Игра "В мире басен И.А.Крылова"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темы
Задачи:
Повторение и закрепление материала по теме
Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
Развитие интереса к изучению литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В мире басен Крылова»
для 5 класса
Цель: выяснить уровень усвоения темы
Задачи:
- Повторение и закрепление материала по теме
- Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
- Развитие интереса к изучению литературы
- Развитие чувства сопереживания
- Способствовать развитию коллективного творчества
- Воспитывать желание сопричастности к общему делу
Оборудование:
- Портрет И.А.Крылова
- Иллюстрации к басням Крылова
- Рисунки детей
- Грамоты
- Подарки для участников
Правила игры:
для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана.
1 конкурс «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).
2 конкурс «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5- баллов).
3 конкурс «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).
В конце игры подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.
Задания для конкурса «Викторина»
(за каждый ответ 1 балл)
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Моё
С песком и илом?
(Волк, «Волк и ягнёнок»)
2. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица…
(Лисица, «Ворона и лисица»)
3. - Все про очки лишь мне налгали;
А проку нá волос нет в них.
(Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. - Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
(Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. - Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
(Осёл, «Осел и соловей»)
6. - Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
(Моська, «Слон и Моська»)
7. - Постойте ж, я сыскал секрет!
Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем!
(Осел, «Квартет»)
8. - Я ваш старинный сват и кум.
(Волк, «Волк на псарне»)
9. - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.
(Свинья, «Свинья под дубом»)
10. - Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню.
(Повар, «Кот и повар»)
Всего 10 баллов
Задания для конкурса «Блиц-опрос»
(за каждый ответ 1 балл)
- В каком городе родился и вырос Крылов?
(в Москве)
- Какое образование получил и почему?
(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)
- Кто был первым наставником Крылова в детстве?
(мама)
- Каков любимый жанр творчества Крылова?
(басня)
- Что такое басня?
(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)
- Чьи басни стали для Крылова образцом?
(басни Эзопа)
- Каковы особенности басен Крылова?
(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)
- Где установлен памятник Крылову?
(в Петербурге, в Летнем саду)
- Как в народе прозвали Крылова?
(«дедушка»)
- Назовите парные заглавия басен Крылова?
(за каждый ответ по 0,5 балла)
(«Волк и ягненок»,
«Ворона и Лисица», «Волк и Журавль»
«Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса»
«Лев и Комар»
«Кукушка и Петух»
«Мартышка и Очки»
«Зеркало и Обезьяна»
«Слон и Моська»
«Кот и Повар»
«Осел и Соловей»
«Стрекоза и Муравей»
«Дуб и Трость»
«Ворона и Курица»
«Лягушка и Вол»
«Петух и Жемчужное зерно»
«Щука и Кот»
«Чиж и Голубь»
«Лисица и Сурок»
Протокол для жюри
конкурс «Инсценирование»
Басни (названия) | 5А | 5Б |
Итого | ||
Особые отметки |
конкурс «Викторина»
№ вопроса | 5а | 5Б |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Итого | ||
Особые отметки |
«Блиц-опрос»
№ вопроса | 5А | 5Б |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Итого | ||
Особые отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен И.А. Крылова
Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...
урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)
урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры нравятся детям. Цель урока: выяснить уровень...
Результаты исследования комментариев к 9-ти книгам басен И.А.Крылова на предмет соответствия сюжетов басням западноевропейских предшественников (около 200 басен, из них 50 басен соотносимы по сюжету с авторами-предшественниками)
Данное исследование было проведено в период подготовки команды 10-го класса к районному литературному фестивалю, посвященному 245-летию И.А. Крылова...
Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»
Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...
В мире басен И.А. Крылова
Урок - игра...
Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоми...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Литературная игра «Мир басен И.А.Крылова»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов c ОВЗ...