Литературная викторина (олимпиада), посвященная творчеству С.А. Есенина
тренажёр по литературе (11 класс) на тему

Дябкин Игорь Анатольевич

Литературная викторина (олимпиада), посвященная творчеству С.А. Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_eseninu.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            

Городская олимпиада,

посвященная 120-летию С.А. Есенина

Часть 1

Выполните тестовые задания путем выбора одного правильного ответа

  1. Где родился С.А. Есенин:

А) в Москве

Б) в Тарханах

В) в Константиново

  1. С 1912 года Есенин проходил обучение:

А) в церковно-учительской школе в Спасс-Клепиках

Б) в Народном Университете им. А.Л. Шанявского

В) в Царскосельском Лицее

  1. Как называлось первое опубликованное стихотворение поэта:

А) «Береза»

Б) «Не бродить, не мять в кустах багряных…»

В) «Поет зима-аукает…»

  1. Назовите имя первой гражданской жены поэта:

А) Анна Изряднова

В) Зинаида Райх

Г) Галина Бениславская

  1. Укажите имя поэта, к которому сразу же отправился Есенин по своему приезду в Петроград в 1915 г.:

А) А. Блок

Б) А. Мариенгоф

В) Н. Клюев

  1. Кому Есенин переписал славянской вязью стихотворение «В багровом зареве закат шипуч и пенен…» и подарил экземпляр сборника «Радуница» в 1916 г. во время военной службы:

А) Л.Д. Троцкому

Б) А.Ф. Романовой

В) В.И. Ленину

  1. Укажите произведение, которое относится к пореволюционному периоду жизни поэта:

А) «Инония»

Б) «Песнь о собаке»

В) «Письмо матери»

  1. Назовите литературный манифест имажинизма, автором которого был С. Есенин:

А) «Буян-остров»

Б) «Ключи Марии»

В) «2*2=5»

  1. Как называлось литературное кафе имажинистов, созданное С. Есениным и           А. Мариенгофом:

А) «Стойло Пегаса»

Б) «Бродячая собака»

В) «Гостиница для путешествующих в прекрасном»

  1. Укажите имя возлюбленной Есенина, с которой он впервые повстречался летом 1921 г. в доме художника Якулова:

А) Зинаида Райх

Б) с Августа Миклашевская

В) с Айседора Дункан

  1. Кто послужил прототипом для создания образа Анны Снегиной в одноименной поэме С. Есенина:

А) Лидия Кашина

Б) Галина Бениславская

В) Софья Толстая

  1. Укажите стихотворение, которое НЕ входит в сборник «Москва кабацкая»:

А) «Пой же, пой, на проклятой гитаре…»

Б) «Я обманывать себя не стану…»

В) «Никогда я не был на Босфоре…»

  1. Периодом расцвета философской лирики поэта считается:

А) 1921-1922 гг.

Б) 1917-1920 гг.

В) 1924-1925 гг.

  1. О замысле какой поэмы Есенин говорил: «Хотел написать об Америке…, а получилось больше о России»:

А) «Черный человек»

Б) «Пугачев»

В) «Страна негодяев»

  1. Где захоронен поэт:

А) Новодевичье кладбище (г. Москва)

Б) Ваганьковское кладбище (г. Москва).

Г) Константиновское кладбище (Рязань)

Часть 2

Дайте ответ на поставленные вопросы. Будьте внимательны! Некоторые из вопросов требуют развернутого (аргументированного) ответа (4-5 предложений). Свой ответ впишите в отведенное для ответа место:

  1. Для какого сборника поэта характерными чертами являются: идеализация мира крестьянской деревни, создание образов природы-храма и патриархальной Руси?

______________________________________________________________________

  1. Укажите стихотворение, из которого взяты следующие строки. Кому оно посвящено?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

_______________________________________________________________________

  1. Перечислите поэтов, которые входили вместе с С. Есениным в группу «Новокрестьянские поэты»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существует несколько версий разрыва брака поэта с Зинаидой Райх. Назовите одну известную Вам. Укажите источник, из которого Вы узнали об этом. Кто стал мужем З. Райх после развода с С. Есениным?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите произведения, которые были созданы поэтом во время его поездки с Айседорой Дункан по Европе и США

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите стихотворение, из которого взяты следующие строки:

Дар поэта — ласкать и карябать,

Роковая на нем печать.

Розу белую с черною жабой

Я хотел на земле повенчать.

_______________________________________________________________________

  1. Каково было отношение поэта к революции? В каких произведениях это отразилось?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите основные эстетические и художественные принципы имажинизма. Кто, помимо, С. Есенина, относился к имажинистам?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите поэму Есенина, из которой взяты следующие строки:

Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»

Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.

Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.

_____________________________________________________________________

  1. Назовите стихотворения Есенина, относящиеся к любовной лирике поэта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда был создан сборник «Персидские мотивы»? Какое обстоятельство жизненного пути поэта повлияло на его создание? Какие стихотворения входят в сборник (назовите 2-3 стихотворения).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите несколько известных Вам «крылатых выражений» из произведений С. Есенина:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие произведения поэта объединены темой духовного кризиса, мотивом «растраченной души», предчувствием скорой гибели, прощанием с юностью:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите произведения, из которого взяты следующие строки:

«…И вот стал он взрослым,

К тому ж поэт,

Хоть с небольшой,

Но ухватистой силою,

И какую-то женщину,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

И своею милою».

_______________________________________________________________________

  1. Какие стихотворения относятся к философской лирике поэта? Какие философские темы затрагивает автор? Какие поэты близки к С. Есенину в восприятии «вечных», философских вопросов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Выберите ОДНО из предложенных заданий. Свой ответ напишите на специальном бланке с указанием номера задания, фамилии и имени участника.

Задание 1

Выполните письменный анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову не плачу…». Укажите период создание стихотворения, его тему и идею, назовите авторскую позицию, охарактеризуйте образ лирического героя. Найдите средства художественной выразительности, известные вам, укажите их функцию в тексте.

                                                   ***

                         Не жалею, не зову, не плачу,

                        Все пройдет, как с белых яблонь дым.

                        Увяданья золотом охваченный,

                        Я не буду больше молодым.

 

                        Ты теперь не так уж будешь биться,

                        Сердце, тронутое холодком,

                        И страна березового ситца

                        Не заманит шляться босиком.

 

                        Дух бродяжий! ты все реже, реже

                        Расшевеливаешь пламень уст

                        О моя утраченная свежесть,

                        Буйство глаз и половодье чувств.

 

                        Я теперь скупее стал в желаньях,

                        Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

                        Словно я весенней гулкой ранью

                        Проскакал на розовом коне.

 

                        Все мы, все мы в этом мире тленны,

                        Тихо льется с кленов листьев медь...

                        Будь же ты вовек благословенно,

                        Что пришло процвесть и умереть.

Задание 2.

Попробуйте написать письмо поэту в жанре мини-эссе (объем 150-200 слов). В своем послании попробуйте ответить на следующие вопросы: Какие произведения Есенина Вам нравятся? Почему они Вам нравятся? Что привлекает Вас и Ваших сверстников в творчестве Есенина? Нужен ли Есенин сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С. Есенина «А в сердце смотрит Русь…»

Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С. Есенина...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ТВОРЧЕСТВУ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

Имя Сергея Есенина дорого и близко нашему народу. Его лирика согрета горячей любовью к Родине. 3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Есенина, Имя его, его стихи останутся в па...

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству С.А.Есенина

Сценарий содержит факты жизни и творчества русского поэта Сергея Александровича Есенина....

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А.Есенина- «В гостях у Сергея Есенина».

Литератуно - музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С.А. Есенина - " В гостях у Сергея Есенина"...

Литературный вечер, посвященный творчеству С.А.Есенина.

Литературно-музыкальный вечер посвящен  великому поэту С.А.Есенину. В ходе мероприятия учащиеся  понимают неповторимость и ценность его произведений, знакомятсяс биографией поэта и основными...