Конкурс "Мир сказок"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Задания для конкурса "Мир сказок" для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_konkursa.docx125.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №153»

Задания для конкурса

«Мир сказок»

(для учащихся 5- х классов)

Разработали:

Васильева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы, и

Соловьёва Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ №153,

Новосибирск,

2015 год

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Тест

1. Что такое народная сказка:

 а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;

 б) жанр устного народного творчества;

 в) историческая повесть;

 г) легенда.

2. Какой вид русских народных сказок назван неверно:

 а) о животных;

 б) бытовые;

 в) волшебные;

 г) приключенческие.

3. Какой художественный приём часто используют в сказках:

 а) рифма;

 б) сравнение;

 в) присказка;

 г) вывод.

4. Для какого вида сказок характерны следующие признаки: цель сказки - рассказать о необычном происшествии, действие происходит в обычной обстановке.

а) бытовых;

б) волшебных;

в) о животных;

г) авторских.

 

5. Как называются устойчивые сочетания, которые часто встречаются в сказках (живая вода, добрый молодец и т.д.):

а) поговорки;

б) сравнения;

в) постоянные эпитеты;

г) присказки.

Задание 2. «Телеграмма»

Назовите автора телеграммы.

  1. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
  2. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
  3. «Купите соли и масла для каши. Я в гостях»
  4. «Урожай не удался. Ложусь спать»
  5. «Мой конь споткнулся, черный ворон встрепенулся, черный пес ощетинился»
  6. «Встречайте, едут сани с дровами»
  7. «Осталась сиротой. Попала в плохую семью с тремя дочерьми»
  8. «Дочери требуется хорошее настроение. Ждем всех желающих»
  9. «Будешь в лесу – забери серебряное блюдечко и наливное яблочко»
  10. «Жар-птицу достал, еду за златогривым конем. Буду нескоро»
  11. «Улетаю за тридевять земель, в тридесятое царство, к Кощею Бессмертному. Жду тебя там»

Задание 3. «Найди отличия»

Найдите 10 отличий.

C:\Users\КомпДом\Desktop\сравнить.png

        

Задание 4.  «Интересные слова»

Соедините старинные слова из сказок с их значениями.

1.ПОЛУШАЛОК

2.ПОСОХ

3.ПЯЛЬЦЫ

4.КУПЕЦ

5.ЧУЛАН

6.СТУДЁННЫЙ

7.ПАДЧЕРИЦА

8.МАЧЕХА

9.ЯР

10.ПЕНЬКА

А. Высокий крутой берег, подмываемый рекой.

Б. Грубое волокно, полученное из стеблей конопли.

В. Небольшая шаль, большой платок.

Г. Длинная и толстая трость.

Д. Помещение в доме, служащее кладовой.

Е. Неродная дочь.

Ж. Ледяной.

З. Рама для натягивания ткани для вышивания.

И. Неродная мать.

К. Торговый человек.

Задание 5. «Сказочные шифровальщики»

Расшифруйте слова и получите предложение.

1) дедьмев   смалол   кетемор

2) лансес   качроку  кяичо.

3)  куща   лятисонеп ялижане.

Задание 6. «Путаница»

Вспомните и дайте правильное название сказки.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2. «По собачьему  велению»

3. «Консервы  из топора»

4. «Волшебная флейта»

5. «Мужик и волк»  

6. «Веселушка-царевна»

7. «Василий - крестьянский сын и Чудо-зверь»

8. «Золотое блюдечко и спелое яблочко»

9. «Сказка об Иване -дураке, Жар-птице и буром волке»

10. «Финист - ясный орел»

Задание 7. «Четвертый лишний»

Определите четвертое лишнее. Объясните, почему.

  1. «Царевна-лягушка», «Финист-ясный сокол», «Каша из топора», «Сказка об Иване - царевиче, Жар-птице и сером волке».
  2. «Мужик и медведь» (Вершки и корешки), «Несмеяна-царевна», «По щучьему веленью», «Три поросенка».
  3. Баба-яга, Чудо-Юдо, Иван-царевич, Кощей бессмертный.
  4. Василиса Премудрая, Иван-царевич, сестрица Аленушка, Жар-птица.
  5. Слон, медведь, волк, корова.
  6. Дудочка, клубочек, блюдечко, корзинка.
  7. Одноглазка, Хаврошечка, солдат, коровушка.


КЛЮЧИ

Задание 1.

  1. Б
  2. Г
  3. В
  4. А
  5. В

Задание 2:

  1. Алёнушка
  2. Иван-царевич
  3. Солдат
  4. Медведь
  5. Чудо-юдо
  6. Емеля
  7. Хаврошечка
  8. Царь
  9. Баба-яга
  10. Иван-Царевич
  11. Василиса Премудрая или Лягушка-царевна

Задание 3:

  1. «Царевна-лягушка»
  2. «Хаврошечка»
  3. «Несмеяна-царевна»
  4. «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)
  5. «Каша из топора»
  6. «Сказка об Иване - царевиче, Жар-птице и сером волке»
  7. «По щучьему веленью»

Задание 4:  

1- В

2- Г

3- З

4- К

5- Д

6- Ж

7- Е

8- И

9- А

10- Б

Задание 5:

1. Медведь сломал теремок.

2. Снесла курочка яичко.

3. Щука исполняет желания.

Задание 6:

1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. «По щучьему велению»

3. «Каша из топора»

4. «Волшебная дудочка»

5. «Мужик и медведь»  

6. «Несмеяна-царевна»

7. «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»

8. «Золотое блюдечко и наливное яблочко»

9. «Сказка об Иване - царевиче, Жар-птице и сером волке»

10. «Финист - ясный сокол»

Задание 7:

1 балл за правильно указанную сказку + 1 балл за комментарий

  1. «Каша из топора» (Все сказки волшебные, одна – бытовая).
  2.  «Три поросенка» (Одна сказка авторская).
  3. Иван-царевич (Один положительный герой).
  4. Жар-птица (Жар-птица – не человек).
  5. Слон (слон не является героем русских народных сказок).
  6. Корзинка (корзинка не является волшебным предметом).
  7. Солдат (солдат – герой другой сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс

В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...

Герои сказок и мультфильмов.

Открытый урок-концерт....

Викторина "Знаешь ли ты героев казахских сказок"

Закрепление знаний персонажей казахских народных скзок в виде викторины....

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....