Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)
тест по литературе (6 класс) на тему

Мордвинова Елена Александровна

Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_rab_no_7_razmer_stih_nekrasov_i_leskov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

_________________________(ФИО),__________(дата)

Контрольная работа по литературе на тему

«Размеры стиха. Творчество Некрасова и Лескова» (6 класс, 1 вариант)

1. Дайте определения:

Ямб- _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Дактиль - __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анапест -__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Определите стихотворный размер:

1)  Царь с царицею простился,

     В путь-дорогу снарядился…

2)  Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

3)  Сквозь волнистые туманы

      Пробирается луна.

4)  Дела давно минувших дней,

     Преданья старины глубокой…

5)  Да голос мой душе твоей

     Дарует то же утешенье…

 6)   На севере диком стоит одиноко

       На голой вершине сосна,

       И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

       Одета, как ризой, она.

 7)  Слова слышны и здесь и там,

        На улице и дома.

        Одно - давно привычно нам,

        Другое – незнакомо.      

 8)   Вот ворона на крыше покатой

  Так с зимы  и осталась лохматой.

 9)  Книга – учитель.

   Книга – наставница.

   Книга – лучший товарищ и друг.

10) Тучки небесные, вечные странники!

       Степью лазурною, цепью жемчужною

       Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

       С  милого севера в сторону южную.

______________(ФИО),__________(дата)

Контрольная работа по литературе на тему

«Размеры стиха. Творчество Некрасова и Лескова» (6 класс, 2 вариант)

1. Дайте определения:

Ямб- _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Амфибрахий- ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анапест -__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Определите стихотворный размер:

1)  Сижу за решёткой

     В темнице сырой.

2)  По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.  

3)  Туча по небу идёт,

     Бочка по морю плывёт.

4)  Но я  другому отдана,

      И буду век ему верна.

5)   Входят семь богатырей,

      Семь румяных усачей.

6) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

7)  Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

8)  Душой весны природа ожила,

И блещет всё в торжественном покое:

Лазурь небес, и море голубое,

И дивная гробница, и скала!

9)  В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать.

10)   Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

         Словно бабочек лёгкая  стая

С замираньем летит на звезду.

3. Найдите общее и отличия в изображении трудового народа в произведениях Н.А.Некрасова «Железная дорога» (и в других) и Н.С.Лескова «Левша». Ответ должен быть развернутым с цитатами из текста, не менее 10 предложений.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Заполните таблицу.

Некрасов «Жел.дорога»

Лесков «Левша»

1. Тема произведения

2. Проблема (ы)

3. Лучшие качества народа

4. Художественные средства и приемы

5. Чему учит пр-ние

(ваше мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А Чехова

Контрольная работа позволяет проверить знания  содержания изученных художественных произведений, понимание мотивов поведения героев, мыслей автора, умение писать словарную статью к предложенному ...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Контрольная работа  по литературе для учащихся 5 класса по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева даёт возможность проверить знания учащихся за первое полуг...

Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова (6 класс)

Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова для обучающихся 6 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название п...

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого

Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений....

Контрольная работа по литературе для 8 класса по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого

Контрольная работа по литературе для 8 класса (в форме теста) по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого...

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал

Контрольная работа  по литературе в 5 классе по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал...

Контрольная работа по литературе. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

Контрольная работа по литературе. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество...