Литературная гостиная
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
В наше время, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко – культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно – эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Содержание курса на историко – литературной основе составляет прежде всего чтение, изучение художественных произведений. Внеклассное чтение расширяет процесс чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная.
Открытое внеклассное мероприятие
для учащихся 6-х классов
по произведениям А. С. Пушкина.
Оформление:
- Портрет А. С. Пушкина.
- Газеты о Пушкине.
- Выставка рисунков учащихся.
- Выставка книг А. С. Пушкина и литературы о нем.
- Оформление сцены в зале под Лукоморье.
- Эпиграф:
«А. Пушкин – солнце нашей поэзии».
Н. В. Гоголь.
Ход праздника.
Ведущие – 2 ученика.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас в нашу литературную гостиную, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить произведения А. С. Пушкина.
- А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают, а стихи заучивают наизусть. «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца»,- говорит поэт Александр Твардовский.
1. И мысли в голове
Волнуются в отваге,
И рифмы легкие
Навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу,
Перо – к бумаге,
Минута – и стихи
Свободно потекут…
2. Так творил поэт, создавая свои бессмертные произведения.
1. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком в своих произведениях. Речь в его стихах, поэмах, сказках льется свободно, звонко, как прозрачный родник.
2. Поэт восторгался богатством, выразительностью, легкостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.
1. А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные горные реки Кавказа, рисует простых русских людей, всю необъятную нашу страну.
2. Стихотворения Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаться изяществом поэтической речи. Таков был солнечный гений Пушкина. Давайте послушаем его стихи.
1. Внимание! Все участники нашего праздника могут участвовать в различных конкурсах. В нашей гостиной работает уважаемое жюри:
Председатель жюри – библиотекарь Н. Н. Бабкина
Члены жюри –,
Учащиеся 8-х классов(4 человека)
2. Итак, слушаем стихотворения Пушкина.
- Пушкин был патриотом своей родины. Он родился в Москве, горячо любил столицу, гордился ею.
Отрывок из романа «Евгений Онегин»
- Замечательные стихи поэт написал и о северной нашей столице, о Петербурге.
Отрывок из поэмы «Медный всадник».
- Самым дорогим человеком для поэта была няня Арина Родионовна, ей он посвятил самые сердечные строки.
Стихотворение «Няне».
- Пушкин ценил дружбу и умел быть настоящим другом. Самая чистая, верная и преданная дружба связывала его с друзьями по Лицею. Каждый год в годовщину Лицея 19 октября поэт писал новые стихи, посвященные друзьям.
Отрывок из стихотворения «19 октября» (1825г.)
- Пушкину приходилось много путешествовать, и об этом он пишет в стихотворении «Дорожные жалобы».
- Жизнь поэта была тяжелой, кроме друзей и почитателей его таланта были у него и враги. Царское правительство преследовало Пушкина за смелые стихи, рассказывающие правду о России. Вся жизнь его была борьбой. Но всегда поэт был оптимистом!
Стихотворение «Если жизнь тебя обманет…»
- Пушкин верил в свою звезду, верил, что народ и Россия будут помнить его.
Стихотворение «Памятник».
1. Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения всех времен года без Пушкинских строк.
2. Здесь и зима с ее бодрящим холодом и красотой искрящегося снега; тут и наступление весны с ее бурлящими ручьями и ласковым солнцем; тут и лето с грозами; а вот уж небо заволокло осенью, река стынет, птицы потянулись на юг…
1. Стихотворения А. Пушкина о природе, обо всех временах года читают учащиеся 6 «В» класса.
2. А сейчас мы предлагаем вам послушать музыкальные номера:
- Музыку из оперы «Руслан и Людмила» (отрывок из увертюры) исполняет на флейте ученик 6 «В» класса Макеев И.
- Песня на стихи А. Пушкина «Буря мглою небо кроет…». Исполняет группа учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов.
- Романс на стихи Пушкина «Я Вас любил…» исполняет на фортепиано ученица 6 «А» класса…..
2. В осенние и зимние вечера под завывание ветра и плач вьюги рождались под быстрым пером поэта удивительные сказки. Пушкин очень любил сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»,-говорил он. Сказки Пушкина наполнены разными чудесами.
(Звучит отрывок «У Лукоморья»).
2. Сейчас учащиеся 6-х классов покажут вам отрывки из сказок Пушкина. Смотрите и слушайте. Думаю, вы догадаетесь, что это за сказки. Выступают учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов.
Сцены из « Сказки о царе Салтане».
Догадались, что это за сказка?
- А сейчас выступят перед вами ученики 6 «В» класса.
Сцены из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Что это за сказка, ребята? Понравились вам артисты? Давайте поблагодарим их за выступление.
- В нашей гостиной вы видите много рисунков к разным произведениям Пушкина: к сказкам, стихам, к прозаическим произведениям. Посмотрите, сколько в них старания, любви к нашему поэту. Давайте послушаем авторов некоторых рисунков. Слово предоставляется юным художникам. (3-4 выступления).
- А сейчас, ребята, у нас сюрприз для вас. Среди шестиклассников был проведен конкурс «Проба пера». Было дано задание написать стихи о Пушкине, шуточные или серьезные. Давайте послушаем наших юных авторов (6-7 человек)
- Поблагодарим, друзья, наших начинающих поэтов. Пусть не все гладко в этих стихотворных строчках, главное, все они написаны от души.
- Пока наше строгое жюри подводит итоги конкурсов: на лучшего чтеца, лучшего художника, лучшего артиста, лучшего поэта, мы с вами поиграем. Игра называется так: «Кому принадлежат эти живые и неживые предметы из произведений А. С. Пушкина?» (ведущие поочередно называют предметы, а учащиеся отгадывают их владельцев)
- Разбитое корыто (старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
- Белочка-певунья (князю Гвидону из «Сказки о Царе Салтане»)
- Говорящее зеркальце (Мачехе из «Сказки о мертвой царевне…»)
- Шапка-невидимка (Чародею из «Руслана и Людмилы»)
- Золотое кольцо в дупле (Дубровскому Владимиру)
- Золотой петушок (Царю Додону из «Сказки о золотом петушке»)
- Хрустальный гроб (семи богатырям из «Сказки о мертвой царевне»)
- Два зайчонка (Балде из «Сказки о попе …»)
- Кошелек с деньгами, который носили на шее (Помещику Спицыну из «Дубровского»)
- Пес Соколко (Семи богатырям из «Сказки о мертвой царевне…»)
- Ассигнации, брошенные на дорогу (Минскому из «Станционного смотрителя»)
- Бочка, утыканная гвоздями (Троекурову из «Дубровского»)
- Мешок с золотом, отданный как долг (Бесам из «Сказки о попе…»)
- Картина, пробитая пулей (Графу из повести «Выстрел»)
Молодцы, ребята, хорошо знаете произведения Пушкина!
- А теперь слово предоставляется жюри.
(Награждаются грамотами за 1,2,3 места лучшие чтецы, художники, артисты, поэты.)
2. Спасибо нашему жюри, спасибо всем участникам и гостям нашего праздника. Литературная гостиная закрывается. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс
Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...
Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"
Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...