Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы
материал по литературе на тему

Ядыкина Валентина

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы.

Сообщение-план.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 города Заринска Ядыкиной Валентины Дмитриевны.

Я работаю по теме «Самостоятельная работа как средство развития мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

Реферат по данной теме я защитила на курсах повышения квалификации в городе Барнауле при (АКИПРО). Над этой темой продолжаю работать.

Главным в своей работе считаю, что в основу процесса обучения должно быть положено, не ПРЕПОДАВАНИЕ, а УЧЕНИЕ, т.е. деятельность самого ученика как интеллектуальная так и практическая, поэтому на уроках много времени уделяю самостоятельной работе как средству развития мыслительной и познавательной деятельности.

Знания необходимы для поиска нужной информации, которая в свою очередь даёт толчок мыслям и приводит в движение воображение, вооружает аргументами,т.е. учу ребят учиться ,включая каждого ученика в активную познавательную деятельность.

Итак, знания, полученные самостоятельно, путём преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Ведь в ходе самостоятельной работе каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нём всё своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Оставаться пассивным он не может.

При организации самостоятельной работы учащихся руководящая роль учителя не ослабевает: я тщательно продумываю задания и место их на уроке, которые удовлетворяют следующим требованиям:

-способствуют развитию у учащихся мыслительной активности и творческой инициативы;

-опираются на полученные знания, приобретённые умения и навыки;

-соблюдается последовательность в возрастании трудностей;

-виды самостоятельной работы разнообразятся как по форме, так и по содержанию;

-освоение учащимися каждого нового вида работы подготовлено предшествующими знаниями;

-также полезно показывать учащимся, почему им даётся то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.

Однако самостоятельное изучение нового возможно только в том случае, когда темы не являются сложными и не требуют разъяснения их учителем.

Чаще всего использую репродуктивный, частично-поисковый, словесный, исследовательский методы работы.

Учащиеся работают индивидуально, в паре, в группах.

Иногда ребята получают дифференцированное домашнее задание.

Также сформированы навыки коллективной работы. Мои требования выполняются. Ребята работают активно.

Содержание материала урока соответствует целям и задачам урока.

ЛИТЕРАТУРА.

Использую методы: беседа; анализ текстов, эпизодов; выразительное чтение; дискуссии.

Взаимосвязь с другими предметами: историей, русским языком, географией и др.

Учащиеся на уроках сравнивают, анализируют, обобщают (делают выводы), задают вопросы, осуществляется связь с жизнью.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Приняли участие в социальном проекте «Театр + Риторика».

Цель: формирование творческой личности ребёнка, развитие эстетической отзывчивости.

Задачи:

-формирование положительных эмоций, активизировать познавательный интерес и образное мышление;

-развитие творческих способностей.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

-ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, запоминать текст (слова героев);

-культура речи (развивается разнообразная интонация, словарный запас)

Я вхожу в проблемную группу «Человек человек». Даю открытые уроки, выступаю с лекциями, к знаменательным датам писателей и поэтов (вместе с учащимися) выпускаю стенгазеты.

Являюсь классным руководителем в 8 классе. Дети активные. Всегда принимают активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях.

Повышение квалификации было в 2012 году ,108часов, тема «Модернизация системы общего образования: ФГОС  ООО как механизм управления качеством образования»

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

-выпускники школы сдают ЕГЭ без «двоек»;

-успеваемость по русскому языку и литературе-100%;

-качество знаний по русскому языку-56 ,6%; по литературе-61 ,7 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"

Опыт работы  учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....