Приём художественного рассказывания на уроках литературы.
статья по литературе (9 класс) на тему
На уроках литературы при изучении "Слово о полку Игореве" используется приём художественного рассказывания, который способствует глубокому проникновению в текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_hudozhestvennogo_rasskazyvaniya.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём художественного рассказывания
(«Слово о полку Игореве»)
При изучении «Слова» на уроках используют приём художественного рассказывания способствует более глубокому проникновению в тексте, приобщению к личности автора, его чувства. В методике рассказывание рассматривается как один из видов творческой деятельности школьников в области устного слова.
Творческое рассказывание предполагает переработку текста, импровизацию, домысливание, но необходимо выражать как личную, так и авторскую точку зрения.
В художественном рассказывание необходимо проследить авторскую мысль, которая заключается в характеристике славных князей и противопоставление им тех, кто нёс раздоры на русскую землю. Прекращение междоусобиц и единение всех князей, вот основная мысль лирических отступлений автора. Необходимо наметить творческие задачи рассказывания: вызвать у учащихся эмоциональное сопереживание; проникнуть авторской болью и горечью о былой силе русских князей, о гибли дружины князей Игоря и т.д. В процессе художественного рассказывания ученики могут пользоваться текстом, можно привлечь музыку, иллюстрацию полотен русских художников М.А.Врубеля, В.М. Васнецова, Н.К. Рериха и других. В результате работы ученики придут к мнению, что главный герой «Слова» - «Русская земля». Но образ русской земли не является единственным в произведении. Это и образ князей, Ярославна и всех русских людей, выступивших в поход с князем.
Художественное рассказывание- один из видов УНТ, которые ведет к творчеству письменному и активизирует его. Поэтому обобщение темп и идеи «Слова» может быть посмотрено с привлечением творческого рассказывания, выразительного чтения, собственного словесного творчества и размышлений учеников «Что я могу сказать о «Слове»?» и позволит приобщить к миру идей и образов древнерусского произведения.
Литература:
1) Голубков В. В. Методика преподавания литературы. Изд. 7-е. М: Просвещение, 1961.
2) Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательное восприятие школьников. – Л: Просвещение, 1974
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ художественного текста на уроке литературы
Преобладание филологии над чтением - вот, наверное, главная причина и исток того, что дети неохотно читают программные произведения. Однако обучение анализу художественного текста - обязательное ...
Герменевтический анализ художественного образа на уроках литературы
Герменевтика - отрасль философский знаний, которая успешно внедряется сегодня в образование. Она утверждает, что смыслы можно открывать бесконечно, более того, смысл можно конструировать, реконс...
Анализ художественного текста на уроках литературы
Что есть чтение – как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество. Если читатель лишен воображения, ни одна ...
Использование приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературы в 5-6 классах
Одним из актуальных вопросов методики преподавания литературы в школе является интерпретация художественных произведений. Это связано с процессами восприятия и осмысливания ...
Мастер-класс: « Приём концептуализации и приём погружения в текст художественного произведения на уроках литературы».
Чтобы понять глубинное значение понятия «слово», мы используем два методических приёма:1. приём «погружения» в текст художественного произведения;2. приём концептуализации на уроках литературы....
Интерпретация художественного текста на уроках литературы как средство формирования творческого мышления. (Головко Е.В., учитель русского языка и литературы гимназии №96)
«Истинное спасение в культуре», - утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светон...
Формирование творческих способностей обучающихся через разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС
Стратегия модернизации образования предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная зак...