Современные методы обучения
учебно-методический материал по теме

Бокова Наталья Владимировна

Презентация дает информацию об активных методах обучения на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktivnye_metody_1.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Современные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

Слайд 3

При отборе современных методов обучения(способов, приёмов, форм обучения)необходимо учитывать критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны: --- Создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, а также потребность учиться; -Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности; -Активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

Слайд 4

-Создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознать, что изучение предмета в большей степени связано с его личностью и интересами; -Учить школьника работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей- следовательно обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; -предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество и т.п.

Слайд 5

Прием "Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема , ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Слайд 6

По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал . 06.12.11

Слайд 7

Ромашка вопросов (Блума)

Слайд 8

(мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 9

- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 10

06.12.11 АМ метод подведения итогов занятия Метод «В кафе» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Слайд 11

06.12.11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"

           В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педа...

Современные методы обучения в дополнительном образовании. Сообщение к педагогическому совету.

В тексте рассматриваются основные этапы занятия в системе дополнительного образования и предлагаются методы и приёмы, соответствующие определённому этапу и его задачам....

Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.

  В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...

Использование современных методов обучения в соответствии с ФГОС

Знакомство с новыми методами обучения на уроках английского языка в соответствии с ФГОС с целью оптимизации ресурсов современного урока в рамках перехода к ФГОС в основной школе...