Внеклассное мероприятие по литературе "Мир природы"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мир живой природы»
Внеклассное мероприятие по литературе 5-6 классы
Ведущий 1: Добрый день, девочки и мальчики, уважаемое жюри! Сегодня мы проводим экологический Брейн-ринг «Мир живой природы».
Ведущий 2: На уроках литературы мы читали много произведений, в которых говорится о бережном отношении человека к окружающему миру. Есть такие хорошие слова «Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях».
Ведущий 1: Мы пришли в гости к природе. А зачем? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика. Или, как пробиваются первые ландыши.
Ведущий 2: Чтобы полюбоваться красотой природы, насладиться свежим душистым воздухом. И чтобы раскрыть для себя новые тайны природы, которая так щедра на загадки!
Ведущий 1: Вот и мы с вами сегодня будем разгадывать загадки, узнавать что-то новое в процессе нашей увлекательной игры! Игра состоит из 6 конкурсов:
1. Приветствие;
2. «Знакомые незнакомцы»;
3. Конкурс капитанов;
4. «Красная книга»;
5. «Угадай мелодию»;
6. Домашнее задание.
Ведущий 2: А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри. ... . .. ... ...
С жюри мы познакомились. Теперь представим команды. В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем их! Команда 5 класса и команда 6 класса.
Ведущий 1: Первый конкурс – «Приветствие». В этом конкурсе команда должна рассказать о себе, представить своего капитана, название, эмблему и девиз.
Ведущий 2: Первой командой, которая представит нам свое приветствие будет команда 5 класса. (Музыка затихает).
(Выходит команда 5 класса и представляет своё приветствие.)
Ведущий 1: Замечательное приветствие 5 класса! Под аплодисменты проводим команду 5 на свои места. А следующими своё приветствие покажет нам команда 6 класса. (Выходит команда 6 класса и представляет своё приветствие )
Ведущий 2: Очень хорошее приветствие 6 класса! Под аплодисменты проводим команду 6 на свои места.
Ведущий 1: А пока наше жюри оценивает приветствие, мы расскажем правила второго конкурса, который называется «Знакомые незнакомцы». Мы будем загадывать вам загадки о цветах, а вы должны будете отгадать их. В этом конкурсе будет действовать правило брейн-ринга. Ваша задача – дать первыми правильный ответ. Если ваш ответ готов, поднимите сигнальную карточку. Команда, которая отгадает загадку первой, получает 1 балл. Вы поняли правила игры? Хорошо! Первыми будут соревноваться команды 5-х классов. Для вас – наши загадки. Итак, о каких цветах идет речь?
Ведущий 2:
Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши.
Глазами синими России
Глядят в полях из спелой ржи.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 1:
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 2:
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по ветру пухом
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 1:
У реки на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 2:
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится, Х
оть и маленький.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 1: А теперь загадки. Правила – те же. Кто первый ответит на вопрос, получает 1 балл.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 2:
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко,
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 1:
Цветок, на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч».
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ
Ведущий 2:
Этот цветок называют звездой,
Так бы его вы назвали и сами.
В нем лепестки разбежались лучами,
От сердцевидки совсем золотой.
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ.
Ведущий 1:
Эй, звоночки - синий цвет,
С язычком, а звону нет!
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
На слайде появляется правильный ответ.
Ведущий 1:
Подошел к концу наш второй конкурс, и теперь жюри предстоит оценить работу команд. А у нас с вами – игра со зрителями. Мы с вами поиграем, но сначала скажите, вы любите книги, в которых рассказывается о животных, героями могут быть животные? Замечательно! Значит, вам будет не трудно ответить на следующие вопросы. Самые активные зрители получат памятный приз! Итак, Первый вопрос. Лев – царь зверей. Послушайте и скажите, в чем был не прав М.Ю. Лермонтов, написавший эти строки:
"… И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте…"
(грива есть у льва, а у львицы нет)
Ведущий 2: Вопрос второй: Как звали «черную кошку» в произведении Киплинга? Подсказка, даже есть такой мультфильм
(Багира, мультфильм «Маугли»)
Ведущий 1: Вопрос третий: Как звали животное в одном из произведений И.С.Тургенева, которое так невзлюбила злая барыня?
(Муму)
Ведущий 2: Вопрос четвертый: В каком произведении К.Г.Паустовского мальчик обидел животное, вызвав тем самым несчастье на всю деревню?
(«Теплый хлеб»)
Ведущий 1: Вопрос пятый: В каких птиц превращались герои русской народной сказки «Марья Моревна»?
(Сокол, орёл, ворон)
Самого активного зрителя награждаюм медалью
Ведущий 1:А теперь – слово жюри. Просим назвать оценки первого и второго конкурсов.
Ведущий 2: Наш третий конкурс – конкурс капитанов. Приглашаем капитанов на жеребьевку.
(Пока идёт жеребьёвка, звучит песенка «Капитаны КВН».После жеребьевки капитаны садятся на свои места и слушают правила конкурса.)
Ведущий 1: Ваша задача – отгадать животное, которое появится на нашем экране. Мы дадим вам маленькую подсказку. Дальше вы можете задать ведущим 5 вопросов об этом животном, например, какого оно цвета и т.д. Ведущий может ответить только «да» или «нет». Конкурс оценивается в 3 балла. Приглашаем первого капитана.
(Повернуть капитана лицом к зрителям. Предупредить его и зал о полной тишине.)
Ведущий 2: Этот обитатель леса, пожалуй, самый популярный герой русских народных сказок.
(Медведь)
Капитаны задают вопросы
Ведущий 1: Этот обитатель тайги был злейшим врагом Маугли.
(Тигр)
Ведущий 2: Спасибо нашим замечательным капитанам!
Капитаны задают вопросы
Ведущий 1: Эта обитательница морей триста лет хранила одну очень важную тайну и раскрыла ее только мальчику, сделанному из полена.
(Черепаха)
Капитаны задают вопросы
Ведущий 2: А этот обитатель тундры, благодаря Герде, вырвался из рук маленькой разбойницы.
(Олень)
Капитаны задают вопросы
Ведущий 1: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса капитанов и количество баллов каждой команды, заработанное за 3 прошедших конкурса.
Жюри подводит итоги. Звучит музыка Поля Мариа «В мире животных»
Ведущий 2: Слово нашему жюри.
Ведущий 1: Следующий конкурс – «Красная книга» Вы видите у себя на столах импровизированную Красную книгу России и карточки с изображениями животных. Ваша задача - отобрать животных , которые занесены в Красную книгу России и разместить их в нашей красной книге. На выполнение этого задания вам отводится 5 минут.
Звучит музыка Поля Мариа «в мире животных»
Ведущий 2: Время вышло. Капитаны, сдаём задания. Команды сдают задание А пока жюри подводит итоги конкурса, мы расскажем вам правила следующего конкурса «Угадай мелодию» У каждой команды на столах лежат карточки, которые помогут изобразить сюжет очень известной песни о представителях растительного и животного мира.
Ведущий 1: Команда должна проинсценировать загаданную песню, без слов, с помощью движений, мимики, карточек и своего актерского таланта. Команда, первой угадавшая песню, получает 1 балл. На подготовку у вас есть 2 минуты.
Команды готовятся. Звучит музыка Поля Мариа «В мире животных»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену команду 5 класса! Команда показывает инсценировку. Приглашаем на сцену команду 6 класса! Команда показывает инсценировку.
Ведущий 2: Вот мы и подошли к последнему конкурсу – домашнему заданию. В качестве домашнего задания командам необходимо было подготовить номер художественной самодеятельности на экологическую тематику. Приветствие у нас начинал 5 класс, поэтому домашнее задание первым будет показывать 6 класс. Приглашаем 6 класс. 3-5 минут длится выступление каждой команды. Выступление оценивается от 1 до 5 баллов.
Выступают команды.
Ведущий 1: Спасибо командам за их выступления! Сейчас жюри подведёт итоги 4 и 5 конкурсов и сегодняшней игры, а мы с вами вспомним правила поведения в природе.
Ведущий 2: Пожалуйста, запомните эти несложные правила! Убирайте за собой мусор. Не топчите зря лесные полянки, передвигайтесь по тропинкам. Не шумите.
Ведущий 1: Не разоряйте муравейники. Не ломайте деревья. Не рвите редкие растения. Берегите природу! А может быть, вам известны еще какие-либо правила поведения в природе?
Ведущий 2: Уважаемое жюри, пожалуйста, подведите итоги нашего брейн-ринга.
Жюри подводит итоги. Звучит музыка Поля Мариа «в мире животных». Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов по рассказам Юрия Казакова «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках предмет...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....