Игра "В мире басен И.А.Крылова"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темы
Задачи:
Повторение и закрепление материала по теме
Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
Развитие интереса к изучению литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В мире басен Крылова»
для 5 класса
Цель: выяснить уровень усвоения темы
Задачи:
- Повторение и закрепление материала по теме
- Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
- Развитие интереса к изучению литературы
- Развитие чувства сопереживания
- Способствовать развитию коллективного творчества
- Воспитывать желание сопричастности к общему делу
Оборудование:
- Портрет И.А.Крылова
- Иллюстрации к басням Крылова
- Рисунки детей
- Грамоты
- Подарки для участников
Правила игры:
для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана.
1 конкурс «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).
2 конкурс «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5- баллов).
3 конкурс «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).
В конце игры подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.
Задания для конкурса «Викторина»
(за каждый ответ 1 балл)
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Моё
С песком и илом?
(Волк, «Волк и ягнёнок»)
2. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица…
(Лисица, «Ворона и лисица»)
3. - Все про очки лишь мне налгали;
А проку нá волос нет в них.
(Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. - Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
(Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. - Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
(Осёл, «Осел и соловей»)
6. - Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
(Моська, «Слон и Моська»)
7. - Постойте ж, я сыскал секрет!
Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем!
(Осел, «Квартет»)
8. - Я ваш старинный сват и кум.
(Волк, «Волк на псарне»)
9. - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.
(Свинья, «Свинья под дубом»)
10. - Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню.
(Повар, «Кот и повар»)
Всего 10 баллов
Задания для конкурса «Блиц-опрос»
(за каждый ответ 1 балл)
- В каком городе родился и вырос Крылов?
(в Москве)
- Какое образование получил и почему?
(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)
- Кто был первым наставником Крылова в детстве?
(мама)
- Каков любимый жанр творчества Крылова?
(басня)
- Что такое басня?
(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)
- Чьи басни стали для Крылова образцом?
(басни Эзопа)
- Каковы особенности басен Крылова?
(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)
- Где установлен памятник Крылову?
(в Петербурге, в Летнем саду)
- Как в народе прозвали Крылова?
(«дедушка»)
- Назовите парные заглавия басен Крылова?
(за каждый ответ по 0,5 балла)
(«Волк и ягненок»,
«Ворона и Лисица», «Волк и Журавль»
«Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса»
«Лев и Комар»
«Кукушка и Петух»
«Мартышка и Очки»
«Зеркало и Обезьяна»
«Слон и Моська»
«Кот и Повар»
«Осел и Соловей»
«Стрекоза и Муравей»
«Дуб и Трость»
«Ворона и Курица»
«Лягушка и Вол»
«Петух и Жемчужное зерно»
«Щука и Кот»
«Чиж и Голубь»
«Лисица и Сурок»
Протокол для жюри
конкурс «Инсценирование»
Басни (названия) | 5А | 5Б |
Итого | ||
Особые отметки |
конкурс «Викторина»
№ вопроса | 5а | 5Б |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Итого | ||
Особые отметки |
«Блиц-опрос»
№ вопроса | 5А | 5Б |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Итого | ||
Особые отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)
урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры нравятся детям. Цель урока: выяснить уровень...

Результаты исследования комментариев к 9-ти книгам басен И.А.Крылова на предмет соответствия сюжетов басням западноевропейских предшественников (около 200 басен, из них 50 басен соотносимы по сюжету с авторами-предшественниками)
Данное исследование было проведено в период подготовки команды 10-го класса к районному литературному фестивалю, посвященному 245-летию И.А. Крылова...
Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»
Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...

Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоми...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Литературная игра «Мир басен И.А.Крылова»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов c ОВЗ...