Игра "В мире басен И.А.Крылова"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Майорова Тамара Викторовна

мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

 Повторение и закрепление материала по теме

 Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова

Развитие интереса к изучению литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «В мире басен Крылова»

для 5 класса

Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

  1. Повторение и закрепление материала по теме
  2. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
  3. Развитие интереса к изучению литературы
  4. Развитие чувства сопереживания
  5. Способствовать развитию коллективного творчества
  6. Воспитывать желание сопричастности к общему делу

Оборудование:

  1. Портрет И.А.Крылова
  2. Иллюстрации к басням Крылова
  3. Рисунки детей
  4. Грамоты
  5. Подарки для участников

Правила игры:

для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана.

1 конкурс «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).

2 конкурс  «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5-  баллов).

3 конкурс «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).

В конце игры подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.

Задания для конкурса «Викторина»

(за каждый ответ 1 балл)

Кто из персонажей говорит? Из какой басни?

1.                      - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

             Моё

С песком и илом?

(Волк, «Волк и ягнёнок»)

2.                      - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

                        При красоте такой и петь ты мастерица…

(Лисица, «Ворона и лисица»)

3.                      - Все про очки лишь мне налгали;

                       А проку нá волос нет в них.

(Мартышка, «Мартышка и очки»)

4.                   - Кумушка, мне странно это:

                       Да работала ль ты в лето?

(Муравей, «Стрекоза и муравей»)

5.                      - Послушай-ка, дружище!

                        Ты, сказывают, петь великий мастерище.

(Осёл, «Осел и соловей»)

6.                      - Вот то-то мне и духу придает,

                         Что я, совсем без драки,

                     Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)

7.                      - Постойте ж, я сыскал секрет!

                        Мы, верно, уж поладим,

                       Коль рядом сядем!

(Осел, «Квартет»)

8.                     - Я ваш старинный сват и кум.

(Волк, «Волк на псарне»)

 9.                     - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

(Свинья, «Свинья под дубом»)

10.                      - Кот Васька плут! Кот Васька вор!

                        И Ваську-де, не только что в поварню,

                        Пускать не надо и на двор,

                        Как волка жадного в овчарню.

(Повар, «Кот и повар»)

Всего 10 баллов

Задания для конкурса  «Блиц-опрос»

(за каждый ответ 1 балл)

  1. В каком городе родился и вырос Крылов?

(в Москве)

  1. Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)

  1. Кто был первым наставником Крылова в детстве?

(мама)

  1. Каков любимый жанр творчества Крылова?

(басня)

  1. Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)

  1. Чьи басни стали для Крылова образцом?

(басни Эзопа)

  1. Каковы особенности басен Крылова?

(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)

  1. Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)

  1. Как в народе прозвали Крылова?

(«дедушка»)

  1. Назовите парные заглавия басен Крылова?

 (за каждый ответ по 0,5 балла)

(«Волк и ягненок»,

«Ворона и Лисица»,                         «Волк и Журавль»

«Кошка и Соловей»)                      «Мышь и Крыса»

«Лев и Комар»

«Кукушка и Петух»

«Мартышка и Очки»

«Зеркало и Обезьяна»

«Слон и Моська»

«Кот и Повар»

«Осел и Соловей»

«Стрекоза и Муравей»

«Дуб и Трость»

«Ворона и Курица»

«Лягушка и Вол»

 «Петух и Жемчужное зерно»

«Щука и Кот»

«Чиж и Голубь»

«Лисица и Сурок»

 

Протокол для жюри

конкурс «Инсценирование»

Басни (названия)

Итого

Особые отметки

конкурс «Викторина» 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Особые отметки

 

 «Блиц-опрос»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Особые отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен И.А. Крылова

Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...

урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)

урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры  нравятся детям. Цель урока:            выяснить уровень...

Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»

Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...

Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»

Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоми...