Интеллектуальный марафон
план-конспект занятия по литературе (9, 10 класс) на тему
Вопросы и задания предназначены для проведения мероприятий предметной недели в 9-10 классах, поэтому включают в себя задания по литературе и обществознанию. Можно включить также вопросы по истории, иностранному языку, МХК. Игра предполагает деление учащихся на 2 команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы по литературе 9-10 кл
1. Чьи строки, откуда?
С полками в обороне крепко ты стоишь,
Прыщешь стрелами, острыми клинками
О шеломы ратные гремишь. («Слово о полку…»)
2. Чьи строки, откуда?
Да извозчики-то на что же? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажет: повези меня туда – свезут, куда изволишь. (Д.Фонвизин «Недоросль»)
3. Блиц-турнир
1)Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком. (Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу»)
2)Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить. (Ф. И. Тютчев)
3)Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка; (М.Ю. Лермонтов)
4. Кто первый?
Представителями какого литературного направления являются:
В.А.Жуковский классицизм
М.В.Ломоносов
Н.М.Карамзин романтизм
Г.Р.Державин
А.Н.Радищев реализм
Н.В.Гоголь
Д.И.Фонвизин сентиментализм
5. Укажите жанр произведения
«Недоросль»
«Шинель»
«Евгений Онегин»
«Муму»
«Снежная королева»
«Герой нашего времени»
«Мцыри»
«Мёртвые души»
«Ревизор»
(Поэма, комедия, повесть, рассказ, сказка, роман, роман в стихах)
6. Какое произведение не входит в «Петербургские повести» Н.Гоголя:
- «Портрет»
- «Шинель»
- «Женитьба»
- «Нос»
7. Подумай и ответь
Расшифруйте: назовите авторов и названия произведений, которые зашифрованы в этом
тексте.
Князь Игорь и Лиза в сопровождении Стародума отправились в путешествие из Петербурга в Москву, чтобы попасть к Елисавете Петровне на день восшествия на престол.
Вечером в Любани у моря наша героиня вспомнила о потерянной перчатке и отправила за ней недоросля Эраста и слугу Скотинина в Пешки к Ярославне и Тришке.
Приехав в Спасскую Полесть к Всеволоду, наши друзья побывали у лесного царя и познакомились здесь со Светланой, Татьяной, Людмилой и Милоном.
Госпожа Простакова представила им Петра I, Правдина, который прочитал всем слово о Ломоносове из истории государства Российского и рассказал о Святославе и Ермаке.
«Слово о полку Игореве»
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…»
В.А.Жуковский «Перчатка», «Море»
«Лесной царь» (Гёте)
«Светлана», «Людмила» (Пушкин «Руслан и Людмила»)
А.С.Пушкин «Полтава», «Евгений Онегин»
Н.М.Карамзин «История государства Российского»
К.Ф.Рылеев «Ермак»
Игра со зрителями
1. Под чьим именем напечатал А.С.Пушкин несколько своих произведений?
2. Назовите фамилию М.Горького.
3. Какой писатель подписывался «Человек без селезёнки», «М.Ковров»?
4. Назовите одноимённые произведения разных авторов.
5. Автором какого рассказа не является А.Чехов:
- «Смерть чиновника»
- «Судьба человека»
- «Тоска»
- «Лошадиная фамилия
6. Назвать автора и произведение
1. К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный. (А.С.Пушкин «Анчар»)
2.В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»)
Карточки для команд
Расшифруйте
Князь Игорь и Лиза в сопровождении Стародума отправились в путешествие из Петербурга в Москву, чтобы попасть к Елисавете Петровне на день восшествия на престол.
Вечером в Любани у моря наша героиня вспомнила о потерянной перчатке и отправила за ней недоросля Эраста и слугу Скотинина в Пешки к Ярославне и Тришке.
Приехав в Спасскую Полесть к Всеволоду, наши друзья побывали у лесного царя и познакомились здесь со Светланой, Татьяной, Людмилой и Милоном.
Госпожа Простакова представила им Петра I, Правдина, который прочитал всем слово о Ломоносове из истории государства Российского и рассказал о Святославе и Ермаке.
Вопросы для команд по обществознанию 10-11 классы
Анализ правовых ситуаций.
1) Губернатор Энского автономного округа, входящего в состав более крупной области России, издал указ о выходе из состава этого крупной области и непосредственном вхождении в состав Российской Федерации.
Правомерен ли указ губернатора?
Ответ: Указ губернатора неправомерен, т.к. вопрос изменения границ находится в ведении Совета Федерации.
2) К администрации муниципальной общеобразовательной школы города N. обратились представители религиозной организации с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы, для изучения основ православия.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы?
Ответ: Директор школы должен отказать религиозному объединению, т.к. РФ – светское государство и религиозные организации отделены от государственных учреждений и равны перед законом.
3) Блиц
Ответьте «да» или «нет»:
а) Человек по своей природе существо биосоциальное.
б) Под общением понимают только обмен информацией.
в) Каждый человек индивидуален.
г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.
Ответы:
а | б | в | г |
да | нет | да | нет |
4) Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.
Христианство, буддизм, иудаизм, ислам
Ответ: иудаизм (иудаизм, остальные – мировые религии)
5) Дайте краткий ответ на вопрос
Забота о детях и их воспитании – право или обязанность родителей?
Ответ:
И право, и обязанность
6) Дайте краткий ответ на вопрос
Какая партия имеет больше прав – «Единая Россия» или «ЛДПР»?
Ответ:
Партии равны по совокупности своих прав.
7) «Подумай и ответь»
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
«Ролью называется ожидаемое ____, ассоциируемое с определенным _____. Совокупность ролей, соответствующих данному _____, называется _____. Наши роли определяются ожиданиями других _____. Некоторые из этих ожиданий, например, законы являются _____, а другие, вроде умения вести себя за столом, - _____. Когда _____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _____ (такие как деньги или ____)».
(Н. Смелзе, современный американский социолог).
1. Формальный. 2. Поощрение. 3. Социализация. 4. Уважение. 5. Поведение. 6. Предписанный статус. | 7. Ролевой набор. 8. Порицание. 9. Статус. 10. Член общества. 11. Неформальный. 12. Социальная мобильность. |
Ответ: «Ролью называется ожидаемое __5___, ассоциируемое с определенным __9___. Совокупность ролей, соответствующих данному ___9__, называется __7___. Наши роли определяются ожиданиями других ___10__. Некоторые из этих ожиданий, например, законы являются __1___, а другие, вроде умения вести себя за столом, - ___11__. Когда ___5__ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные ___2__ (такие как деньги или __4___)».
(Н. Смелзе, современный американский социолог).
1. Формальный. 2. Поощрение. 3. Социализация. 4. Уважение. 5. Поведение. 6. Предписанный статус. | 7. Ролевой набор. 8. Порицание. 9. Статус. 10. Член общества. 11. Неформальный. 12. Социальная мобильность. |
Дополнительные вопросы:
а) Какое разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать религию?
б) Чем отличаются права мужчин и женщин?
в) Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?
Ответы:
А) никакого;
Б) имеют равные права;
Г) человек, его права и свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеллектуальный Марафон - 2011»
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Интеллектуального Марафона- 2011
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...