Литературная гостиная
методическая разработка по литературе ( класс) на тему

Самарина Мария Тагировна

Заключительный урок по лирике М.Ю. Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_no3.docx16.04 КБ
Файл klyuchi.docx12.21 КБ
Файл pismo.docx11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Команда №1

Гусар

  1. Выразительно прочитайте стихотворение.
  2. Какой период творчества отражен в этом произведении. Как вы об этом догадались?
  3. Проанализируйте стихотворение.
  4. Постарайтесь догадаться кому посвящены последние два стиха.
  5. Какие личные качества Лермонтова ярко демонстрирует это стихотворение?

Гусар! ты весел и _______,
Надев свой красный доломан;
Но знай -_______________,
И счастье на земле -_____.

Крутя_____ ус задорный,
Ты вспоминаешь шум пиров;
Но берегися_______,
Она черней твоих усов.

Пускай судьба тебя _______,
И ______безумная______;
Но и тебя________,
____ тобой________.

Когда ты, ментиком блистая,
Торопишь серого коня,
Не мыслит дева молодая:
"Он здесь проехал для меня".

Когда ты вихрем на сраженье
Летишь, ___________,
Ничье, ____________
Не улетает за тобой.

Гусар! ужель _______
В тебе желания любви?
Скажи мне, где твой______?
Где очи милые твои?

Молчишь - и ум твой______,
Когда полнее твой бокал...
Увы - зачем от жизни прежней
Ты разом________!

Ты не всегда был тем, что ныне,
Ты жил, ты слишком _____...
И лишь с последнею ________
Ты ______сердца ______.

                                                          Команда №2

  1. Выразительно прочитайте стихотворение.
  2. Проанализируйте его.
  3. В данном случае близок ли автор и лирический герой?
  4. Близко и понятно ли вам чувство «лермонтовского одночества»?

Исповедь

Я верю, ________,
Хоть сам того_______,
Что мог монах _________

И жить,___________;
Что поцелуи и улыбки
Людей ______не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они_____________,
Что время__________,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель ______
И жизнь поболее, чем сон!..

Но вере теплой опыт хладный
_________ каждый миг,
И ум, как прежде________,
Желанной цели_________;
И сердце, полно______,
Хранит в себе глубокий след
________- но святых видений,
И тени чувств, каких____;
Его ничто_______,
И то, что было б ______,
Его живит, его питает
_________ своим.

Команда №3

Из-под таинственной, холодной полумаски…

  1. Выразительно прочитайте стихотворение.
  2. Проанализируйте его.
  3. Что значит «маска» для Лермонтова?
  4. Кто помешал реальному общению влюбленных?
  5. Кому посвящено это стихотворение?

Из-под таинственной, _________
Звучал мне голос твой отрадный,______.
Светили мне твои _______________
И улыбалися _____  уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно
И____________, и шеи белизну.
Счастливец! видел я и ______

Родных кудрей покинувший волну!..

И создал я тогда _____________
По легким признакам красавицу мою;
И с той поры ___________
Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И все мне кажется: ________
В года минувшие слыхал когда-то я;
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
Мы вновь увидимся, _________.

Задание №2

  1. Определите жанр произведения.

Булгакову

На вздор и шалости ты хват

И мастер на безделки,

И, шутовской надев наряд,

Ты был в своей тарелке;

За службу долгую и труд

Авось наместо класса

Тебе, мой друг, по смерть дадут

Чин и мундир паяса.



Предварительный просмотр:

Беспечен    покой души не вечен   обман   лениво    думы черной   голубит         страсть  смешит  

    никто не любит      Никто   не дорожит    бесчувственный герой      ничье благословенье    

     пламень

   душа не слышит          ангел дышит       безнадежней    сердце оторвал       много жил   святыней  схоронил

№2

 обещаю верить   не испытал    не лицемерить  как клятвой обещал   коварны  

прощают иногда  лечит от страданья   не названье  Противоречит  безотрадный  не достиг  

сожалений   Умерших    уж нет   не испугает    яд другим    Огнем язвительным

№3

холодной полумаски     как мечта    пленительные глазки   лукавые  девственных ланит                  

локон своевольный,       в моем воображенье   бесплотное виденье   живые эти речи   как старые друзья.



Предварительный просмотр:

Вниманье путника зовет,

Так эта бледная страница

Пусть милый взор твой привлечет.

И если после многих лет

Прочтешь ты, как мечтал поэт,

И вспомнишь, как тебя любил он,

То думай, что его уж нет,

Что сердце здесь похоронил он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...