Главные вкладки
Вережникова Татьяна Ярославовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы; интегрированный урок
Увлечения: Психология, путешествия, чтение
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Челябинск
Место работы: МБСКОУ школа-интернат VI вида №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verezhnikova-tatyanaВо всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого.
О себе
Ещё в начальных классах написала однажды сочинение, что хочу быть учителем. Тогда его читали на родительском собрании и приводили меня в пример. В старших классах пришло решение стать учителем начальных классов. Потом 4 года нелёгкой учёбы и диплом с отличием… Но в то время уже так хотелось связать свою судьбу с литературой и русским языком! В 1993 году закончила филологический факультет Челябинского государственного педагогического института. Вот уже 17 лет занимаюсь любимым делом, из них 11 лет – в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Здесь каждое достижение ребёнка – это маленькая победа. Работа учителя требует много душевных сил, но я чувствую себя на своём месте и знаю, что мои дети нужны мне, а я им.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Человеку, любящему литературу, сложно выбрать из такого многообразия лучшее. Да и возможно ли? С детства у меня были книги, которые перечитывала много раз. Это «Алые паруса» А.Грина (так хотелось верить в чудеса!), «Жизнь удивительные приключения Робинзона Крузо» Д.Дефо (вот это характер!), «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого. Всегда хотелось равняться на сильных духом людей. Позже была очарована языком повестей Н.В.Гоголя и романов И. С.Тургенева. Уже взрослой смогла оценить всю глубину мыслей «Войны мира» Л.Толстого и «Братьев Карамазовых» Ф.М.Достоевского. В них до сих пор каждый раз нахожу для себя что-то новое. А ещё поэзия: Лермонтов, Пушкин, Цветаева, Пастернак, Есенин...Разве можно придумать лучше?
Мой взгляд на мир
Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что хороших людей на свете больше, чем плохих, нужно только увидеть в каждом это хорошее. Позитивно смотреть на мир и окружающих людей, радоваться тому, что у тебя есть - по этому принципу живу сама, этому учу и своих детей.
Мои достижения
Стаж работы по специальности 17 лет. Из них 6 лет в СОШ №89 г.Челябинска и 11 лет в специальной коррекционной школе-интернате №4 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. г. Челябинска. Имею первую квалификационную категорию. За годы работы в МБСКОУ школе-нтернате № 4 постоянно продолжаю повышать свою квалификацию путём прохождения курсов и участия в семинарах:
- «Преподавание учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях модернизации основного (общего) и среднего (полного) образования» в ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008г
- «Концепции языкового и литературного образования. Реализация личностного потенциала одарённых школьников» в ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011г.
- «Система подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах», семинар ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009г
- «Создание мультимедийных проектов в среде Scratch», курсы при Учебно-методическом центре ДПО г. Челябинска, 2012г
- «ФГОС. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций», семинар Егораевой Г.Т., 2012г
- «Реализация требований ФГОС общего образования в линиях УМК по русскому языку и литературе», семинар издательства «Дрофа», 2012г
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе», семинар издательства «Дрофа», 2013г
По всем названным темам имеются удостоверения и сертификаты.
Работаю над темой «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях СКОУ», опыт работы представлен на семинаре учителей русского языка и литературы Центрального района г. Челябинска в 2011г.
Ежегодно принимаю участие в проведении Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 10, 12 классах (9 и 11 классы общеобразовательной школы). В 2011г мои выпускники сдали экзамен по русскому языку (по выбору) в форме ГИА со 100% качества.
Мои ученики активно участвуют в школьном и муниципальном туре предметных олимпиад по русскому языку и литературе, конкурсах "Русский медвежонок" и "Золотое руно". Есть среди них и призёры.
На протяжении 4 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Участвовала в проведении областных семинаров для слушателей ГОУ ДПО ЧППКРО «Формы и приёмы работы с учащимися 5-12 классов в условиях МБСКОУ школы-нтерната №4» (мастер-класс, круглый стол). Имею 2 грамоты управления образования г. Челябинска.
Постоянно являюсь классным руководителем, имею 3 выпуска, последний выпуск был в 2011г. Мои ученики в разные годы были победителями и призёрами различных конкурсов, в том числе школьных, муниципальных и городских. Все они успешно продолжают обучение в средних специальных и высших учебных заведениях. С ними постоянно поддерживаю связь.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию электронное портфолио методических разработок учебных занятий, внеклассных мероприятий и педагогического опыта. Основная задача в коррекционной школе – добиться результата у любого ученика. Поэтому необходим подход к детям разного уровня психического и умственного развития. Мной накоплен немалый опыт разноуровневого подхода в преподавании русского языка и литературы. Буду рада, если кому-то он окажется полезен.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты