Сценарий внеклассного мероприятия «А память священна…»
материал по литературе (6 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы. Предназначено для учащихся 6-7 классов.Оно связано с литературным материалом и личными воспоминаниями родителей, бабушек и дедушек, переживших это сложное и героическое время или делящихся воспоминаниями о беседах своих предков. Внеклассное мероприяти " А память священна.." призвано воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «А память священна…»
Мы никогда не победим русских,
потому что даже дети у них воюют
и погибают, как герои…
Из дневника немецкого солдата.
1 ведущий: Хорошо жить, когда светит солнце, поют птицы, когда можно играть с
друзьями, когда рядом с тобой любимые, родные люди!
2 ведущий: Хорошо жить, когда вокруг тебя во всём мире только хорошие и добрые люди!
Но, к сожалению, так не бывает. На Земле живут и добрые, и злые, и хорошие,
и плохие.
1 ведущий: Бывает, что люди ссорятся. Но когда ссорятся 2 человека- это не так страшно,
А вот, когда ссорятся страны, народы, армии -это уже беда!
2 ведущий: Тогда гибнут люди, разрушаются города и сёла, останавливается жизнь в
целой стране. Всё это и называется войной.
1 ведущий :Сегодня мы вспоминаем о Великой Отечественной войне. Кажется, она была
так давно: за морями, за горами… А ведь наши бабушки и дедушки помнят это
время, хотя часто они были младше нас.
Звучит песня «Священная война»
2 ведущий :Началась эта война 22 июня 1941 года и длилась неимоверно долго…
Чтец: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг.
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
С. Щипачёв.
1 ведущий : На борьбу с фашистами поднялся весь народ от мала до велика. Все, кто мог
держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. В грозные
годы Отечественной войны на защиту своей Родины поднялись даже девчонки
и мальчишки, наши ровесники.
2 ведущий : Отложив недочитанные учебники, взяли в руки оружие, стали сынами полков
и партизанскими разведчиками, работали в цехах заводов, а колхозных полях
и фермах, вдохновляемые одной мыслью: «Всё для фронта! Всё для победы!»
Чтец: Война вручила людям похоронки.
Скрипела ось обугленной земли.
Худющие мальчишки и девчонки,
Мы помогали взрослым, как могли.
Мы вёдрами таскали воду
И на зиму кололи кучу дров.
Работали – не через пень- колоду,
А вкалывали так, что будь здоров.
В ту пору было нам годков не много,
Нам, допризывным гражданам страны.
! ведущий: Одним из городов, первыми принявшими на себя удар фашистов, была
Брестская крепость. Вот как рассказывает И.Симонов об одном мальчишке
- жителе крепости – героя:
Чтец: Майор привёз мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из города, из Бреста,
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку
Домой прийти не сможет никогда
1ведущий : О детях-героях войны, о тех мальчишках и девчонках, детство которых было
искалечено войной, рассказывает новгородский журналист Константин
Иванович Акимов в соей книге «В грозовые годы». На долю этих детей
выпало страшное детство: борьба, смертная, жестокая и кровавая борьба за
свободу и независимость своей Родины, плечом к плечу со взрослыми.
Чтец: Вспомним всех поимённо,
Горем
Вспомним
Своим…
Это нужно –
Не мёртвым!
Это надо –живым!
2 ведущий: Алексей Щукин
Чтец: Алексей Щукин воевал на Сталинградском фронте, погиб 18 января 1945 года.
Ему было 14 лет.
1ведущий: Татьяна Савичева
Чтец: Татьяна Савичева погибла во время блокады Ленинграда
2 ведущий: Иван Фёдоров
Чтец: Иван Фёдоров погиб при обороне Сталинграда
1 ведущий :Борис Цариков
Чтец: Борис Цариков погиб, находясь в разведке.
2 ведущий: Иван Куликов
Чтец: Иван Куликов расстрелян за появление на улице после наступления
комендантского часа.
1 ведущий: Леонид Голиков
Чтец: Леонид Голиков- юный партизан, погиб, выполняя задание командования
2 ведущий: Александр Ковалёв
Чтец: Александр Ковалёв служил юнгой на флоте. Погиб, закрыв своим телом
пробоину в моторном отделении корабля
1 ведущий : Нам известны имена многих юных героев: Зина Портнова, Миша Куприн,
Лена Стефанская и другие.
Чтец: Недалеко от Старой Руссы есть станция Пола. Здесь жила Лена Стефанская.
Её мама была учительницей в начальной школе . Лена росла смелой
девочкой. Водила за собой ватаги мальчишек, на равных играла с ними в
войну, не ведая, что настоящая война уже совсем близко.
После начала войны Лена ушла в партизанский отряд вместе со своим
отчимом. Любили её в отряде. Бывало, и бельё постирает, и обед сварит.
Заботливая была, ласковая и в боевой обстановке не терялась, в панику не
впадала.
В июне 1942 года Лена в одном из боёв перевязывала раненых. Силы
сражающихся были не равны, казалось, ещё рывок и фашисты победят.
Многие бойцы погибли, многие были ранены.
Лена бросила санитарную сумку, бросилась на левый фланг, где умолк
пулемёт. Немцы совсем близко… Откуда взялись силы! Девочка развернула
пулемёт и начала стрелять. Фашисты отступили. За мужество, проявленное в
боях с гитлеровскими захватчиками, Елена Стефанская была награждена
орденом Красной Звезды.
Лена погибла осенью 1943 года, выполняя очередное задание, она
наткнулась в лесу на немецких автоматчиков.
Чтец: Зину Портнову война застала в деревне Зуя, в Витебской области. Со своими
друзьями Зина создала организацию «Юные мстители». Они помогали
партизанам, вели разведку вражеских расположений в тылу.
Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Но в деревне
Мостище её выдал предатель. Немцы схватили девочку, они пытали её, но
девочка молчала. Она не выдала ни расположения партизанского отряда, ни
его численность, ни боеспособность.
Во время одного из допросов, улучшив момент, когда немец отвернулся к
окну, Зина схватила пистолет и в упор застрелила фашиста. Вбежавший на
выстрел офицер ,был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты
настигли её и зверски замучили.
Родина посмертно отметила её подвиг высшей наградой. Ей было присвоено
звание Героя Советского Союза.
1чтец: Миша Куприн- юный герой из села Касилова, что на Брянщине. Он повторил
подвиг Ивана Сусанина. Миша был разведчиком у партизан. Однажды во
время выполнения боевого задания его схватили немцы. Они долго
допрашивали, били, требовали провести в партизанский отряд. Миша молчал.
Тогда фашисты посадили его в одной рубашке в сырой и холодный подвал и
оставили там на четверо суток. Но Миша выстоял. Вот как о нём рассказывает
баллада:
2 чтец: Четвёртые сутки, а выхода нет.
И сил не хватает держаться,
И жалко мальчишке в 14 лет
Вот так вот со всем расставаться.
Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд
На небо, на рощицы дальние!
- Идёмте! Я знаю тропинку в отряд,-
Решает разведчик израненный.
3 чтец: С врагами мальчишка один на один,
Куда ты ведёшь их, Миша Куприн?
Ведёт сквозь орешник и ельник.
Знакомое место, сюда
За клюквой ходили когда-то.
Ходили за клюквой…
Ну вот и пора!
Прощайте! Держитесь , ребята!
4 чтец: С врагами мальчишка один на один,
Ну что ты задумал , Миша Куприн?
А Миша стоял -поворот головы,
В глазах промелькнула усмешка:
- Просили в отряд провести! Вот кусты!
Бегите! Громите! Не мешкайте!
5 чтец: Ликуют фашисты: мол, наша взяла
И рвутся сквозь частый кустарник.
Но что это? Поле, а там у села
Виднеются их же казармы.
В глазах у мальчишки лазоревый свет…
А было мальчишке 14 лет.
2 ведущий: Имена многих юных героев Великой Отечественной войны нам известны, мы
чтим их память. А сколько безымянных героев отдали свои жизни за свободу и
независимость своей Родины, ради мирного неба над нашими головами. Об
одном из таких безымянных героев написал в своём стихотворении Александр
Трифонович Твардовский:
Чтец: Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати, бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами -не труд.
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,-
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
2 чтец: - Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
1 чтец: - Да где же, где?
2 чтец: А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
1 чтец: Что ж бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище!-
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.
2 чтец: Вот здесь.
1 чтец: - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут забыл его спросить.
1 ведущий: 20 000 детей в период Великой Отечественной войны получили медали «За
оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев были награждены медалью «За
оборону Ленинграда»
2 ведущий: Конечно, Победа досталась дорогой ценой. Война унесла около 28 миллионов
жизней. Но мы выстояли, мы победили, потому что война стала всенародной.
На защиту Родины поднялись все: мужчины, женщины, старики, дети.
1 ведущий :Невиданные стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба за
линией фронта, неустанный труд в тылу – это всё, чем была завоёвана победа.
Трудно найти в нашей стране семью, которую бы обошла, миновала бы война.
2 ведущий: И в семьях наших ребят есть свои герои войны. Вот, что узнали мы о своих
родных – участниках войны.
Дети читают подготовленные заранее рассказы родственников – участников войны
1 ведущий: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945
года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских
вооружённых сил.
Этот день и стал праздником Победы! Самым великим и светлым праздником
нашей Родины.
Чтец: читает отрывок из поэмы Р.Рождественского «Реквием».
Помните!
Через века,
Через года –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти
Павших
Будьте достойны!
Вечно
Достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой
Секундой,
Каждым
Дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца
Стучатся,-
Пожалуйста,
Помните!
Песню свою
Отправляя в полёт,-
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споёт,-
Помните
:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг.
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
: Война вручила людям похоронки.
Скрипела ось обугленной земли.
Худющие мальчишки и девчонки,
мы помогали взрослым, как могли.
Мы вёдрами таскали воду
И на зиму кололи кучу дров.
Работали – не через пень- колоду,
А вкалывали так, что будь здоров.
В ту пору было нам годков не много,
Нам, допризывным гражданам страны.
: Майор привёз мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из города, из Бреста,
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку
Домой прийти не сможет никогда
Миша Куприн- юный герой из села Касилова, что на Брянщине. Он повторил
подвиг Ивана Сусанина. Миша был разведчиком у партизан. Однажды во
время выполнения боевого задания его схватили немцы. Они долго
допрашивали, били, требовали провести в партизанский отряд. Миша молчал.
Тогда фашисты посадили его в одной рубашке в сырой и холодный подвал и
оставили там на четверо суток. Но Миша выстоял. Вот как о нём рассказывает
баллада:
: Недалеко от Старой Руссы есть станция Пола. Здесь жила Лена Стефанская.
Её мама была учительницей в начальной школе . Лена росла смелой
девочкой. Водила за собой ватаги мальчишек, на равных играла с ними в
войну, не ведая, что настоящая война уже совсем близко.
После начала войны Лена ушла в партизанский отряд вместе со своим
отчимом. Любили её в отряде. Бывало, и бельё постирает, и обед сварит.
Заботливая была, ласковая и в боевой обстановке не терялась, в панику не
впадала.
В июне 1942 года Лена в одном из боёв перевязывала раненых. Силы
сражающихся были не равны, казалось, ещё рывок и фашисты победят.
Многие бойцы погибли, многие были ранены.
Лена бросила санитарную сумку, бросилась на левый фланг, где умолк
пулемёт. Немцы совсем близко… Откуда взялись силы! Девочка развернула
пулемёт и начала стрелять. Фашисты отступили. За мужество, проявленное в
боях с гитлеровскими захватчиками, Елена Стефанская была награждена
орденом Красной Звезды.
Лена погибла осенью 1943 года, выполняя очередное задание, она
наткнулась в лесу на немецких автоматчиков.
: Зину Портнову война застала в деревне Зуя, в Витебской области. Со
своими друзьями Зина создала организацию «Юные мстители». Они помогали
партизанам, вели разведку вражеских расположений в тылу.
Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Но в деревне
Мостище её выдал предатель. Немцы схватили девочку, они пытали её, но
девочка молчала. Она не выдала ни расположения партизанского отряда, ни
его численность, ни боеспособность.
Во время одного из допросов, улучшив момент, когда немец отвернулся к
окну, Зина схватила пистолет и в упор застрелила фашиста. Вбежавший на
выстрел офицер,был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты
настигли её и зверски замучили.
Родина посмертно отметила её подвиг высшей наградой. Ей было присвоено
звание Героя Советского Союза.
Четвёртые сутки, а выхода нет.
И сил не хватает держаться,
И жалко мальчишке в 14 лет
Вот так вот со всем расставаться.
Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд
На небо, на рощицы дальние!
- Идёмте! Я знаю тропинку в отряд,-
Решает разведчик израненный.
С врагами мальчишка один на один,
Куда ты ведёшь их, Миша Куприн?
Ведёт сквозь орешник и ельник.
Знакомое место, сюда
За клюквой ходили когда-то.
Ходили за клюквой…
Ну вот и пора!
Прощайте! Держитесь , ребята!
С врагами мальчишка один на один,
Ну что ты задумал , Миша Куприн?
А Миша стоял -поворот головы,
В глазах промелькнула усмешка:
- Просили в отряд провести! Вот кусты!
Бегите! Громите! Не мешкайте!
Ликуют фашисты: мол, наша взяла
И рвутся сквозь частый кустарник.
Но что это? Поле, а там у села
Виднеются их же казармы.
В глазах у мальчишки лазоревый свет…
А было мальчишке 14 лет.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати, бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами -не труд.
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,-
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
- Да где же, где?
А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище!-
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.
Вот здесь.
- И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут забыл его спросить.
Вспомним всех поимённо,
Горем
Вспомним
Своим…
Это нужно –
Не мёртвым!
Это надо –
Живым!
Помните!
Через века,
Через года –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти
Павших
Будьте достойны!
Вечно
Достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой
Секундой,
Каждым
Дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца
Стучатся,-
Пожалуйста,
Помните!
Песню свою
Отправляя в полёт,-
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споёт,-
Помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Во имя тех священных дней"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /
Материал очень сложный и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...
Сценарий внеклассного мероприятия ...Священные слова, Москва за нами!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый битве под Москвой в ВОВ. ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Неугасима память поколений…»
Сценарий внеклассного мероприятия «Неугасима память поколений…» Подготовила :- преподаватель истории 1 категории Ермакова Лариса Михайловна Цели:- усвоение уроков Холокоста для во...
Сценарий внеклассного мероприятия «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»
Сценарий внеклассного мероприятия«ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»(историко-литературная композиция)Цели:1. Создать педагогические условия для эмоционального восприятия и оценки обуча...
Сценарий внеклассного мероприятия «Живая память»
Сценарий вечера памяти, посвященного 29-летию вывода войск из Афганистана ....
Сценарий внеклассного мероприятия "Наша память как эхо печальна, наша память как песня горда"
Идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующих самые низ...