Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы
материал по литературе на тему
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы.
Сообщение-план.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 города Заринска Ядыкиной Валентины Дмитриевны.
Я работаю по теме «Самостоятельная работа как средство развития мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
Реферат по данной теме я защитила на курсах повышения квалификации в городе Барнауле при (АКИПРО). Над этой темой продолжаю работать.
Главным в своей работе считаю, что в основу процесса обучения должно быть положено, не ПРЕПОДАВАНИЕ, а УЧЕНИЕ, т.е. деятельность самого ученика как интеллектуальная так и практическая, поэтому на уроках много времени уделяю самостоятельной работе как средству развития мыслительной и познавательной деятельности.
Знания необходимы для поиска нужной информации, которая в свою очередь даёт толчок мыслям и приводит в движение воображение, вооружает аргументами,т.е. учу ребят учиться ,включая каждого ученика в активную познавательную деятельность.
Итак, знания, полученные самостоятельно, путём преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Ведь в ходе самостоятельной работе каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нём всё своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Оставаться пассивным он не может.
При организации самостоятельной работы учащихся руководящая роль учителя не ослабевает: я тщательно продумываю задания и место их на уроке, которые удовлетворяют следующим требованиям:
-способствуют развитию у учащихся мыслительной активности и творческой инициативы;
-опираются на полученные знания, приобретённые умения и навыки;
-соблюдается последовательность в возрастании трудностей;
-виды самостоятельной работы разнообразятся как по форме, так и по содержанию;
-освоение учащимися каждого нового вида работы подготовлено предшествующими знаниями;
-также полезно показывать учащимся, почему им даётся то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.
Однако самостоятельное изучение нового возможно только в том случае, когда темы не являются сложными и не требуют разъяснения их учителем.
Чаще всего использую репродуктивный, частично-поисковый, словесный, исследовательский методы работы.
Учащиеся работают индивидуально, в паре, в группах.
Иногда ребята получают дифференцированное домашнее задание.
Также сформированы навыки коллективной работы. Мои требования выполняются. Ребята работают активно.
Содержание материала урока соответствует целям и задачам урока.
ЛИТЕРАТУРА.
Использую методы: беседа; анализ текстов, эпизодов; выразительное чтение; дискуссии.
Взаимосвязь с другими предметами: историей, русским языком, географией и др.
Учащиеся на уроках сравнивают, анализируют, обобщают (делают выводы), задают вопросы, осуществляется связь с жизнью.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Приняли участие в социальном проекте «Театр + Риторика».
Цель: формирование творческой личности ребёнка, развитие эстетической отзывчивости.
Задачи:
-формирование положительных эмоций, активизировать познавательный интерес и образное мышление;
-развитие творческих способностей.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
-ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, запоминать текст (слова героев);
-культура речи (развивается разнообразная интонация, словарный запас)
Я вхожу в проблемную группу «Человек человек». Даю открытые уроки, выступаю с лекциями, к знаменательным датам писателей и поэтов (вместе с учащимися) выпускаю стенгазеты.
Являюсь классным руководителем в 8 классе. Дети активные. Всегда принимают активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях.
Повышение квалификации было в 2012 году ,108часов, тема «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования»
РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ:
-выпускники школы сдают ЕГЭ без «двоек»;
-успеваемость по русскому языку и литературе-100%;
-качество знаний по русскому языку-56 ,6%; по литературе-61 ,7 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар учителей русского языка и литературы
Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "
Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...
Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Игровые технологии на уроках русского языка»
Игровые технологии на уроках русского языка...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....