Внеклассное мероприятие по литературе "Мир природы"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие  по литературе "Мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_prirody.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир живой природы»

Внеклассное мероприятие по литературе 5-6 классы

 

Ведущий 1: Добрый день, девочки и мальчики, уважаемое жюри! Сегодня мы проводим экологический Брейн-ринг «Мир живой природы».

 

Ведущий 2: На уроках литературы мы читали много произведений, в которых говорится о бережном отношении человека к окружающему миру. Есть такие хорошие слова «Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях».

 

Ведущий 1: Мы пришли в гости к природе. А зачем? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика. Или, как пробиваются первые ландыши.

 

Ведущий 2: Чтобы полюбоваться красотой природы, насладиться свежим душистым воздухом. И чтобы раскрыть для себя новые тайны природы, которая так щедра на загадки!

 

Ведущий 1: Вот и мы с вами сегодня будем разгадывать загадки, узнавать что-то новое в процессе нашей увлекательной игры! Игра состоит из 6 конкурсов:

1. Приветствие;

2. «Знакомые незнакомцы»;

3. Конкурс капитанов;

4. «Красная книга»;

5. «Угадай мелодию»;

6. Домашнее задание.

 

Ведущий 2: А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри. ... . .. ... ...
С жюри мы познакомились. Теперь представим команды. В нашей игре участвуют  две команды. Давайте поприветствуем их! Команда 5 класса и команда 6 класса.

Ведущий 1: Первый конкурс – «Приветствие». В этом конкурсе команда должна рассказать о себе, представить своего капитана, название, эмблему и девиз.

Ведущий 2: Первой командой, которая представит нам свое приветствие будет команда 5  класса. (Музыка затихает).

(Выходит команда 5  класса и представляет своё приветствие.)

Ведущий 1: Замечательное приветствие 5  класса! Под аплодисменты проводим команду 5 на свои места. А следующими своё приветствие покажет нам команда 6 класса. (Выходит команда 6 класса и представляет своё приветствие )

Ведущий 2: Очень хорошее приветствие 6 класса! Под аплодисменты проводим команду 6 на свои места.

Ведущий 1: А пока наше жюри оценивает приветствие, мы расскажем правила второго конкурса, который называется «Знакомые незнакомцы». Мы будем загадывать вам загадки о цветах, а вы должны будете отгадать их. В этом конкурсе будет действовать правило брейн-ринга. Ваша задача – дать первыми правильный ответ. Если ваш ответ готов, поднимите сигнальную карточку. Команда, которая отгадает загадку первой, получает 1 балл. Вы поняли правила игры? Хорошо! Первыми будут соревноваться команды 5-х классов. Для вас – наши загадки. Итак, о каких цветах идет речь?

Ведущий 2:

 Роса и дождь их оросили,

Они свежи и хороши.

Глазами синими России

Глядят в полях из спелой ржи.

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 1:

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце

 

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 2:

 Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по ветру пухом

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 1:

 У реки на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 2:

 Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится, Х

оть и маленький.

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

 

Ведущий 1: А теперь загадки. Правила – те же. Кто первый ответит на вопрос, получает 1 балл.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 2:

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 1:

 Цветок, на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и веселый,

По латыни значит «меч».

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ

 

Ведущий 2:

 Этот цветок называют звездой,

Так бы его вы назвали и сами.

В нем лепестки разбежались лучами,

От сердцевидки совсем золотой.

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ.

 

Ведущий 1:

 Эй, звоночки - синий цвет,

С язычком, а звону нет!

 

Посмотрим, правильно ли вы ответили.

На слайде появляется правильный ответ.

 

Ведущий 1:

Подошел к концу наш второй конкурс, и теперь жюри предстоит оценить работу команд. А у нас с вами – игра со зрителями. Мы с вами поиграем, но сначала скажите, вы любите книги, в которых рассказывается о животных, героями могут быть животные? Замечательно! Значит, вам будет не трудно ответить на следующие вопросы. Самые активные зрители получат памятный приз! Итак, Первый вопрос. Лев – царь зверей. Послушайте и скажите, в чем был не прав М.Ю. Лермонтов, написавший эти строки:

"… И Терек, прыгая, как львица

С косматой гривой на хребте…"

(грива есть у льва, а у львицы нет)

 

Ведущий 2: Вопрос второй: Как звали «черную кошку» в произведении Киплинга? Подсказка, даже есть такой мультфильм

(Багира, мультфильм «Маугли»)

Ведущий 1: Вопрос третий: Как звали животное в одном из произведений И.С.Тургенева, которое так невзлюбила злая барыня?

(Муму)

Ведущий 2: Вопрос четвертый: В каком произведении К.Г.Паустовского мальчик обидел животное, вызвав тем самым несчастье на всю деревню?

(«Теплый хлеб»)

Ведущий 1: Вопрос пятый: В каких птиц превращались герои русской народной сказки «Марья Моревна»?

(Сокол, орёл, ворон)

Самого активного зрителя награждаюм медалью

Ведущий 1:А теперь – слово жюри. Просим назвать оценки первого и второго конкурсов.

Ведущий 2: Наш третий конкурс – конкурс капитанов. Приглашаем капитанов на жеребьевку.

(Пока идёт жеребьёвка, звучит песенка «Капитаны КВН».После жеребьевки капитаны садятся на свои места и слушают правила конкурса.)

Ведущий 1: Ваша задача – отгадать животное, которое появится на нашем экране. Мы дадим вам маленькую подсказку. Дальше вы можете задать ведущим 5 вопросов об этом животном, например, какого оно цвета и т.д. Ведущий может ответить только «да» или «нет». Конкурс оценивается в 3 балла. Приглашаем первого капитана.

(Повернуть капитана лицом к зрителям. Предупредить его и зал о полной тишине.)

Ведущий 2: Этот обитатель леса, пожалуй, самый популярный герой русских народных сказок.

(Медведь)

Капитаны задают вопросы

Ведущий 1: Этот обитатель тайги был злейшим врагом Маугли.

(Тигр)

Ведущий 2: Спасибо нашим замечательным капитанам!

Капитаны задают вопросы

Ведущий 1: Эта обитательница морей триста лет хранила одну очень важную тайну и раскрыла ее только мальчику, сделанному из полена.

(Черепаха)

Капитаны задают вопросы

Ведущий 2: А этот обитатель тундры, благодаря Герде, вырвался из рук маленькой разбойницы.

(Олень)

Капитаны задают вопросы

Ведущий 1: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса капитанов и количество баллов каждой команды, заработанное за 3 прошедших конкурса.

Жюри подводит итоги. Звучит музыка Поля Мариа «В мире животных»

Ведущий 2: Слово нашему жюри.

Ведущий 1: Следующий конкурс – «Красная книга» Вы видите у себя на столах импровизированную Красную книгу России и карточки с изображениями животных. Ваша задача - отобрать животных , которые занесены в Красную книгу России и разместить их в нашей красной книге. На выполнение этого задания вам отводится 5 минут.

Звучит музыка Поля Мариа «в мире животных»

Ведущий 2: Время вышло. Капитаны, сдаём задания. Команды сдают задание А пока жюри подводит итоги конкурса, мы расскажем вам правила следующего конкурса «Угадай мелодию» У каждой команды на столах лежат карточки, которые помогут изобразить сюжет очень известной песни о представителях растительного и животного мира.

Ведущий 1: Команда должна проинсценировать загаданную песню, без слов, с помощью движений, мимики, карточек и своего актерского таланта. Команда, первой угадавшая песню, получает 1 балл. На подготовку у вас есть 2 минуты.

Команды готовятся. Звучит музыка Поля Мариа «В мире животных»

Ведущий 2: Приглашаем на сцену команду 5  класса! Команда показывает инсценировку. Приглашаем на сцену команду 6 класса! Команда показывает инсценировку.

Ведущий 2: Вот мы и подошли к последнему конкурсу – домашнему заданию. В качестве домашнего задания командам необходимо было подготовить номер художественной самодеятельности на экологическую тематику. Приветствие у нас начинал 5 класс, поэтому домашнее задание первым будет показывать 6 класс. Приглашаем 6  класс. 3-5 минут длится выступление каждой команды. Выступление оценивается от 1 до 5 баллов.

Выступают команды.

Ведущий 1: Спасибо командам за их выступления! Сейчас жюри подведёт итоги 4 и 5 конкурсов и сегодняшней игры, а мы с вами вспомним правила поведения в природе.

Ведущий 2: Пожалуйста, запомните эти несложные правила! Убирайте за собой мусор. Не топчите зря лесные полянки, передвигайтесь по тропинкам. Не шумите.

Ведущий 1: Не разоряйте муравейники. Не ломайте деревья. Не рвите редкие растения. Берегите природу! А может быть, вам известны еще какие-либо правила поведения в природе?

Ведущий 2: Уважаемое жюри, пожалуйста, подведите итоги нашего брейн-ринга.

Жюри подводит итоги. Звучит музыка Поля Мариа «в мире животных». Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....