Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина В.Я.)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина В.Я.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._literatura_tihobaeva_ispr.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уренская средняя общеобразовательная школа № 1»
Уренского муниципального района Нижегородской области
«Утверждаю» Директор школы ___________/С.И. Смирнов/ Приказ № 248 от «31» августа 2015г. |
Рабочая программа по
Литературе
6 классы
год разработки 2015
Составлена на основе программы
В.Я.Коровиной, В.П.Журавлевой, В.И.Коровиной, И.С.Збарский, В.П.Полухиной,- М: Просвещение, 2011.
Программу составила:
Тихобаева Е.А.,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов и материалов, указанных в образовательной программе школы, в том числе:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федеации» от 29 декабря 2012 года;
- Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 г.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная программа по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011;
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006.
Учебник Литература. 6 класс. В 2-х ч. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.- М.: ОАО Издательство «Просвещение», 2014 входит в федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе.
Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично.
Включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Технологии обучения, формы уроков, методы обучения.
При реализации программы используются следующие методы:
• Объяснительно-иллюстративные (беседа, лекция, работа по плану, работа с учебником, работа с таблицей, выразительное чтение произведений)
• Проблемное изложение материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам)
• Частично - поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа лирического произведения, творческие задания, иллюстрации-метафоры, тестирование и др.);
• Исследовательский.
При реализации данной программы используются классно-урочная система уроков с традиционной классификацией уроков.
Предусмотрено проведение уроков с элементами театрализации, игры, уроков-конкурсов.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, творческой интерпретации произведений, предусмотрено использование ИКТ-технологии. Стратегия смыслового чтения – одна из ведущих на уроках литературы. Не менее важным является и использование словарей и справочной литературы во время уроков и во время подготовки к ним. В основе выбора методов и приемов лежит деятельностный подход к изучению произведений. Предполагается и использование проектной технологии.
Формы контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление характеристики, сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение- рассуждение.
- итоговый: сочинение на основе литературного произведения, или анализ эпизода, или тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
На основании Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации учебный план МБОУ «Уренская СОШ № 1» отводит 68 часов для изучения курса литературы в 6 классе - 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена в строгом соответствии с авторской программой В.Я.Коровиной, В.П.Журавлевой, В.И.Коровиной, И.С.Збарский, В.П.Полухиной. (М: Просвещение, 2011).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольные работы | Внеклассное чтение |
Введение. | 1 | |||
Устное народное творчество. | 3 | |||
Из древнерусской литературы. | 1 | |||
Из русской литературы 18 века | 4 | 1 | ||
Из русской литературы XIXвека. | 26 | 2 | Контрольная работа. Контрольное сочинение | 3 |
Из русской литературы XXвека. | 19 | 2 | Домашнее сочинение. Классное сочинение | 1 |
Зарубежная литература. | 11 | Домашнее сочинение | 1 | |
Резервное время | 3 | |||
Всего часов | 68 | 5 | 5 | 5 |
Содержание тем учебного курса.
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Вор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
В. М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. Образ «странного» героя в литературе. Особенности шукшинских героев- «чудиков» в рассказах «Срезал» и «Критики».
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Из литературы народов России.
Общечеловеческое и национальное в литературе народов России. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».К. Кулиев. «Когда нва меня навалилась беда...», «Каким бы малымни был мой народ...»
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Произведения для заучивания наизусть.
И. А. Крылов. Листы и корни. Ларчик. Осел и Соловей (на выбор)
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. Листок. Три пальмы. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Произведения для самостоятельного чтения.
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва»
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа литература. Рабочая программа. предметная линия учебников В.Я.Коровиной, В.П.Журавлевой, В.И.Коровиной, И.С.Збарский, В.П.Полухиной,- М: Просвещение, 2011.
Печатные издания.
Для учащихся:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Для учителя:
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2016.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (предполагаемый результат) | Наглядность | Формы контроля (контроль усвоения) | Домашнее задание | По плану | По факту | Корректировка | ||
6а | 6б | 6а | 6б | ||||||||
I | Введение | 1 | |||||||||
1 | В дорогу зовущие, или литература открывает мир | 1 | Знать о роли книги в жизни человека | Плакаты и газеты о литературе | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни» | 3.09 | 5.09 | |||
II | Устное народное творчество | 3 | |||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен | Аудио-фрагменты русских народных песен. | Вопросы | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях | И7.09 | 88.09 | |||
3 | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Иллюстрации к поговоркам и пословицам | Подобрать синонимы к пословицам | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15. | 10.09 | 12.09 | |||
4 | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник | 1 | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи | Аудио и видео материалы. | Конкурс рисунков и рассказов | 14.09 | 15.09 | ||||
III | Древнерусская литература | 1 | |||||||||
5 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | Картина В. Васнецова «Нестор-летописец» | Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 | 117.09 | 19.09 | |||
IV | Произведения русских писателей XVIII века | 2 | |||||||||
6 | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха» | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева | Презентация о И. И. Дмитриеве. | Выразительное чтение; вопросы | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню наизусть | 21.09 | 222.09 | |||
7 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 | Творчество И.А. Крылова; история и сюжет басни | Презентация о И.А. Крылове. ЦОР аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Крылов И. А. «Листы и корни», «Ларчик». | Выразительное чтение, вопросы | С.30-34, пересказ; басню учить наизусть выразительно, статью о басне пересказ | 224.09 | 26.09 | |||
V | Произведения русских писа-телей XIX века | 30 | |||||||||
8 | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности | Презентация о лицейских годах А. С. Пушкина. | Вопросы, выразительное чтение | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть | 228.09 | 229.09 | |||
9 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности» | Вопросы, выразительное чтение | С.54 – наизусть | 11.10 | 33.10 | |||
10 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе | 1 | Знать, какие художественные средства использует поэт | ЦОР аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии А. С. Пушкин «Зимнее утро» | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения | С.56 – наизусть; с.57 вопр. 2 определение выучить | 55.10 | 66.10 | |||
11 | Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..» | 2 | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности» | Вопросы, выразительное чтение | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос | 88.10 | 110.10 | |||
12 | РР Двусложные размеры стиха | 1 | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер | Таблица «Размеры стиха» | Задания | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». | 112.10 | 113.10 | |||
13 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров | 1 | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | Презентация о романе. | Анализ текста | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» | 15.10 | 17.10 | |||
14 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе | Фрагмент к/ф «Дубровский», Беларусьфильм, 1988 г, реж. В. Никифоров. | Вопросы; анализ текста | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | 119.10 | 20.10 | |||
14 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя | Фрагмент к/ф «Дубровский», Беларусьфильм, 1988 г, реж. В. Никифоров. | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | 22.10 | 24.10 | |||
16 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 1 | Знать определение понятий «сюжет», «композиция» | Таблица «Сюжет и композиция произведения». | Вопросы | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского | 26.10 | 227.10 | |||
17 | РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский») | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 29.10 | 331.10 | ||||
18-19 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 2 | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина | Фрагмент к/ф «Станционный смотритель», Мосфильм, 1972 г., реж. С. Соловьев | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | 9.11 12.11 | 110.11 114.11 | |||
20-21 | М.Ю. Лермонтов. Биография.Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | 2 | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | Презентация о М. Ю. Лермонтове | Вопросы, выразительное чтение | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть; | 1 12.11 16.11 | 117.11 17.11 | |||
22 | Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет | Иллюстрации, таблица. | Вопросы, выразительное чтение | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4 | 16.11 | 21.11 | |||
23 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс» | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений | Иллюстрации, таблица. | Анализ стихотворений | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1 | 119.11 | 24.11 | |||
24 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Презентация об авторе, иллюстрации, выставка книг. | Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» | 23.11 | 28.11 | |||
25 | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Иллюстрации. | Анализ текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| 26.11 | 21.11 | |||
26 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» | 1 | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий | Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе. | Выразительное чтение, анализ стихов | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению | 30.11 | 5.12 | |||
27 | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе. | Анализ стихов; выразительное чтение | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | 33.12 | 55.12 | |||
28 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Презентация о поэте. | Письменный ответ на вопрос | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | 7.12 | 8.12 | |||
29 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Таблица «Изобразитель-но-выразительные средства» | Вопросы, анализ текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | 110.12 | 112.12 | |||
30 | Внеклассное чтение Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя | Выставка книг и иллюстраций. | Вопросы | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | 14.12 | 15.12 | |||
31 | РР Трёхсложные размеры стиха | 1 | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий» | Таблица «Размеры стиха» | Таблица, тест | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша» | 217.12 | 19.12 | |||
32 | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера | 1 | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | Презентация об авторе, выставка книг, иллюстрации, фрагменты мультфильма «Левша», Союзмульт-фильм, 1964 г., реж. В. Данилевич. | Характер героя, вопросы | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан» | 221.12 | 222.12 | |||
33 | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе | Выставка книг, иллюстрации | Вопросы | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов | 224.12 | 26.12 | |||
34 | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша» | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | Выставка книг, иллюстрации. | Анализ сказа | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» | 28.12 | 26.12 | |||
35 | Внеклассное чтение Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах» | 1 | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора | Презентация о рассказе, выставка книг, иллюстрации | Вопросы | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа | 11.01 | 12.01 | |||
36 | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» | Презентация о писателе, выставка книг, иллюстрации | Анализ текста, тест | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | 14.01 | 116.01 | |||
37 | Внеклассное чтение А.П.Чехов. «Смерть чиновника» | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира» | Выставка книг, иллюстрации | Работа с текстом, анализ | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | 18.01 | 19.01 | |||
IV | Произведения русских писателей XX века | 20 | 21.01 | 223.01 | |||||||
38 | А. С. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Презентация о писателе, фрагменты к/ф «Алые паруса», Мосфильм, 1961 г., реж. А. Птушко. | Тезисный план статьи; анализ текста | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вопр. 5 | А25.01 | 226.01 | |||
39 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Презентация о писателе. | Чтение, анализ текста | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4 | 28.01 | 330.01 | |||
40 | М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча | Презентация о писателе, выставка книг и иллюстраций. | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте | 1.02 | 22.02 | |||
41 | Тропа Насти | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине | Иллюстрации. | Вопросы | Образ Митраши, составить план его характеристики | 4.02 | 66.02 | |||
42 | Тропа Митраши | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою | Иллюстрации. | Анализ текста | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши | 8 8.02 | 99.02 | |||
43 | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | 1 | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | Дописать сочинение | 11.02 | 113.02 | ||||
44 | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Иллюстрации. | Анализ текста, тест | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» | 115.02 | 16.02 | |||
45 | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне | 1 | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи | Аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне. | Выразительное чтение | Выучить наизусть с.80-81 | 18.02 | 220.02 | |||
46 | В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой» | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно | Презентация об авторе. | Анализ текста | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3 | 222.02 | 27.02 | |||
47 | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки» | Иллюстрации. | Анализ текста, письменная работа | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105 | 25.02 | 1.02 | |||
48 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя» | Презентация об авторе. | Выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос | 29.02 | 5.03 | |||
49 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Иллюстрации. | Ответы на вопросы | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина) | 3.03 | 12.03 | |||
50 | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина | 1 | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Сочинение | Дописать сочинение | 7.03 | 115.03 | ||||
51 | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия | Презентация об авторе. | Анализ текста | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к внекл. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 10.03 | 19.03 | |||
52 | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа | Иллюстрации и картины сельской жизни. | Вопросы, чтение текста | Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринад-цатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…») | 14.03 | 117.03 | |||
53 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринад-цатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа | Презентация об авторе. | Чтение, анализ текста по вопросам, тест | С.185, вопр.7 | 221.03 | 222.03 | |||
54 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | Знать автора; опреде-ление понятий «лири-ческий герой», «эпитет», «художест-венный образ», «анти-теза»; уметь находить художественные средства языка | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворений | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию) | 24.03 | 26.03 | |||
55 | C.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» | 1 | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация» | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию) | 4.04 | 5.04 | |||
56 | А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.191 – наизусть | 77.04 | 9.04 | |||
57 | Н.М. Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.192 – выразительно читать | 111.04 | 112.04 | |||
V | Из литературы народов России | 2 | |||||||||
58 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | 1 | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения | Презентация о поэте. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2 | 114.04 | 116.04 | |||
59 | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении | Презентация о поэте. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3 | 118.04 | 119.04 | |||
VI | Из зарубежной литературы | 9 | |||||||||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя | Иллюстрации, выставка книг, презентация о подвигах Геракла. | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору), иллюстрации | 21.04 | 223.04 | |||
61 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность». Понимать, в чём отличие мифа от легенды | Иллюстрации. | Чтение, вопросы, тест | С.212-214, пересказ, иллюстрации. | 25.04 | 226.04 | |||
62 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности | Презентация о Гомере, иллюстрации. | Чтение, вопросы, тест | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к внекл. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 228.04 | 330.04 | |||
63 | Внеклассное чтение Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев | Презентация об авторе. | Вопросы, анализ текста | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | 5.05 | 33.05 | |||
64 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельно-сти; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни | Презентация об авторе. | Выразительное чтение, анализ баллады | С.254-258, выразит. чтение; вопросы 2-4с.258 | 12.05 | 7.05 | |||
65 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение | Презентация об авторе. | Вопросы | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277; Подготовиться к внекл. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» | 16.05 | 110.05 | |||
66 | Внеклассное чтение М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятель-ности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия | Презентация об авторе. | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | 19.05 | 21.05 | |||
67 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» | Презентация об авторе, иллюстрации. | Анализ текста | Подготовиться к литературной ворине | 223.05 | 224.05 | |||
68 | Литературная викторина | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения | Презентация с вориной. | Тест | 26.05 | 228.05 |
«Рассмотрено»
Руководитель предметной группы учителей
русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1
__________________________/З.П.Меркушева/
Протокол №1
От «28» августа 2015 года.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/Л.Ф.Брызгалова/
«28» августа 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 6 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 6 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 5 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 5 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе по Коровиной В.Я.
Планируемые результаты освоения учебного предмета литературы....
рабочая программа 5-9 класс Коровина
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...