Литературная викторина, 8 класс
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова, Литературная викторина, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова "Своя игра" | 236.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хамелеон» 10 20 30 50 «Толстый и тонкий» 10 20 30 50 «Смерть чиновника» 10 20 30 50 «Тоска» 10 20 30 50 «Крыжовник» 10 20 30 50 «Человек в футляре» 10 20 30 50
Кто оказался виновником скандала в рассказе «Хамелеон»?
10 Виновником скандала оказался белый борзой щенок, в слезящихся глазах его было выражение тоски и ужаса.
Есть ли в рассказе герои, которых автор упоминает, но они не появляются перед читателями? Назовите их.
20 Есть. Генерал Жигалов и его брат.
Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? Назовите их.
30 Троих. Очумелов, Хрюкин и толпа.
Чехов как бы утверждает, что «хамелеонство» – всеобщее явление. Какие пороки включает в себя «хамелеонство»?
50 Чинопочитание , подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство.
Где проходила встреча героев рассказа «Толстый и тонкий»? Назовите точное место.
10 На вокзале Николаевской железной дороги.
Как дразнили Толстого в детстве?
20 Толстого дразнили Геростратом за то, что он «казённую книгу папироской прожёг».
Назовите фамилию жены Тонкого и её конфессию.
30 Жена, урождённая Ванценбах… лютеранка.
Почему рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» можно назвать вечным?
50 А.П.Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»заставляет нас задуматься над проблемами социального неравенства, человеческого непонимания и взаимоотношений, вопросами добра и зла. Эти проблемы существуют и сейчас. Значит, и рассказ можно назвать вечным.
Какая неприятность приключилась с Червяковым?
10 Червяков, чихнув, случайно обрызгал генерала Бризжалова.
Каким словом заканчивается рассказ «Смерть чиновника»?
20 Рассказ заканчивается словом «помер».
Какова была реакция генерала на извинения Червякова, героя рассказа?
30 С генералом произошла метаморфоза. У него резко поменялось настроение и отношение к просителю.
Какой эффект производит в рассказе смерть персонажа?
50 Гибель героя производит в рассказе эффект не только комический, но и трагический, поскольку мы становимся свидетелями добровольного, упорного самоунижения человеческого в человеке.
Назовите род занятий Ионы Потапова в рассказе «Тоска».
10 Иона Потапов - бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына.
Отчего умер сын Ионы?
20 «Должно, от горячки… Три дня полежал в больнице и помер…»
Кому Иона высказывает в конце концов своё горе?
30 «Иона увлекается и рассказывает ей (лошадёнке) всё…»
Какова главная тема рассказа «Тоска»?
50 Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию.
О ком рассказывал ветеринарный врач Иван Иванович своему приятелю?
10 Он повествует о своём брате, помещике Чимше-Гималайском.
На каком приёме построена композиция рассказа «Крыжовник»?
20 Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе.
О чём мечтал Николай Иванович, сидя в канцелярии?
30 О деревенской жизни в собственном доме с рекой, мельницей, с проточными прудами с садом и крыжовником.
Почему рассказ «Крыжовник» можно назвать трагическим?
50 Человек предстает совершенно довольным своей жизнью. Его мечта осуществлена. Но каким низким и отвратительно убогим представляется этот мелкий чиновник. духовная деградация приводит к тому, что человек практически полностью теряет человеческий облик, он превращается в низменное существо, не имеющее идеалов, не обладающее добротой и благородством.
«Этот человечек, ходивший всегда в галошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет». Кто это? Назовите имя, род занятий.
10 Гимназический учитель греческого языка Беликов.
Главное опасение главного героя рассказа «Человек в футляре».
20 «Как бы чего не вышло»
Какой поступок возможной невесты героя Вареньки приводит его в оторопь? Почему?
30 Такая забава, как езда на велосипеде, — «совершенно неприлична для воспитателя юношества».
Что, по мнению Чехова, является футляром в нашей жизни?
50 “А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт, — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор, — разве это не футляр?”.
Дополнения к правилам игры За каждый полный ответ добавляется 5 баллов. Если ответ частичный (или даётся после наводящих вопросов) – 5 баллов.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для учащихся 7 класса
Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....
Литературная викторина в 10 классе на тему: "Основные этапы жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя".
Данная викторина содержит вопросы, позволяющие проверить знание основных фактов жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя...
Литературная викторина для 5 класса на тему: "Сказки ".
конспект внеклассного мероприятия в 5 классе...
Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»
Цель: Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к изучению предмета; Совершенствовать навыки речевого высказывания; Развивать память, внимание, логику...
Литературная викторина по литературе в 7 классе
Литературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах....
Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...
Литературная викторина "Литературный максимум"
Литературная викторина подходит для 10-11 классов. В игровой форме проверяет знания учащихся по литературе. Задания рассчитаны на общую эрудицию...