Литературная викторина, 8 класс
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Карасёва Елена Станиславовна

Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова, Литературная викторина, 8 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова, 8 класс Выполнено учителем Карасёвой Е.С., ГБОУ СОШ №68, Калининский р-н, Санкт-Петербург

Слайд 2

«Хамелеон» 10 20 30 50 «Толстый и тонкий» 10 20 30 50 «Смерть чиновника» 10 20 30 50 «Тоска» 10 20 30 50 «Крыжовник» 10 20 30 50 «Человек в футляре» 10 20 30 50

Слайд 3

Кто оказался виновником скандала в рассказе «Хамелеон»?

Слайд 4

10 Виновником скандала оказался белый борзой щенок, в слезящихся глазах его было выражение тоски и ужаса.

Слайд 5

Есть ли в рассказе герои, которых автор упоминает, но они не появляются перед читателями? Назовите их.

Слайд 6

20 Есть. Генерал Жигалов и его брат.

Слайд 7

Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? Назовите их.

Слайд 8

30 Троих. Очумелов, Хрюкин и толпа.

Слайд 9

Чехов как бы утверждает, что «хамелеонство» – всеобщее явление. Какие пороки включает в себя «хамелеонство»?

Слайд 10

50 Чинопочитание , подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство.

Слайд 11

Где проходила встреча героев рассказа «Толстый и тонкий»? Назовите точное место.

Слайд 12

10 На вокзале Николаевской железной дороги.

Слайд 13

Как дразнили Толстого в детстве?

Слайд 14

20 Толстого дразнили Геростратом за то, что он «казённую книгу папироской прожёг».

Слайд 15

Назовите фамилию жены Тонкого и её конфессию.

Слайд 16

30 Жена, урождённая Ванценбах… лютеранка.

Слайд 17

Почему рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» можно назвать вечным?

Слайд 18

50 А.П.Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»заставляет нас задуматься над проблемами социального неравенства, человеческого непонимания и взаимоотношений, вопросами добра и зла. Эти проблемы существуют и сейчас. Значит, и рассказ можно назвать вечным.

Слайд 19

Какая неприятность приключилась с Червяковым?

Слайд 20

10 Червяков, чихнув, случайно обрызгал генерала Бризжалова.

Слайд 21

Каким словом заканчивается рассказ «Смерть чиновника»?

Слайд 22

20 Рассказ заканчивается словом «помер».

Слайд 23

Какова была реакция генерала на извинения Червякова, героя рассказа?

Слайд 24

30 С генералом произошла метаморфоза. У него резко поменялось настроение и отношение к просителю.

Слайд 25

Какой эффект производит в рассказе смерть персонажа?

Слайд 26

50 Гибель героя производит в рассказе эффект не только комический, но и трагический, поскольку мы становимся свидетелями добровольного, упорного самоунижения человеческого в человеке.

Слайд 27

Назовите род занятий Ионы Потапова в рассказе «Тоска».

Слайд 28

10 Иона Потапов - бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына.

Слайд 29

Отчего умер сын Ионы?

Слайд 30

20 «Должно, от горячки… Три дня полежал в больнице и помер…»

Слайд 31

Кому Иона высказывает в конце концов своё горе?

Слайд 32

30 «Иона увлекается и рассказывает ей (лошадёнке) всё…»

Слайд 33

Какова главная тема рассказа «Тоска»?

Слайд 34

50 Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию.

Слайд 35

О ком рассказывал ветеринарный врач Иван Иванович своему приятелю?

Слайд 36

10 Он повествует о своём брате, помещике Чимше-Гималайском.

Слайд 37

На каком приёме построена композиция рассказа «Крыжовник»?

Слайд 38

20 Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе.

Слайд 39

О чём мечтал Николай Иванович, сидя в канцелярии?

Слайд 40

30 О деревенской жизни в собственном доме с рекой, мельницей, с проточными прудами с садом и крыжовником.

Слайд 41

Почему рассказ «Крыжовник» можно назвать трагическим?

Слайд 42

50 Человек предстает совершенно довольным своей жизнью. Его мечта осуществлена. Но каким низким и отвратительно убогим представляется этот мелкий чиновник. духовная деградация приводит к тому, что человек практически полностью теряет человеческий облик, он превращается в низменное существо, не имеющее идеалов, не обладающее добротой и благородством.

Слайд 43

«Этот человечек, ходивший всегда в галошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет». Кто это? Назовите имя, род занятий.

Слайд 44

10 Гимназический учитель греческого языка Беликов.

Слайд 45

Главное опасение главного героя рассказа «Человек в футляре».

Слайд 46

20 «Как бы чего не вышло»

Слайд 47

Какой поступок возможной невесты героя Вареньки приводит его в оторопь? Почему?

Слайд 48

30 Такая забава, как езда на велосипеде, — «совершенно неприлична для воспитателя юношества».

Слайд 49

Что, по мнению Чехова, является футляром в нашей жизни?

Слайд 50

50 “А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт, — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор, — разве это не футляр?”.

Слайд 51

Дополнения к правилам игры За каждый полный ответ добавляется 5 баллов. Если ответ частичный (или даётся после наводящих вопросов) – 5 баллов.

Слайд 52

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....

Литературная викторина в 10 классе на тему: "Основные этапы жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя".

Данная викторина содержит вопросы, позволяющие проверить знание основных фактов жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя...

Литературная викторина для 5 класса на тему: "Сказки ".

конспект внеклассного мероприятия в 5 классе...

Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»

Цель: Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к      изучению предмета; Совершенствовать навыки речевого высказывания; Развивать память, внимание, логику...

Литературная викторина по литературе в 7 классе

Литературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах....

Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».

Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...

Литературная викторина "Литературный максимум"

Литературная викторина подходит для 10-11 классов. В игровой форме проверяет знания учащихся по литературе. Задания рассчитаны на общую эрудицию...