Тестирование по творчеству Н.С. Лескова. 10 класс.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Небольшая проверочная работа для учащихся 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_leskovu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по творчеству Н.С. Лескова (10 класс)
Вариант 1.
1. В каких географических пунктах НЕ разворачивается действие повести «Очарованный странник»?
а) Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства;
б) Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина;
в) Петербург – центр западного влияния в России;
г) Персия – экзотическая страна Востока.
2. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?
а) коня;
б) «вольную»;
в) гармонь;
г) кота.
3. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
а) Услышал русскую речь;
б) Так как пили водку и крестились;
в) По военной форме;
г) По быту.
4. Почему главный герой убил Грушу?
а) из ревности к князю;
б) от обиды за неразделенную любовь;
в) чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя;
г) чтобы устранить помеху для женитьбы князя.
5. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.
1. Поединок с Савакиреем и уход в степь.
2. Наказание, порка и бегство от графа.
3. Солдатская служба.
4. Спасение Флягиным семьи графа К.
5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником.
6. Жизнь в монастыре.
7. Скитания и приход в монастырь.
8. Служба при князе, история с Грушенькой.
9. Возвращение в Россию.
6. Кто являлся главному героя в пророческих снах и видениях?
а) мать;
б) Иван Предтеча;
в) Старый монах;
г) Священник отец Илья.
7. За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
а) Опрокинул коляску с графом;
б) Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини;
в) За пьянство;
г) За кражу.
8. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?
а) Печорин, Бэла, Максим Максимыч;
б) Онегин, Ольга, Ленский;
в) Обломов, Ольга, Штольц;
г) Гринев, Маша Миронова, Швабрин.
9. Кого характеризует герой в разговоре в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «…слабодушные и не мужественные, и сила их самая ничтожная… они без денег ничего не могут»?
а) чувашский народ;
б) татар из враждебной Джангару орды;
в) татар, принадлежавших Джангару;
г) русских дворян.
10. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?
а) повесть;
б) «житейская драмакомедия»;
в) Рассказ;
г) Житие.
Тестирование по творчеству Н.С. Лескова (10 класс)
Вариант 2.
1. Как строится повествование «Очарованного странника»?
а) Последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя;
б) Рассказ о событиях от лица главного героя;
в) Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя);
г) Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.
2. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?
а) личной храбростью;
б) божьим благословением;
в) любовью к русскому народу;
г) своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля.
3. Кого герой называет татарами?
а) людей татарской национальности;
б) всех мусульман;
в) жителей степей, «Рынь-песков»;
г) все другие народы.
4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.
1. Жизнь в монастыре.
2. Наказание, порка и бегство от графа.
3. Спасение Флягиным семьи графа К.
4. Солдатская служба.
5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником.
6. Поединок с Савакиреем и уход в степь.
7. Скитания и приход в монастырь.
8. Служба при князе, история с Грушенькой.
9. Возвращение в Россию.
5. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, нижид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
а) Главный герой;
б) Русские миссионеры в «Рынь-песках»;
в) Князь;
г) Буддийский миссионер.
6. Почему герой попал в степь к татарам?
а) Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея;
б) Из-за кражи коня;
в) Взят в плен за убийство Савакирея;
г) из-за убийства Груши.
7. Как удерживали главного героя в степи от побега?
а) Держали в яме;
б) Надели колодки на ноги;
в) «подщетинили» пятки;
г) посадили в тюрьму.
8. Под какими именами, прозвищами, фамилиями НЕ выступает главный герой повести?
а) Иван Северьянович Флягин;
б) Отец Измаил;
в) Илья Муромец;
г) Голован.
9. Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»
а) леший;
б) разбойник-цыган;
в) монах;
г) бес.
10. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?
а) за пьянство;
б) за то, что рассыпал свечи в церкви;
в) за многочисленные убийства;
г) за пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор жизни и творчества Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).
Урок литературы в 10 классе по творчеству Лескова. Биографические данные писателя, анализ сюжета повести "Очарованный странник"...
Зачёт по творчеству Н.С.Лескова 10 класс
Данный зачёт проводится на последнем уроке изучения повести Лескова "Очарованный странник в 10 классе. Выявляет знания учащегося по содержанию данного произведения и ранее изученных....
Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша». Русская литература. 6 класс
В тестовом задании всего 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Тестовое задание можно провести после изучения сказа для проверки знаний, можно и в начале урока для того, чтобы определить, кто прочитал п...
Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)
Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 6 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ6 класс...
Тест по творчеству Н.С.Лескова, 10 класс
Тест включает задания по биографии писателя и его произведениям "Леди Макбет Мценского уезда" и "Очарованный странник"....
Контрольная работа для 6 класса по творчеству Н.С. Лескова
Контрольная работа для 6 классапо творчеству Н.С. Лескова...