Литературная викторина (олимпиада), посвященная творчеству С.А. Есенина
тренажёр по литературе (11 класс) на тему
Литературная викторина (олимпиада), посвященная творчеству С.А. Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_eseninu.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская олимпиада,
посвященная 120-летию С.А. Есенина
Часть 1
Выполните тестовые задания путем выбора одного правильного ответа
- Где родился С.А. Есенин:
А) в Москве
Б) в Тарханах
В) в Константиново
- С 1912 года Есенин проходил обучение:
А) в церковно-учительской школе в Спасс-Клепиках
Б) в Народном Университете им. А.Л. Шанявского
В) в Царскосельском Лицее
- Как называлось первое опубликованное стихотворение поэта:
А) «Береза»
Б) «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
В) «Поет зима-аукает…»
- Назовите имя первой гражданской жены поэта:
А) Анна Изряднова
В) Зинаида Райх
Г) Галина Бениславская
- Укажите имя поэта, к которому сразу же отправился Есенин по своему приезду в Петроград в 1915 г.:
А) А. Блок
Б) А. Мариенгоф
В) Н. Клюев
- Кому Есенин переписал славянской вязью стихотворение «В багровом зареве закат шипуч и пенен…» и подарил экземпляр сборника «Радуница» в 1916 г. во время военной службы:
А) Л.Д. Троцкому
Б) А.Ф. Романовой
В) В.И. Ленину
- Укажите произведение, которое относится к пореволюционному периоду жизни поэта:
А) «Инония»
Б) «Песнь о собаке»
В) «Письмо матери»
- Назовите литературный манифест имажинизма, автором которого был С. Есенин:
А) «Буян-остров»
Б) «Ключи Марии»
В) «2*2=5»
- Как называлось литературное кафе имажинистов, созданное С. Есениным и А. Мариенгофом:
А) «Стойло Пегаса»
Б) «Бродячая собака»
В) «Гостиница для путешествующих в прекрасном»
- Укажите имя возлюбленной Есенина, с которой он впервые повстречался летом 1921 г. в доме художника Якулова:
А) Зинаида Райх
Б) с Августа Миклашевская
В) с Айседора Дункан
- Кто послужил прототипом для создания образа Анны Снегиной в одноименной поэме С. Есенина:
А) Лидия Кашина
Б) Галина Бениславская
В) Софья Толстая
- Укажите стихотворение, которое НЕ входит в сборник «Москва кабацкая»:
А) «Пой же, пой, на проклятой гитаре…»
Б) «Я обманывать себя не стану…»
В) «Никогда я не был на Босфоре…»
- Периодом расцвета философской лирики поэта считается:
А) 1921-1922 гг.
Б) 1917-1920 гг.
В) 1924-1925 гг.
- О замысле какой поэмы Есенин говорил: «Хотел написать об Америке…, а получилось больше о России»:
А) «Черный человек»
Б) «Пугачев»
В) «Страна негодяев»
- Где захоронен поэт:
А) Новодевичье кладбище (г. Москва)
Б) Ваганьковское кладбище (г. Москва).
Г) Константиновское кладбище (Рязань)
Часть 2
Дайте ответ на поставленные вопросы. Будьте внимательны! Некоторые из вопросов требуют развернутого (аргументированного) ответа (4-5 предложений). Свой ответ впишите в отведенное для ответа место:
- Для какого сборника поэта характерными чертами являются: идеализация мира крестьянской деревни, создание образов природы-храма и патриархальной Руси?
______________________________________________________________________
- Укажите стихотворение, из которого взяты следующие строки. Кому оно посвящено?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
_______________________________________________________________________
- Перечислите поэтов, которые входили вместе с С. Есениным в группу «Новокрестьянские поэты»:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Существует несколько версий разрыва брака поэта с Зинаидой Райх. Назовите одну известную Вам. Укажите источник, из которого Вы узнали об этом. Кто стал мужем З. Райх после развода с С. Есениным?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите произведения, которые были созданы поэтом во время его поездки с Айседорой Дункан по Европе и США
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите стихотворение, из которого взяты следующие строки:
Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
_______________________________________________________________________
- Каково было отношение поэта к революции? В каких произведениях это отразилось?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите основные эстетические и художественные принципы имажинизма. Кто, помимо, С. Есенина, относился к имажинистам?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите поэму Есенина, из которой взяты следующие строки:
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.
_____________________________________________________________________
- Назовите стихотворения Есенина, относящиеся к любовной лирике поэта:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Когда был создан сборник «Персидские мотивы»? Какое обстоятельство жизненного пути поэта повлияло на его создание? Какие стихотворения входят в сборник (назовите 2-3 стихотворения).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите несколько известных Вам «крылатых выражений» из произведений С. Есенина:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие произведения поэта объединены темой духовного кризиса, мотивом «растраченной души», предчувствием скорой гибели, прощанием с юностью:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите произведения, из которого взяты следующие строки:
«…И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».
_______________________________________________________________________
- Какие стихотворения относятся к философской лирике поэта? Какие философские темы затрагивает автор? Какие поэты близки к С. Есенину в восприятии «вечных», философских вопросов?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Выберите ОДНО из предложенных заданий. Свой ответ напишите на специальном бланке с указанием номера задания, фамилии и имени участника.
Задание 1
Выполните письменный анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову не плачу…». Укажите период создание стихотворения, его тему и идею, назовите авторскую позицию, охарактеризуйте образ лирического героя. Найдите средства художественной выразительности, известные вам, укажите их функцию в тексте.
***
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Задание 2.
Попробуйте написать письмо поэту в жанре мини-эссе (объем 150-200 слов). В своем послании попробуйте ответить на следующие вопросы: Какие произведения Есенина Вам нравятся? Почему они Вам нравятся? Что привлекает Вас и Ваших сверстников в творчестве Есенина? Нужен ли Есенин сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С. Есенина «А в сердце смотрит Русь…»
Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С. Есенина...
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А. Есенина
Внеклассное мероприятие...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ТВОРЧЕСТВУ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
Имя Сергея Есенина дорого и близко нашему народу. Его лирика согрета горячей любовью к Родине. 3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Есенина, Имя его, его стихи останутся в па...
Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству С.А.Есенина
Сценарий содержит факты жизни и творчества русского поэта Сергея Александровича Есенина....
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А.Есенина- «В гостях у Сергея Есенина».
Литератуно - музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С.А. Есенина - " В гостях у Сергея Есенина"...
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А.Есенина- «Коль гореть – так уж гореть сгорая».
Методическая разработка для 10-11 классов...
Литературный вечер, посвященный творчеству С.А.Есенина.
Литературно-музыкальный вечер посвящен великому поэту С.А.Есенину. В ходе мероприятия учащиеся понимают неповторимость и ценность его произведений, знакомятсяс биографией поэта и основными...