Полугодовой мониторинг по литературе для 6 класса
тест по литературе (6 класс) на тему
Тестовые задания были разработаны для полугодового мониторинга качества знаний по литературе в 6 классе с учетом уровня подготовки обучающихся в спецучреждении. Для выявления уровня подготовки обучающихся предусмотрены вопросы, разделенные на три уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polugodovoy_monitoring_po_literature_dlya_6_klassa.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Полугодовой тест по литературе для 6 класса
1 уровень
1.В стихотворении «Парус» используется:
а) антитеза;
б) аллегория;
в) сравнение.
2. Человек, о котором поведал автор в стихотворении «Парус», стремится к :
а) полной испытаний и трудностей жизни;
б) спокойной жизни без проблем;
в) одиночеству.
3. В стихотворении « Утёс» используется:
а) антитеза;
б) олицетворение;
в) ирония.
4. Размер, которым написано стихотворение «Тучи» («Тучки небесные, вечные странники!»):
а) анапест;
б) амфибрахий;
в) дактиль.
5. В строках стихотворения «Тучи»:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнанники: -
используется:
а) аллегория;
б) сравнение;
в) метафора.
6. В строках стихотворения «Три пальмы»:
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, поражённый стрелой… — выделенные слова являются:
а) антитезой;
б) аллегорией;
в) сравнением.
7. В строках стихотворения «Три пальмы»:
… И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей, -
автор прибегает к:
а) олицетворению;
б) сравнению;
в) иронии.
8. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:
а) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле;
б) сожаление о поступках людей;
в) интерес к путешествиям.
2 уровень
1.Какой фольклор называется обрядовым?
А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.
2. Когда появились пословицы и поговорки?
А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.
3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе - Злосчастии»; Г) «Дубровский».
4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?
А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.
5. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?
А) свирепыми зверями; Б) соколами; В) богатырями; Г) ястребами.
6. Кто является главным действующим лицом в русской басне?
А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.
7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?
А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.
8. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
12. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?
А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.
13. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
14. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
15. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит
3 уровень
1. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»
А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.
2. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.
3. На какой вопрос отвечает русская басня?
А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?
4. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?
А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.
5. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».
А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.
6. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»?
А) над ларчиком; Б) над мастером; В) над хозяином ларчика; Г) над пустым мудрствованием.
7. Укажите стихотворный размер в пушкинской строке «Мороз и солнце; день чудесный!»:
А) ямб; Б) хорей; В) дактиль; Г) анапест.
8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».
9. В какие годы происходит действие романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) в 1820-ые годы; Б) в 1762 году ; В) с 1832 по 1833 год ; Г) в 1811 году.
10. Сколько лет Владимир Дубровский отсутствовал в доме своего отца?
А) 5 лет; Б) 10 лет; В) 12 лет; Г) 20 лет.
11. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
12. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
13. Что такое композиция?
А) содержание произведения; Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей; В) наиболее яркий эпизод произведения; Г) заключительная часть художественного произведения.
14. Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал, куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей».
А) экспозиция; Б) развитие действия; В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета; Г) заключение.
15. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?
А) в 1822 году, в южной ссылке; Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское; В) в 1829 году, на Кавказе; Г) в 1830 году, в Болдино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовый мониторинг по литературе 2в. .8 класс.
Данная работа основана на списке летнего чтения и предназначена для проверки первичного ознакомления детей с рекомендованными произведениями....
Мониторинг качества знаний по литературе 6 классе (декабрь)
Мониторинг качества знаний по литературе6 классе (декабрь) тестовые задания...
Полугодовой мониторинг по русскому языку для 6 класса
Тестовые задания были разработаны для полугодового мониторинга качества знаний по русскому языку в 6 классе с учетом уровня подготовки обучающихся в спецучреждении. Для выявления уровня подготовки обу...
Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)
Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)...
Полугодовая контрольная работа по литературе 9 класс
Контроль знаний...
Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)
Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)...
контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)
контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)...