внеклассное мероприятие "В что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

внеклассное мероприятие по литературе для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_5_kl_skazki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

«Что за прелесть эти сказки!»

5класс

   Учащиеся, принимающие участие в игре по станциям, делятся на 4 команды по 6 человек в каждой.

   Станции:

  1. «Художественная»
  2. «Артистическая»
  3. «Литературоведческая»
  4. «Поэтическая»

   Игра начинается с общего сбора команд, построения, приветствий. Каждая команда придумывает название, эмблему, приветствие. Раздаются маршрутные листы. На каждую станцию отводится не более 15 минут. После завершения игры подводятся итоги, по сумме баллов выявляется победитель, распределяются остальные места, вручаются памятные дип-ломы, призы.

1 станция «Художественная»

Задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

   « Жили-были пузырь, соломинка и лапоть; пошли они в лес дрова нарубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти?

   Лапоть говорит пузырю:

  - Пузырь, давай на тебе переплывем?

  - Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

   Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул»

   За выполненное задание – 2 балла.

2 станция «Артистическая»

Задание

Разыграть без слов сказку «Репка».

   За выполненное задание – 2 балла. Если были нарушены условия выполнения задания (неточно воспроизведены события, допускались словесные комментарии, непонятно, кого изображал участник и т.д.) – 1 балл.

3 станция «Литературоведческая»

Задание

По прочитанному фрагменту определить автора и название сказки.

  1. «И правда, это был замечательный поезд, с двумя шлагбаумами, с вокзалом и Главным Начальником станции, с Машинистом и с Начальником поезда в очках. Пролежав столько месяцев на складе, электропоезд весь покрылся пылью, но Фея хорошенько протерла его тряпочкой, голубая краска засверкала, вода альпийского озера… »

(Дж. Родари «Голубая стрела»)

  1. «А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, младшая – Триглазка. Они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть… »

(Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»)

  1.   За столом сидит она царицей,

        Служат ей бояре да дворяне,

        Наливают ей заморские вины;

        Заедает она пряником печатным;

        Вкруг её стоит грозная стража,

        На плечах топорики держат.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. «Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался на крышу по водосточной трубе, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице.»

(Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  1.  «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, зали-валась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери – братец не откликнулся.»

                   (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

  1. «Зайдешь в первую комнату – увидишь посреди большой сундук, а на нем – собака. Глаза у нее с чайную чашку, только ты её не робей! Я дам тебе свой синий клетчатый передник…»

(Г.-Х.Андерсен «Огниво»)

  1. «Тебе будет так больно, как будто тебя пронзят острым мечом. Зато все, кто тебя увидит, скажут, что такой прелестной девушки они ещё не видали.»

 (Г.-Х.Андерсен «Русалочка»)

8.    Пустился бесёнок и зайка:

        Бесёнок по берегу морскому,

        А зайка в лесок до дому.  

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

   За узнанное название сказки и имя автора – 1 балл; за название или имя автора – 0,5 балла.

4 станция «Поэтическая»

Сочинить сказку, соблюдая особенности народной сказки.

   За выполненное задание – 2 балла.

За нарушение дисциплины во время проведения игры по станциям  команды могут быть оштрафованы на 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ« Our Pets» c инсценировкой сказки “ The Turnip” для 2-3 классов

развивать произносительные навыки учащихся, развивать интерес к иностранному языку, совершенствовать коммуникативные умения, практиковать монологическую речь с помощью драматизации , разви...

Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....

Вечер досуга в подготовительной группе . Театрализованное мероприятие "Что за прелесть эти сказки"

В сценарии использованы фрагменты трёх сказок. Сложные роли берут на себя родители. Воспитатель в роли Феи ведёт весь вечер, включая в него загадки,ранее изученные танцы и песни по запросу детей. К сц...