Главные вкладки
Габайдуллина Файрузя Мидхатовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Внеклассная работа по предмету, нравственное воспитание учащихся
Увлечения: Шитье,вязание, чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Сорок-Сайдак , Буинский район
Место работы: МБОУ "Сорок-Сайдакская оош Буинского района РТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabaydullina-fayruzya-midhatovnaСамые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
Система работы учителя
Свою миссию как учителя русского языка и литературы вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию, так как в первую очередь именно филологические предметы призваны реализовать стратегию и цели школьного образования.
Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся
1. формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетентность;
2. формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;
3. формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;
4. развивать творческие способности;
Направление деятельности
1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков
l Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов, фрагментов из произведений литературы с целью выявления роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных произведениях.
(на материале поэтических текстов)
2. Использование метода проектов:
Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:
l Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы).
l Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).
l Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).
На уроках выполняем различные проекты:
1. Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):
Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.
2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):
- Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.
- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.
3. Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.
Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…
Педагогические задачи:
1.Воспитание у учащихся стремление к глубоким знаниям, воспитание у них самостоятельности.
2.Совершенствование навыков культуры поведения.

О себе
Работаю по специальности более 35 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.Островский "Как закалялась сталь", Л.Н.Толстой "Анна Каренина".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты