Моя гимназия
материал по литературе по теме

Эссе учителя об образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_gimnaziya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Моя гимназия.

На день надо смотреть,

как на маленькую жизнь.

Максим Горький.

        Гимназия №9 – это моя школа! И не потому, что она принадлежит мне, а потому, что я всецело принадлежу ей. Школа – это живое существо, душу которого составляют люди, обитающие в ней. Душа моей гимназии прекрасна, поскольку прекрасны души тех, кто приходит сюда каждый день.

        Так и я, проснувшись утром, спешу на работу; иногда удаётся прийти задолго до начала уроков: «Доброе утро, моя гимназия!» Проходишь по тихим коридорам, поднимаешься пустынными лестницами, слышишь звук своих шагов, заходишь в безмолвный кабинет. Ты наслаждаешься тишиной и покоем, но вдруг понимаешь, что это совсем не то, чего требует твоя душа.

        Не успеешь об этом подумать, как в одно мгновение всё меняется: лестницы отзываются сотнями шагов, коридоры наполняются шумом, смехом, весёлыми разговорами. Начинается школьное утро – и жизнь гимназии продолжается!

        Урок… Как интересно наблюдать за ребятами во время урока! Тридцать пар глаз смотрят на тебя, тридцать пар ушей слушают тебя. Казалось бы, ты говоришь всем одно и то же, а получается, что каждый из них видит и слышит что-то своё. И слова мои каждый из них понимает по-своему, а как порой мне бывает сложно понять их. Вот мы и приходим в школу, где каждый день учимся понимать друг друга.

        Смотрю на них, и время поворачивается вспять – вон там за третьей партой второго ряда совсем недавно сидела я со своей подругой Наташкой. Недавно… Почти пятнадцать лет прошло, а что изменилось? Всё та же школа (только её теперь не узнать), всё те же учителя (только «моих» остаётся всё меньше), всё та же я (только по другую сторону учительского стола). Благодаря моим ученикам, я навсегда «запомнила» в себе ребёнка.

        Мы приходим в школу или учить, или учиться, и порой сами не понимаем, кто у кого и чему учится. Я как учитель русского языка и литературы учу ребят размышлять, рассуждать, правильно оформлять свои мысли, чтобы быть прежде всего понятыми. А они учат меня с лёгкостью относиться к жизни, быть открытой для общения с разными людьми, находить выход в самой безвыходной ситуации. И если вдуматься, то мы, учителя и ученики, не так уж сильно отличаемся  друг от друга: пишем в одних тетрадях, читаем одни книги, даже уроки делаем одни и те же. Но главное мы ходим в одну школу – гимназию №9, где сама атмосфера располагает к общению и взаимопониманию между разными поколениями.

        Перемена! Не осталось и следа от той сонной утренней школы: резво бегают друг за другом малыши – шутка ли высидеть спокойно сорок пять минут; старшеклассники повторяют предстоящий урок. Кто-то увлёкся дискуссией, завязавшейся ещё на уроке, кто-то спешит поделиться с друзьями радостными или грустными новостями; а вон в сторонке парочка влюблённых наслаждается мимолётным общением.

        А в учительской, как обычно, «малый педсовет». Ваш Петров, а Ваш Сидоров!.. Здесь и жалобы, и восхищения; звучат тревожные и радостные интонации. «Всё, как всегда, сегодняшний день похож на предыдущий!» - скажете Вы. Но позвольте с Вами не согласиться! В школе каждый год – это взлёты и падения, каждый день – это удачи и поражения, каждый час – это слёзы и смех, каждую минуту, возможно, решается чья-то судьба.

        За шесть уроков перед тобой проходят сотни лиц. Каждому из них ты отдаёшь частичку себя. Но и в ответ получаешь столько же. Ведь я учу их, они учат меня, а вместе мы учимся находить кратчайший путь к взаимопониманию.

Уроки закончились, но не закончилась жизнь в гимназии. Ребята не уходят домой, потому что знают, что и во второй половине дня в школе их ожидает много нового и интересного.

Не спешу уходить и я: в школьной редакции меня ждут мои «зазеркальцы». Иду к ним и страшно волнуюсь: обсуждение нового выпуска газеты меня всегда немного страшит. А вдруг что-то не получится? Подходя к дверям редакции, постепенно успокаиваюсь. Какие же они всё-таки творческие, умные, талантливые, инициативные! Сколько загадочных идей, таинственных расследований! Нужно только немного им помочь – привести в систему «планов громадьё».

Вхожу, приветствую редакционную коллегию, меня пронизывают испытующие взгляды, полные творческих надежд. Ах, какие это яркие, лучистые глаза!.. Понимаю: каждому не терпится поделиться своими замыслами, но ведь здесь собрались единомышленники, а это значит, что все они имеют право голоса, нужно только подождать. Обсуждение идёт вполголоса, почти шёпотом, чтобы не спугнуть новую (самую важную) мысль.

Расходятся корреспонденты так же быстро, как и собираются, нередко – молча: у каждого в голове своя тема, которая через некоторое время будет представлена на суд любознательных читателей – гимназистов и преподавателей.

Закрываю редакцию, проверяю почтовый ящик. Писем немного: переписка нынче не в моде. Но я-то знаю, что не каждый может высказать всё, что накопилось в душе, а держать в себе все чувства и мысли тоже порой невмочь. Для этого и существует молчаливый почтовый ящик, который всё выслушает, поймёт и донесёт информацию до адресата.

Уже смеркается, но ещё не вечер – в театральной гостиной гори свет. Загляну-ка на огонёк: может быть, застану там юных артистов. Как шумно бывает порой во время репетиций: крик, размахивание руками, споры и вдруг тишина, словно ангел пролетел…

Школьная сцена помнит многих артистов, в том числе и меня. Но разве можно сравнить наши спектакли с сегодняшними? Теперь это и самодеятельностью-то назвать сложно: музыка, пение, танцы, и постановки значительнее, и артисты будто взрослее.

В театре здорово, но нужно торопиться: ещё могу успеть на заседание Научного общества. Вот уж где точно не услышишь шума и гама. Не то чтобы здесь не было полемик (ведь истина по-прежнему рождается в споре), просто здесь собрались учёные гимназисты, а им мало одних чувств, необходимы факты и аргументы. У них свой путь к пониманию мира и осознанию себя во Вселенной.

Послушав защиту нового исследовательского проекта, насладившись чтением поэтических творений гимназистов, спешу к юным экологам, конфликтологам или интеллектуалам, но, к сожалению, уже поздно…

Наступает вечер. В школе снова становится тихо. Я  вновь иду по коридорам, вновь слышу звук своих шагов, но это уже не мертвая тишина, а красноречивое молчание. Молчу и я – вспоминаю прошедший день. Ничего особенного не произошло, тогда почему мне так спокойно и легко? Наверное, потому что я стала ещё на один день мудрее, благодаря моим ученикам и коллегам. И как приятно осознавать, что я имею отношение к тому, что именно сегодня кто-то унёс из школы домой новые знания, ощущения, эмоции. Как жаль, что я не могу запомнить каждый обыкновенный день, прожитый мною в моей гимназии, но сколько таких дней помнят эти стены и лестницы, коридоры и кабинеты, парты и стулья?..

Пора домой: «До свидания, моя школа! Я буду скучать, жди меня. До завтра! Разве это не счастье, когда утром ты с удовольствием идёшь на работу, а вечером с чувством творческого удовлетворения возвращаешься домой? И за это счастье спасибо тебе, моя гимназия!»

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

Договор об обмене школьниками между гимназией Нойс Германия и гимназией №2072 ВОУО ДО города Москвы Россия

Основные цели заключения Договора состоят в том, чтобы обучающиеся обеих Сторон, подписавших Договор, знакомились с обычаями и традициями, культурой стран-партнёров, жизнью и процессом обучения молодё...

Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...

Сценарий к юбилею гимназии «Пусть свет добра в гимназии не гаснет никогда»

Данная разработка подготовлена для празднования юбилейного мероприятия образовательного учреждения....

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"...