Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание". Библейские мотивы и образы.
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание". Библейские мотивы и образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
winrar_zip_archive.zip | 94.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 4
На вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
1. Когда, в каких условиях произнесены эти слова? Место и время их произнесения наполняют их каким-либо смыслом?
2. Есть ли в романе, куда «пойти» Соне, Мармеледову, Катерине Ивановне, Разумихину? Разделите героев романа на тех, кому есть куда пойти, и тех, у кого такой возможности нет. Отличаются ли судьбы тех и других в романе? Если да, то чем?
3. Если в этих словах заключен основной смысл романа, то в каком свете тогда предстает все происходящее с Раскольниковым?
Карточка № 4
На вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
1. Когда, в каких условиях произнесены эти слова? Место и время их произнесения наполняют их каким-либо смыслом?
2. Есть ли в романе, куда «пойти» Соне, Мармеледову, Катерине Ивановне, Разумихину? Разделите героев романа на тех, кому есть куда пойти, и тех, у кого такой возможности нет. Отличаются ли судьбы тех и других в романе? Если да, то чем?
3. Если в этих словах заключен основной смысл романа, то в каком свете тогда предстает все происходящее с Раскольниковым?
Карточка № 4
На вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
1. Когда, в каких условиях произнесены эти слова? Место и время их произнесения наполняют их каким-либо смыслом?
2. Есть ли в романе, куда «пойти» Соне, Мармеледову, Катерине Ивановне, Разумихину? Разделите героев романа на тех, кому есть куда пойти, и тех, у кого такой возможности нет. Отличаются ли судьбы тех и других в романе? Если да, то чем?
3. Если в этих словах заключен основной смысл романа, то в каком свете тогда предстает все происходящее с Раскольниковым?
Карточка № 4
На вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
1. Когда, в каких условиях произнесены эти слова? Место и время их произнесения наполняют их каким-либо смыслом?
2. Есть ли в романе, куда «пойти» Соне, Мармеледову, Катерине Ивановне, Разумихину? Разделите героев романа на тех, кому есть куда пойти, и тех, у кого такой возможности нет. Отличаются ли судьбы тех и других в романе? Если да, то чем?
3. Если в этих словах заключен основной смысл романа, то в каком свете тогда предстает все происходящее с Раскольниковым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Библейские мотивы в русской литературе" (Готовимся к С2,4 ЕГЭ по литературе)
Материал для подготовки к ЕГЭ по литературе...
Интегрированный урок по теме : «Библейские мотивы в искусстве»
Показать нравственный мир библейских историй.Показать отражение библейских мифов в поэзии, музыке, живописи.Учить понимать прекрасное, показать, что Библия утверждает общечеловеческие, нравствен...
Библейские мотивы и их отражение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок-семинар по роману Ф,М. Достоевского "Преступление и наказание" " Библейские мотивы и их отражение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание".· Урок способству...
Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Урок литературы в 11 классе....
Библейские мотивы в рассказе Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
Исследование библейских мотивов в рассказе .Достоевского "Мальчик у Христа на елке"...
Библейские мотивы в творчестве А.И. Куприна
Статья о влиянии библейского текста "Песня Песней" на произведение А.И. Куприна "Суламифь". Отчет по методической теме....