз твердили миру, И в сердце льстец отыщет уголок. И, верно, ангелький быть должен голосок! Сыр выпал – с ним была плутовка такова. И говорит так сладко, чуть дыша: При красоте такой и петь ты мастерица,- Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит Ведь ты б у нас была царь-птица!» «Собери басню»
На ель Ворона взгромоздясь , Вещуньина с похвал вскружилась голова, На ту беду Лиса близёхонько бежала; Позавтракать было совсем уж собралась, Рассказывать, так, право, сказки, Вдруг сырный дух Лису остановил: Какие перушки ! Какой носок! От радости в зобу дыханье сперло,- Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Ворона каркнула во всё воронье горло: И на приветливы Лисицыны слова Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, «Голубушка, как хороша!
Басня – это: краткий рассказ; поучительный рассказ; краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Герои басни: люди животные, птицы, растения люди, животные Тест.
Басни писались с целью: высмеять пороки людей научить правильному поведению показать пример для подражания рассмешить Форма речи басни имеет: прямое значение иносказетельное значение В басне: есть вывод вывода нет, каждый придумывает его сам. вывод не нужен.
Проверь себя. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Животные, птицы, растения. Высмеять пороки людей. Иносказательное значение. Есть вывод.
http :// interesnie - fakti . net / krylov - ivan - andreevich - interesnye - fakty / http://literatura5.narod.ru/krulov_vorona.html http://fb.ru/article/131678/moral-kotoruyu-neset-basnya-vorona-i-lisitsa-kryilova-i-a http://kvn201.com.ua/krullov.htm http://oggo.by/interesnye-fakty-o-kulture/item/354-interesnye-fakty-o-krylove http :// fb . ru / article /121457/ samyie - interesnyie - faktyi - iz - jizni - kryilova - ivana - andreevicha Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен И.А. Крылова
Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...
Игра "В мире басен И.А.Крылова"
мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи: Повторение и закрепление материала по теме Развитие интереса к творчеству И.А.КрыловаРазвитие интереса к изуч...
урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)
урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры нравятся детям. Цель урока: выяснить уровень...
Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»
Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...
В мире басен И.А. Крылова
Урок - игра...
Презентация к уроку литературы в 5 классе при изучении басенного мира И.А.Крылова "Великое лукавство ума..."
Целью проекта является не только ознакомление учащихся с произведениями И.А.Крылова .Во-первых,У детей формируются представления о басне как о жанре литературы, совершенствуется навык выразитель...
Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоми...