Урок внеклассного чтения в 7 классе "Эхо войны" в произведении В Конецкого "Кто смотрит на облака"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Никульшина Оксана Васильевна

Презентация к разделу "О тех, кто не участвует" учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир", разработанный в рамках образовательной программы "Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eho_voyny.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы « Эхо войны » в повести В.Конецкого «Кто смотрит на облака»

Слайд 2

Угроза мирным людям в ситуации вооруженного конфликта Бомбёжка Смерть жизнь

Слайд 3

А город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы, тишина… Не отыскать в снегах трамвайных линий, одних полозьев жалоба слышна. Скрипят , скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных , в кастрюльках воду голубую возят , дрова и скарб, умерших и больных … О.Берггольц

Слайд 5

Определяем проблему урока Какие последствия вооружённого конфликта испытывают на себе люди? Цели урока: разобраться в проблеме последствий вооружённого конфликта для мирных жителей и доказать, что люди способны на гуманные поступки

Слайд 7

ГРУППОВАЯ РАБОТА Значение слова Мотив по словарю Ушакова : МОТИВ, мотива, м. (фр. motif ). 1. Побудительная причина , повод к какому-н. действию (книжн.). По мотивам личного характера . 2. Довод в пользу чего-н. (книжн.). Привести мотивы в пользу своего предложения . 3. Простейшая единица сюжета (лит.). Мотив борьбы с чудовищем в мифах и сказках. 4. Тема, сюжет произведения искусства. Осенние мотивы в картинах Левитана. 5 . Простейшая ритмическая единица мелодии (муз .).Мелодия , напев (разг .). Плясовой мотив. Веселый мотив. 3. Простейшая единица сюжета ( лит

Слайд 8

Итоги групповой РАБОТы Смерть Отсутствие звука Обездвиженность Холод Голод Безразличие Безнадёжность В раждебность Жизнь Звук Движение Тепло Еда Сочувствие Надежда Доверчивость

Слайд 9

Угроза мирным людям в ситуации вооруженного конфликта Защита мирных жителей в ситуации вооруженного конфликта Знаешь ли ты… С гражданскими лицами во время вооружённого конфликта всегда надо обращаться гуманно ; Запрещается прибегать к актам насилия в обращении с гражданским населением (убийствам, пыткам, телесным наказаниям, нанесению увечий, проведению научных или медицинских опытов); Мирное население и его имущество не должны являться объектом нападений участников военных действий; Стороны в конфликте обязаны оказывать необходимую помощь гражданскому населению .

Слайд 10

Защита прав гражданского населения во время вооружённых конфликтов Гаагскиая конференция 1907 г

Слайд 11

Выводы по обсуждаемым проблемам Какие последствия может испытывать мирное население в ситуации вооруженного конфликта ? Чему служит соблюдение норм международного гуманитарного права по защите мирных жителей Мирному населению в силу его уязвимости приходится испытывать тяжелые последствия вооруженного конфликта, такие как: голод, болезни , угроза жизни , разлука с близкими . Соблюдение норм международного гуманитарного права в ситуации вооруженного конфликта способствует уменьшению страданий мирных людей.

Слайд 12

Домашнее задание 1. Напишите сочинение на тему: «Эхо войны» в рассказе Б. Екимова и повести В . Конецкого ». 2. Представьте, что вы стали свидетелем разговора, в котором один из участников сомневается в необходимости существования норм международного гуманитарного права по защите мирного населения. Подберите и запишите ваши аргументы, которые помогли бы его убедить в нужности этих норм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...

Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях

В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...

Урок внеклассного чтения в 9 классе. Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич "Цинковые мальчики"

Урок внеклассног чтения по произведению С Алексиевич "Цинковые мальчики." В данной разработке помещен материал урока и презентация к уроку. Урок посвящен афганской войне....

Урок внеклассного чтения по произведениям В.Быкова о войне.

Сегодня на уроке мы поговорим о войне… и не только о ней. Ведь война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью как в России, так и в братской нам Белоруссии. Эта бывшая республика СССР сильнее все...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 9 классе"Поклонимся великим тем годам" (по произведениям о Великой Отечественной войне_

 Этот урок был проведён в 9 классе совместно с учителем истории.Были показаны буктрейлеры по книгам, о которых шла речь на уроке.Тема и подобранный материал не оставил никого равнодушным. ...

Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»

Цель:  знакомство  обучающихся с новым писательским именем,  текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...

Урок внеклассного чтения "Детство, опалённое огнём войны" К 75 - летию Великой Отечественной войны

Мир во всём мире. Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Мы  хотим жить в мире, чтобы светило солнце, чтобы пели птицы. Мы н...