рабочая программа по литературе, 8 класс, под редакцией Т.Ф. Курдюмовой
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы по литературе Министерства образования РФ для образовательных школ 2010 года, федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, адаптирована для детей с ОВЗ.
Цель программы - способствовать духовному становлению личности .формированию ее нравственных позиций.
Основные задачи литературного образования-
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции,
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью,
Формирование и развитие теоретико- литературных понятий как условия полноценного восприятия художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе, 8 класс, под редакцией Т.Ф. Курдюмовой | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 28.08.2015г. №120
_____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
основного общего образования в 8 АБ классах
Уровень общего образования (класс): основное общее 8 класс
Количество часов 2 в неделю, за год 70 часов.
Учитель: Бордзикули Нино Отариевна
Программа разработана на основе программы по литературе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой – М.: Дрофа, 2010г, программы адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ЗПР).
Ст. Тацинская
2015-2016 уч. год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы по литературе Министерства образования РФ для образовательных школ 2010 года, федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, адаптирована для детей с ОВЗ.
Цель программы - способствовать духовному становлению личности .формированию ее нравственных позиций.
Основные задачи литературного образования-
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции,
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью,
Формирование и развитие теоретико- литературных понятий как условия полноценного восприятия художественных произведений.
Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного оценить художественные произведения, определить их место в историко-литературном процессе.
В основу учебника-христоматии «Литература 8 класса» поставлена проблема литературы и времени, исторического прошлого и его осмысления в художественном произведении.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно- развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
воспитание любви к русской литературе и культуре ,уважения к
культурам других народов, обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о спицифике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов.
Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Место предмета в учебном плане.
Программа по литературе в 8 классе рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю. Обучение ведется по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, М.: Дрофа, 2010.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературы в 9 классе
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета.
Литература и время – 1 ч.
Фольклор – 4 ч.
Древнерусская литература – 5 ч.
Литература 18 века – 3 ч.
Литература 19 века – 28 ч.
Историческое прошлое в лирике 19 века – 9 ч.
Былины и их герои – 3 ч.
Мотивы былого в лирике 20 века – 2 ч.
Так как в 8 классах учатся дети с ОВЗ (задержкой психического развития) .для которых характерны недостаточность логического мышления, памяти, то при изучении литературных произведений будет уделяться большое внимание выразительному чтению текста и выборочному анализу отдельных глав произведений. Для таких учащихся будет сокращен объем сведений по теории литературы, объем произведений для самостоятельного чтения.
Казачий компонент интегрируется на 10 уроках.
Религиоведческий компонент интегрируется на 9 уроках.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Дата. | Виды контроля | Приложение. | Требования к учащимся. | ОВЗ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1314 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 1718 | 1 четверть. 18ч. Р.к.-4ч. Литератур а и время. Х.К.Андерсен. «Калоши счастья». Фольклор. Народная историческая песня «Правеж». «Петра 1 узнают в шведском городе» Р.к. «Ай, у нас было , братцы, на Дону…», «Ты взойди, взойди, красно солнышко». Народный театр. Пьеса «Как француз Москву брал». Древнерусская литература. Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Летопись. «Повесть временных лет». Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Р.к. «Ай на вольных степях было на Саратовских». Житие. «Сказание о житии Александра Невского». Б.П.Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский». Р.к. «Приуныло, приумолкло войско донское». Литература 18 века. Н.М.Карамзин. «Марфа-посадница, или покорение Новагорода». Историческая повесть «Марфа-посадница». Р.к. «Помутился, возмутился наш славный Тихий Дон». Литература 19 века. Проблемы человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои. А.К.Толстой. Былина «Илья Муромец», стихотворение «Правда». 2 четверть. 14 ч. Р.к.-2ч. Г.У.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». В.Скотт. Роман «Айвенго» (обзор). И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне». А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». А.С.Пушкин. Поэма «Полтава». Трагедия «Борис Годунов». Повесть «Капитанская дочка» Историческая основа повести. Пётр Гринев. Формирование характеров, взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Р.к. «Про Пугача», «Братья». Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка». 3 четверть. 20ч. Р.к.-5ч. М.Ю.Лермонтов. Основные мотивы творчества поэта. «Песня про царя Ивана Васильевича». Русский уклад жизнь и нац. русский характер в поэме. Степан Калашников- носитель лучших качеств русского национального характера. Р.к. Лирические казачьи песни: «Не сохами-то славная землишка наша распахана…», «Ой да, раз-родимая ты моя сторонушка». Н.В.Гоголь. Страницы биографии. История сохранения повести «Тарас Бульба.» Тарас Бульба и его сыновья. Образ Запорожской Сечи в повести. Трагедия Тараса Бульбы. Р.р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Р.к. Лирическая казачья песня «По сырой земле туман стелется». А.К.Толстой. Роман «Князь Серебряный». Князь Н.Р.Серебряный и Елена Дмитриевна. Неизбежность трагического финала. Вымысел и реальность в художественном произведении. Р.к. Ф.И.Анисимов. «Всколыхнулся, взволновался…» А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Историческое прошлое в лирике 19 века. Р.к. В.Жуковский «Песня», «Воспоминание», «Певец во стане русских воинов». Р.к. А.С.Пушкин «Стансы», «Воспоминание», «Казак». Д.Давыдов «Бородинское поле» 4 четверть. 18ч. Р.к.-2ч. И.Козлов. «Вечерний звон». Ф.Н.Глинка «Москва». А.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе». Л.Н.Толстой «После бала». Герои рассказа «После бала» и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа. Автор и рассказчик в рассказе. Р.к. Стихи Донских поэтов. А.Туроверов «Проводы казака». Былины и их герои. И.А.Бунин «На распутье», «Святогор и Илья». Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже», «Восковая персона». Б..Васильев «Утоли мои печали». Исторические лица на страницах романа. Смысл заглавия романа. Наденька Олексина-главная героиня романа. Л.М.Леонов «Золотая карета». Судьбы героев и их идеалы. Мотивы былого в лирике 20 века: В.Брюсов, Н.Гумилев, М.Кузьмин, М Цветаева.(обзор) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 02.09 07.09 09.09 14.09 16.09 21.09 23.09 28.09 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 09.11 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11 02.12 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 01.02 03.02 08.02 10.02 15.02 17.02 22.02 24.02 29.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 30.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25,27 02.05 04.05 09.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 30.05 | Тестирование Ответы на вопросы учебника. Фронтальный опрос класса . Сообщение о жанрах древнерусской литературы. Ответы на вопросы . Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. Тест. Фронтальный опрос. Анализ текста поэмы. Фронтальный опрос. Сочинение Тест Ответы на вопросы Составление тезисов по плану. Составление Тезисов по плану. Сочинение Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Пересказ эпизодов. Отработка навыков анализа художественного текста. Тест. Фронтальный опрос. Составление тезисов по плану. Пересказ эпизодов. Чтение наизусть. Тест. | ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Таблица Таблица Таблица Таблица Таблица ИКТ ИКТ Таблица ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Таблица ИКТ ИКТ Таблица ИКТ | Знать: авторов и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения лит-ры в 8 классе. Уметь определять связь лит-го произведения со временем. Знать содержание сказки. Уметь пресказывать текст; определять особенности изображения времени в произведении; строить развернутые высказывания на основе прочитанного. Знать основные жанры и содержание фольклорных произведений исторической тематики; теоретико-литературные понятия былина, предание, легенда, историческая песня. Уметь определять жанры фольклора; выразительно читать и анализировать исторические песни; характеризовать героев и их поступки. Знать жанры народной драматургии, ее истоки. Уметь определять жанр народной драмы; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки. Знать теоретико-литературные понятия летопись, канон; жанры древнерусской лит-ры; особенности жанра летописи. Уметь воспринимать и пересказывать произведения древнерусской литературы; объяснять значение устаревших слов и выражений. Знать теоретико-литературные понятия воинская повесть, анафора, гипербола. Уметь воспринимать и пересказывать повесть, сопоставлять ее с былинами; выделять в тексте фольклорные элементы. Знать теоретико-литературные понятия воинская повесть,, житие, агиографическая лит-ра;библейских пресонажей, упомянутых в произведении. Уметь выделять в тексте элементы композиции; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Знать историческую основу, сюжет и героев повести. Уметь выразительно читать и анализировать произведение. Уметь характеризовать героев и их поступки; определять средства эмоциональной выразительности в речи героев. Знать отличительные черты лит-ры 19 века; сюжеты и героев ранее изученных произведений лит-ры 19 в. Уметь записывать основные положения лекции; строить развернутые высказывания на основе прочитанного. Знать сведения о жизни и творчестве А.К. Толстого; сюжеты и героев русских былин. Уметь выступать с сообщениями на литературную тему; определять жанровые особенности произведения; сопоставлять произведения разных жанров с общим героем. Знать сведения о жизни и творчестве Г.У. Лонгфелло; сюжет и героев «Песни о Гайавате». Уметь выразительно читать и анализировать произведение; характеризовать героев и их поступки. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать и анализировать произведение; характеризовать героев и их поступки. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать и анализировать басню. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь сопоставлять балладу А.С. Пушкина с летописным источником; определять жанр произведения, элементы композиции. Знать историческую основу, историю создания, сюжет и героев повести «Капитанская дочка»; теоретико-литературные понятия повесть, хроника, историзм, прототип; сюжет и героев повести. Уметь сопоставлять героев повести с их историческими прототипами; находить общее и различное в историческом труде и художественном произведении на одну тему; ориентироваться в тексте; составлять план устного рассказа; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; составлять словесные портреты героев; определять соотношение фактов и вымысла в создании образа Пугачева; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять пейзажные зарисовки разных авторов. Уметь определять приметы исторической повести в композиции произведения; составлять рассказы о героях и давать нравственную оценку их поступкам; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Знать сведения о роли истории в творчестве М.Ю. Лермонтова; теоретико-литературное понятие историческая поэма. Уметь определять особенности жанра произведения; характеризовать героев и их поступки. Уметь характеризовать героев и их поступки; сопоставлять образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» и в поэме М.Ю. Лермонтова. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать и выборочно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших и диалектных слов. Знать теоретико-литературное понятие исторический роман; историческую основу, сюжет и героев романа. Уметь выразительно читать и выборочно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Знать способы создания исторической картины в художественном произведении. Уметь анализировать произведение, определять его тему и идею; строить развернутые высказывания на основе прочитанного. Знать сюжет и героев баллады. Уметь выразительно читать текст и анализировать его; характеризовать героев и их поступки. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать текст и анализировать его; характеризовать героев и их поступки. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать текст и анализировать его; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать текст и анализировать его; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Знать сведения о жизни и творчестве автора. Уметь выразительно читать текст и анализировать его; характеризовать героев и их поступки. Знать о трансформации образа былинного героя в лирике 20 века; стихотворения поэтов 20 века на былинный мотив. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, определять их жанры, темы, идеи; сопоставлять стихотворения разных авторов на былинные сюжеты; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять стихотворения с произведениями живописи. Знать теоретико-литературные понятия сравнение, эпитет, метафора, олицетворение, риторические фигуры; стихотворения поэтов 20 века. Уметь анализировать стихотворения, определять их жанры, темы и идеи; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в стихотворениях. | Выразительное Чтение. Комментир. чтение. Тестирование Чтение по ролям. Выраз. чт Работа с текстом. Выразит. Чтение. Характер. героя. Ответы на вопросы. Коммент. чтение Выразит. Чтение. Комментир. Чтение. Тест. Выразит. чтение, ответы на вопросы учебника. Выразительное чтение Выразит. чтение. Ответы на вопросы учебника. Сочинение Выразит. чтение текста. Тест Характер героя. Выразит. чтение. Ответы на вопросы учебника. Характер. Героя. Сочинение Выразит. чтение. Выразит.чтение чтение. Коммент. чтение текста. Ответы на вопросы. Работа над текстом. Характер. героя. Тест. Выразит. чтение произв. Ответы на вопросы.. Выразительное чтение. Тест. |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения).
Учащиеся должны уметь:
- определять связь литературного произведения со временем; понимать сложность соотношения времени изображённого, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано;
- использовать различные формы изучения художественных произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и в произведениях разных писателей;
- определять авторскую позицию;
- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
- пользоваться различными справочными изданиями, в том числе и связанными с исторической тематикой;
- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интерната).
Учебно-методическое обеспечение
Список технических средств:
1. Мультимедийный компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
4. Сканер.
5. Принтер лазерный.
6. Копировальный аппарат.
7. Смарт-доска.
8. Видеотека.
9. Телевизор.
10. Аудиоцентр.
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете
www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».
www.slovari.ru Электронные словари.
Литература для учителя:
Гринина – Земскова А.М. Обучение сочинениям 5 -8 классы. – Волгоград: Учитель, 2002.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5 - 9 классы. – М.: ВАКО, 2004.
Липина Е.Ю. Тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
Литература. 8 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2004.
Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы. – М.: Дрофа, 1998.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
ООО «Филология» МБОУ ТСОШ №3
от 26.08.2015года №1 от 27.08.2015года №1
______________ Зам. директора по УВР
Фатун Л.В.
________Н.В.Митрофанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы и авторской программы по литературе дл...
Рабочая программа по литературе в 5 классе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе разработана на основе типовой программы, рекомендованной Министерством образования РФ. Образовательная программа, согласно статье №32 Закона РФ "Об образовании", - это ...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе разработана на основе типовой программы, рекомендованной Министерством образования РФ. Образовательная программа, согласно статье №32 Закона РФ "Об образовании", - это ...
Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...