Памятки
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (7 класс) на тему
Памятки для учащихся по написанию изложений, сочинений и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Как готовиться к устному высказыванию.
1.Подумайте, с какой целью вы будете говорить. 2. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущённый, критический и т.д.) 3. Соберите или отберите необходимый материал. 4. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему? 5. Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой). 6. Составьте план. 7. Проговорите своё высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическим ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой. Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания. Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам усовершенствовать своё высказывание
Как работать над сочинением.
1.Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль со чинения. 2. Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением? 3. Соберите или отберите необходимый материал. 4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении. 5. Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.). 6. Составьте план. 7. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Как работать над рассказом.
1.Подумайте, о каком случае вы будете рассказывать, насколько он интересен и поучителен. 2. Сформулируйте тему и основную мысль рассказа, озаглавьте его. 3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников. 4. Повторите схему композиции рассказа. 5. Конкретизируя схему композиции рассказа, составьте план. Укажите в нём вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение. 6. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: наиболее полно в нём должно быть показано главное событие. 7. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причём так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры людей, о которых вы говорите. 8. Напишите черновик рассказа, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Как работать над сочинением в жанре интервью.
1.Решите, у кого и почему вы будете брать интервью. 2. а) Наметьте тему беседы; в соответствии с этим составьте вопросы; продумайте их последовательность. б) проведите беседу; запишите её основное содержание. в) Прочитайте запись; определите основную мысль интервью; озаглавьте его. 3. Напишите вступление и заключительную часть. 4. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте. 5. Проверьте черновик. Обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова будущее, благодарю, до свидания. 6. Аккуратно перепишите сочинение.
Как готовиться к изложению (пересказу), близкому к тексту.
1.Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднения, перечитайте соответствующие части текста. 3. Сформулируйте тему и основную мысль текста. 4. Определите, к какому типу речи относится текст. 5. Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно. 6. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении или пересказе. 7. Прочитайте текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами. 8. Закройте книгу; напишите первый вариант (или черновик) изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.
Как готовиться к выборочному изложению (пересказу) текста.
1.Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. 2. Вдумайтесь в тему выборочного изложения (пересказа), определите её границы. 3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относиться к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге. 4. Определите основную мысль изложения (пересказе). 5. Подумайте, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем изложении (пересказе). 6. Определите, какой стиль (разговорный, художественный, публицистический, научный, официально – деловой) вы будете использовать. 7. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и в выборочном изложении (пересказе) могут не совпадать. 8. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного изложения (пересказа); какие слова, обороты, предложения для этого использовать. 9. Напишите черновик выборочного изложения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...