Промежуточная аттестация . Литература 8 класс.
тест по литературе (8 класс) на тему
Тестовый материал для промежуточной аттестации по литературе для учащихся 8 класса, включает анализ текста , орфографическую , морфологическую и синтаксическую
работу. Ответы и форма отчёта прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_8_klass_perevodnaya_attestatsiya.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2012 – 2013 учебный год (май) в 8 классе
Вариант 1
(1)Мамка в доме ходила тихая, лёгкая. (2)Смотрела поверху, а если останавливался её взгляд, то на белом свёрточке с кружевами, из которого доносилось тихое, ровное дыхание.
(3)«Я теперь из дома уйду, — думал Сенька. — (4)Буду один жить. (5)Может, в деревню Засекино пойду. (6)А может, к дальнему морю, в огромадный город, где делают аэропланы. (7)А может, даже в саму Москву; пусть отец с матерью без меня будут, со своей дочкой».
(8)Вышел Сенька, постоял на крыльце, попрощался с деревней. (9)Поглядел и на свой дом, а что глядеть — это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. (Ю)Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. (11)Пошёл Сенька.
(12)Полез Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться.
(13)Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (14)Что раньше было на нём поселение. (15)Проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри. (16)Охраняли от врагов эту землю и сами её пахали.
(17)Поднимается Сенька ещё выше. (18)А земля становится всё шире.
(19)А когда Сенька поднялся на самый верх, стало ему далеко видно вокруг. (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния.
(21)Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили. (22)Видел Сенька большую деревню Засекино с колокольней и другие деревни, в которых не был ни разу и даже названий не знал. (23)А своя деревня Малявино лежала перед Сенькой вся открытая. (24)Деревенские жители кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. (25)Всех сверху увидел Сенька. (26)И поезд увидел, что идёт за лесом. (27)Даже город дальний на горизонте. (28)Увидел ещё своего пса Яшу — скучный лежит возле будки, почуял Сеньки- но отсутствие. (29)Некого ему в нос лизнуть, некому показать свою верность.
(ЗО)От своей земли, от её прекрасного широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло.
«(31)Ух ты, — подумал он, — куда от такой земли уйдёшь, если она моя! (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. (33)И старый дед Савельев, и совсем старая бабка Вера. (34)Потому мои, что я ихний». (35)Подумал Сенька ещё, что делить это ему ни с кем не нужно — неделимое оно. (36)У каждого оно своё, хоть и одно и то же.
(По Р. Погодину)
Погодин Радий Петрович (1925—1993 гг.) — русский писатель, художник, поэт, сценарист, наиболее известный произведениями для детей.
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. 1) В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?
2) (13) Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками.
- (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния.
- (25)Всех сверху увидел Сенька.
- (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).
- трудится над чем-нибудь, а также вообще находится в действии, в работе
- занимается чем-нибудь, применяя свой труд, осуществляет какую-нибудь деятельность
- имеет где-нибудь какое-нибудь постоянное занятие, должность, служит
- приводит в действие, управляет чем-нибудь
А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили».
- эпитет
- гипербола
- олицетворение
- сравнение
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово нынче из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной в корне.
В3. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква З».
В4. Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Вариант 2
(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. (4)Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. (б)Толь- ко младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.
(9)— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (Ю)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.
- Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
- Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. (13)Соседи короля объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпело поражение за поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении.
- 3а день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля.
- — Зачем ты приехал сюда, книжник? (19)Уезжай немедленно! (20)3автра будет битва! — вскричал молодой полководец.
- — Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении.
- Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
- — Я три дня провёл во вражеском лагере. (24)3десь нарисовано расположение орудий врага, теперь известны все их планы. (25)3автра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.
(26) После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. (27)Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.
(28)— Сын, ты оказался героем. (29)Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? — воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.
- - Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц.
- — Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (32)— Любовь к родине превыше страха смерти, — спокойно отметил младший сын.
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца»?
- (6) Только младший сын расстраивал короля.
- (8) Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.
- (10) Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.
- (11) Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово терпело (предложение 14).
- безропотно и стойко переносило что-нибудь (страдание, боль, неудобства)
- мирилось с наличием, существованием кого- или чего-нибудь
- испытывало что-нибудь (неприятное, тяжёлое)
- не требовало срочного исполнения, немедленного решения
А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 2 «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».
- эпитет
- анафора
- литота
- звукопись
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В.1 Замените относящееся к высокому стилю слово битва из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложения 16 выпишите слово(-а) с непроверяемой гласной в корне.
В3. Из предложений 11—16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
В4. Из предложений 18-24 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание одной или двух букв Н подчиняется правилу «В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н».
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Вариант 3
Моя родина
(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
- Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать.
- И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
(10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.
(12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.
(М)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.
(15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
(18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
(20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?
- (1)Мать моя вставала рано, до солнца.
- (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок.
- (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
- (7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).
- собственники
- полновластные распорядители
- люди, которые ведут хозяйство
- руководители, начальники
А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».
- синекдоха
- эпифора
3) гипербола
4) антитеза
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1. Замените относящееся к разговорному стилю слово мало-помалу из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 5 – 7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
В3. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от наличия определённого суффикса.
В4. Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же количеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно(-и) образовано(-ы).
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 22
Вариант 4
(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.
- Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понравилась рябинка.
- Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
- Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
- Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!»
(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»
(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей автомастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и догадался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать подсинивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».
- Я пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябинку» на улице за стеклом «Доски объявлений».
- Все проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться.
- После уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку».
- Все столпились у «Доски объявлений». (29)Арина Ивановна первая тихо сказала:
- - Рябинка!..
- Ребята несколько секунд молчали, а потом затараторили:
- — Красиво как!
- — Ой! Ой! И ещё раз — ой!
- — А мы на неё тыщу раз смотрели!
- Арина Ивановна сказала мне:
- — Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом.
- Это была моя первая в жизни четвёрка по рисованию. (38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна добавила:
- — Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы...
- — Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замёрзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.
(По Ю. Алешковскому)
Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?
- (6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
- (8)Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел!»
- (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметинами срезанных сучков.
- (4) Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).
- негромко
- безмолвно
- спокойно
- медленно
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
- (7) Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
- (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!
- (10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь и стали оранжевыми.
- (16) От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово затараторили в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Из предложений 1 —4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ-».
В4. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
В5. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Вариант 5
(1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. (2)Пять сестриц, златокудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...
- Красота слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает.
- Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (б)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (7)Ведь поют же златокудрые невольницы о том, что есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто они, какие и как выглядят, не знает Красота...
(8)В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою никогда ещё не видели её златокудрые рабыни. (9)И притворилась спящей Красота, чтобы обмануть своих златокудрых невольниц. (10)А когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину...
(11 )И она вошла в ворота роскошного города.
(12)На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней. (13)Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. (14)Но так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно и люди на них веселятся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. (15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (16)Ей не надо было называть себя, все её сразу узнали. (17) И все любовались ею — и мужчины и женщины, и старые и молодые — все, славя Красоту. (18)Красота торжествовала.
(19)Но вот прошёл час, другой, третий. (20)Всё, как известно, прискучивает на свете. (21)Прискучила и Красота. (22)Людям надоело созерцать её, неподвижную, однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (23)И вот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее зазвучали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.
(24)Но Красота не двигалась с места. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. (26)Она ничего не умела...
(27)Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. (28)И чем настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось её прекрасное лицо.
- — Что же это за Красота, которая ни в чём проявить себя, не умеет! — крикнул чей-то дерзкий голос в толпе.
- — Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили другие голоса.
- Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал.
(ПоЛ. Чарской)
Чарская Лидия Алексеевна (1875—1937гг.) — русская писательница, актриса. Большая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни, девичьей дружбе («Записки институтки», «Белые пелеринки»). Ею было написано множество книг и рассказов по истории России («Смелая жизнь», «Газават», «Так велела царица»).
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему людям надоело созерцать красоту»?
- (15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.
- (23)Ивот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее зазвучали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.
- (25)Она неумела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать.
- (30)— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили другие голоса.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово старый (предложение 17).
- достигший старости
- давний, долго существующий
- долго бывший в употреблении
- негодный
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
- (19)Но вот прошёл час, другой, третий.
- (15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.
- (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...
- (1) В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово сборище в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Из предложений 12—15 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В3. Из предложений 25—28 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоиме- ниях 6 безударном положении пишется приставка НИ-».
В4. Из предложений 14—18 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом «В суффиксе -ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».
В5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Вариант 6
(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.
(3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него, как правило, выхватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.
(6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8)Да, в волчьем мире зайцы решают всё.
(9)Ёлки, ёлки... (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»
(12)И вдруг... (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.
(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк.— (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.
(19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
- — Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.
- Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.
- Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.
- И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...
(Ф. Кривин)
Кривин Феликс Давидович (род. 1928) — российский советский писатель, поэт, прозаик. Автор десятков книг, выходивших с 60-х годов в разных издательствах СССР. Произведения: «Полусказки», «Принцесса Грамматика, или Потомки древнего глагола», «Круг на песке» и др.
Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему ёлка произвела такое неизгладимое впечатление на волка»?
- (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда?
- (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц.
- (20)0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
- (24) И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово убрали (предложение 20).
- унесли, удалили
- исключили, изъяли
- привели в порядок
- украсили, нарядили
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- (1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество.
- (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало...
- (22)Бывает же на свете такое чудо!
- (19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.
Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1. Замените просторечное слово невесть в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Из предложений 21—24 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 1—5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на её конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
В4. Из предложений 19—21 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется две буквы НН».
В5. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2012 – 2013 учебный год (май) в 8 классе
Фамилия, имя _______________________________________ Класс __________________
Вариант ____________
А1 | А2 | А3 | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Ответ | |
В1
| |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 |
Задания А1 – А6
А1 | А2 | А3 | |
Вариант 1 | 2 | 1 | 3 |
Вариант 2 | 2 | 3 | 1 |
Вариант 3 | 4 | 2 | 1 |
Вариант 4 | 1 | 1 | 1 |
Вариант 5 | 3 | 1 | 4 |
Вариант 6 | 3 | 4 | 2 |
Задания В1 – В9
Вариант 1
Задание | Ответ |
В1 | Теперь, сейчас |
В2 | Радостно |
В3 | Разговоры |
В4 | Поднимается, становится |
В5 | Земля становится шире |
Вариант 2
Задание | Ответ |
В1 | Сражение, бой |
В2 | Сражаться |
В3 | Пришла |
В4 | Нарисовано |
В5 | Ты оказался героем |
Вариант 3
Задание | Ответ |
В1 | Постепенно, понемногу |
В2 | Растительный |
В3 | По-своему |
В4 | Необыкновенно |
В5 | Охранять – значит охранять |
Вариант 4
Задание | Ответ |
В1 | Заговорили |
В2 | Росла |
В3 | Пришло |
В4 | Срезанных |
В5 | Я захотел взять и нарисовать |
Вариант 5
Задание | Ответ |
В1 | Собрание |
В2 | Праздник |
В3 | Ничего |
В4 | Многочисленных |
В5 | Пять сестриц охраняют |
Вариант 6
Задание | Ответ |
В1 | Неизвестно |
В2 | Замер |
В3 | Размышлял |
В4 | Лунным |
В5 | Выхватывали другие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича
Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....
КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин
Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...
Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)
Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...
Задания для промежуточной аттестации 8 класс
Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С (лексико-грамматический тест, задания на словообразования, задания на чтение)...
Задания для промежуточной аттестации 6 класс (I вариант)
Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С...
Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...
Тесты для промежуточной аттестации 7 класса
Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения. К работе прелагаются ответы на все вариант...