Игра-викторина "Любимые сказки "
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) по теме
Игра-викторина "Любимые сказки" разработана для учащихся 5-6 классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать как повторение по теме "Сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 21.34 КБ |
prilozhenie_no1.pptx | 231.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Любимые сказки"
Игра-викторина для учащихся 5-6 классов
Войт Наталья Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя школа №10» г. Петропавловск - Камчатский
Сценарий
Пояснительная записка
Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.
Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики.
Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
3.Игра-викторина:
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Угадай-ка»
- Игра «Чудесный ларчик»
- Конкурс «Самый внимательный читатель»
4.Подведение итогов. Награждение победителя.
5.Рефлексия.
6. Заключительное слово учителя.
7. Список литературы
Ход игры-викторины
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете, скажите, о чем оно?
Сказки с нами повсюду,
Сказки с нами всегда.
Их никогда не забудем
Я и мои друзья.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В очах Василисы Прекрасной.
Пусть сказка вымысел и ложь,
Но в ней мораль таится,
Что старшим нужно помогать,
Работать не лениться.
Пусть в сказке зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
(Ответ: стихотворение о сказках)
Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом «Знаток сказок».
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.
Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок. В конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.
3. Игра-викторина(задания):
Конкурс «Разминка»
- У какой сказочной героини в помощницах была корова? (Крошечка - Хаврошечка) (Приложение №1)
- Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко) (Приложение №1)
- Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? ( Настенька) (Приложение №1)
- Кто помог девочке и ее брату спрятаться от лебедей в сказке «Гуси-лебеди»? (Печь, яблоня) (Приложение №1)
- Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля) (Приложение №1)
- Сказочная героиня, которая превращалась в мышку? (Варвара-краса)
(Приложение №1)
Конкурс «Угадай-ка»
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? ( «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков) (Приложение №2)
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин? (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»)
(Приложение №2)
- Главная героиня этой сказки - девочка- падчерица, май, июнь, январь? (Самуил Маршак «Двенадцать месяцев») (Приложение №2)
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»? ( «Конек – Горбунок» Петр Ершов) (Приложение №2)
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша) (Приложение №2)
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки» Николай Носов) (Приложение №2)
- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел Божов) (Приложение №2)
Игра «Чудесный ларчик»
В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.
Сапожки - «Кот в сапогах» (Приложение №3)
Монетка - «Муха-цокотуха» (Приложение №3)
Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Приложение №3)
Цветок - «Аленький цветочек» (Приложение №3)
Петушок - «Сказка о золотом петушке» (Приложение №3)
Перо - «Финист – ясный сокол» (Приложение №3)
Кольцо - «Волшебное кольцо» (Приложение №3)
Конкурс «Самый внимательный читатель»
- Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года) (Приложение №4)
- Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...») (Приложение №4)
- Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!") (Приложение №4)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!») (Приложение №4)
- С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!» (Приложение №4)
- Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».) (Приложение №4)
- Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер) (Приложение №4)
- Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок») (Приложение №4)
- Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три) (Приложение №4)
4. Подведение итогов. Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.
5. Рефлексия. Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный магнит – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); желтый– затрудняюсь ответить; белый – не понравилось.
6. Заключительное слово учителя: Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч!
7. Список литературы:
1. А.С.Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.: Художественная литература, 1965.
2. Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987.
3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru
4. Сказки с картинками ollforkids.ru/skazki-1/4197-ssylki.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «Наш любимый край»
Цель: обобщить знания детей, посещающих ДОЛ «Родник», о родном крае.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края; - развитие познавательного интереса к своей «малой родине...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра викторина «Мои любимые сказки»
конспект развлекательного досуга для детей...