Тестирование по творчеству Н.С. Лескова. 10 класс.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Емалетдинов Марат Жульевич

Небольшая проверочная работа для учащихся 10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_leskovu.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по творчеству Н.С. Лескова (10 класс)

Вариант 1.

1. В каких географических пунктах НЕ разворачивается действие повести «Очарованный странник»?

а) Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства;

б) Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина;

в) Петербург – центр западного влияния в России;

г) Персия – экзотическая страна Востока.

2. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?

а) коня;

б) «вольную»;

в) гармонь;

г) кота.

3. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?

а) Услышал русскую речь;

б) Так как пили водку и крестились;

в) По военной форме;

г) По быту.

4. Почему главный герой убил Грушу?

а) из ревности к князю;

б) от обиды за неразделенную любовь;

в) чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя;

г) чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

5. В каком порядке рассказано об основных событиях  в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

1. Поединок с Савакиреем и уход в степь.

2. Наказание, порка и бегство от графа.

3. Солдатская служба.

4. Спасение Флягиным семьи графа К.

5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником.

6. Жизнь в монастыре.

7. Скитания и приход в монастырь.

8. Служба при князе, история с Грушенькой.

9. Возвращение в Россию.

6. Кто являлся главному героя в пророческих снах и видениях?

а) мать;

б) Иван Предтеча;

в) Старый монах;

г) Священник отец Илья.

7. За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?

а) Опрокинул коляску с графом;

б) Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини;

в) За пьянство;

г) За кражу.

8. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?

а) Печорин, Бэла, Максим Максимыч;

б) Онегин, Ольга, Ленский;

в) Обломов, Ольга, Штольц;

г) Гринев, Маша Миронова, Швабрин.

9. Кого характеризует герой в разговоре в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «…слабодушные и не мужественные, и сила их самая ничтожная… они без денег ничего не могут»?

а) чувашский народ;

б) татар из враждебной Джангару орды;

в) татар, принадлежавших Джангару;

г) русских дворян.

10. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?

а) повесть;

б) «житейская драмакомедия»;

в) Рассказ;

г) Житие.


Тестирование по творчеству Н.С. Лескова (10 класс)

Вариант 2.

1. Как строится повествование «Очарованного странника»?

а) Последовательный рассказ  о событиях от лица автора-повествователя;

б) Рассказ о событиях от лица главного героя;

в) Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя);

г) Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

2. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?

а) личной храбростью;

б) божьим благословением;

в) любовью к русскому народу;

г) своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля.

3. Кого герой называет татарами?

а) людей татарской национальности;

б) всех мусульман;

в) жителей степей, «Рынь-песков»;

г) все другие народы.

4. В каком порядке рассказано об основных событиях  в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

1. Жизнь в монастыре.

2. Наказание, порка и бегство от графа.

3. Спасение Флягиным семьи графа К.

4. Солдатская служба.

5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником.

6. Поединок с Савакиреем и уход в степь.

7. Скитания и приход в монастырь.

8. Служба при князе, история с Грушенькой.

9. Возвращение в Россию.

5. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, нижид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?

а) Главный герой;

б) Русские миссионеры в «Рынь-песках»;

в) Князь;

г) Буддийский миссионер.

6. Почему герой попал в степь к татарам?

а) Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея;

б) Из-за кражи коня;

в) Взят в плен за убийство Савакирея;

г) из-за убийства Груши.

7. Как удерживали главного героя в степи от побега?

а) Держали в яме;

б) Надели колодки на ноги;

в) «подщетинили» пятки;

г) посадили в тюрьму.

8. Под какими именами, прозвищами, фамилиями НЕ выступает главный герой повести?

а) Иван Северьянович Флягин;

б) Отец Измаил;

в) Илья Муромец;

г) Голован.

9. Кто, по мнению главного героя, гнался  за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»

а) леший;

б) разбойник-цыган;

в) монах;

г) бес.

10. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?

а) за пьянство;

б) за то, что рассыпал свечи в церкви;

в) за многочисленные убийства;

г) за пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор жизни и творчества Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).

Урок литературы в 10 классе по творчеству Лескова. Биографические данные писателя, анализ сюжета повести "Очарованный странник"...

Зачёт по творчеству Н.С.Лескова 10 класс

Данный зачёт проводится на последнем уроке изучения повести Лескова "Очарованный странник в 10 классе. Выявляет знания учащегося по содержанию данного  произведения и ранее изученных....

Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша». Русская литература. 6 класс

В тестовом задании всего 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Тестовое задание можно провести после изучения сказа для проверки знаний, можно и в начале урока для того, чтобы определить, кто прочитал п...

Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)

Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ6 класс...

Тест по творчеству Н.С.Лескова, 10 класс

Тест включает задания по биографии писателя и его произведениям "Леди Макбет Мценского уезда" и "Очарованный странник"....

Контрольная работа для 6 класса по творчеству Н.С. Лескова

Контрольная работа для 6 классапо творчеству Н.С. Лескова...