Урок по рассказу Л.Андреева "Ангелочек"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План
1.Тема.
2. Цель.
3.Эпиграф.
4.Запись в тетради.
5. Биография.
6.Рисунки.
7.Карточки.
8.Чтение финала.(что это, исчезла игрушка, трагедия-ужасны, предназначение.
9.Начало рассказа.
Почему?
Как мстит
10.На ребёнка оказывает..
Характеристики матери
Отца
11.Имена
Мы раньше говорили имя влияет.
12.С кем автор
Почему?
Чего не хватает?
Дом Свечниковых.
Меняется ли
Но в этом
13.Описание ёлки.
14.Средства выразительности
Мы видим ёлка не дает
15.Физкульминутка.
16Ёлка не даёт радости
17.Описание ангелочка
Почему автор не даёт
Что общего?
Чувствуют ли другие
18.Сашка идёт домой
Что значит ангелочек ?
Как меняется
19.Эпиграф.
20. Мультфильм
Что мы можем сказать
21.Сценка
Что мы видим
Какими ложатся люди
22. Стих.
23.Фин. сцена.
Встреча начало или конец чуда
25.для андреева ангел – символ. Мечта
26.художницы
Карточки
27.Синквейн
28.Д.з.
29.рефлексия.
30.дневники
УРОК ПО РАССКАЗУ Л. АНДРЕЕВА "АНГЕЛОЧЕК"
Цель урока:
- Познакомить учащихся с именем Л. Андреева.
- Поработать над анализом образа главного героя не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний.
- Помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца.
- Обратить внимание на художественное своеобразие рассказа.
Оборудование урока:
- Портрет Леонида Андреева.
- Детский рисунок с изображением ангелочка.
- Пластинки.
Предварительная подготовка к уроку:
- Дать задание прочитать рассказ дома.
- Поручить ученику, умеющему рисовать, изобразить на рисунке ангелочка.
- Дать индивидуальное задание — монологические ответы по теме "Отец Сашки", "Мать Сашки" — двум ученикам.
- Индивидуальное задание: раскрыть значение имен: Александр, Феоктиста Петровна, Иван Саввич.
Ход урока
Организационный момент.
I.Сообщение темы урока.
Здравствуйте,ребята. Присаживайтесь.
(Слай № 1)
Ребята, тема нашего урока «Хрупко счастье…» по рассказу Л.Андреева «Ангелочек»…
(Слайд № 2 )
Учитель:
Цель нашего урока познакомиться с биографией Л.Андреева и его творчеством, мы проанализируем образ главного героя с точки зрения его душевных переживаний.
Попробуем почувствовать трагедию Сашки и его отца
(Слайд № 3 )
А эпиграфом нашего урока станут слова И.Бунина.
Юля, прочитай эпиграф .
И в созерцании впервые
Дитя признало красоту,
Лелея грезы золотые
И чистой радости мечту.
И.Бунин
Сегодня на уроке мы с вами должны будем понять о какой красоте идёт речь.
II. Записи темы и эпиграфа в рабочих тетрадях.
Учитель:
Откройте тетради, запишите число, тему и эпиграф урока.
(Слайд № 4 )
III. Сообщение о писателе.
Учитель:
Дома вы работали по группам. И первой группе было поручено найти информацию о Л.Андрееве.Кто желает ответить. Алина.
Леонид Николаевич Андреев — большой русский писатель. Жил в России на рубеже XIX и XX веков (1871 —1919). Начал писать рассказы, которые носили демократический, реалистический характер, например, "Бергамот и Гараська". Затем в его творчестве усиливаются религиозные мотивы. Но сочувствие обездоленным не оставило писателя до конца жизни... Обратимся к его рассказу "Ангелочек".
Спасибо, Алина, ты подготовил содержательную информацию о писателе. Садись, оценка «5»
Учитель:
Ребята, у нас в классе есть девочки, которые могут выразить свои чувства, эмоции, впечатлении с помощью кисточки. Катя и Юля на этом уроке покажут своё творчество. Приступайте к работе.
- А Настя и …….будут работать по карточкам. Раздаточный материал.
(Слайд № 5 )
IV. Чтение финальной части рассказа.
Ученик:"...ангелочек, повешенный у горячей печки, начал таять. Лампа, оставленная по настоянию Сашки, наполнила комнату запахом керосина и сквозь закопченное стекло бросала печальный свет на картину разрушения. Ангелочек как будто шевелился. По розовым ножкам его скатывались густые капли и падали на лежанку. К запаху керосина присоединился тяжелый запах топленого воска. Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты..."
Пауза.
Слайд № 6
V. Фронтальный опрос.
Учитель:
Что это? Исчезла еще одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой "грешной и страдающей земле".
Учитель:
Обратимся к началу рассказа. Прочтите первое предложение:
Ученик:
"Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется» жизнью".
Слайд № 7
Учитель:
- Почему то, что делал Сашка, "называлось", а не было жизнью?
Ученик:
Вся его жизнь — сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома — тоже.
Учитель:
Как он мстит жизни?
Слайд № 8
Ученик:
Сашка начинает делать все назло. Сам он осознает, что ведет себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.
Учитель:
Несомненно, на ребенка оказывает огромное влияние его семья. Давайте посмотрим, что собой представляли отец и мать героя.
VI.
Учитель:
Ребята некоторые из вас готовили характеристики отца и матери.
Учитель:
Расскажите подробно об отце Сашки и его матери. Кто готов отвечать?
Дается характеристика героев (два монологических ответа, заранее подготовленные).
Слайд № 9
1) Рассказ о матери. (Катя, Юля).
Слайд № 10
2) Рассказ об отце. (Саша).
Учитель:
Из ответов ребят мы видим, что наш герой жил в непростых условиях. Дома ему было некомфортно, он не видел в семье любви заботы и ласки.
VII. Фронтальный опрос.
Учитель:
Ребята, мы и раньше говорили, что имя влияет на человека, и часто писатели выбирают имена героям, чтобы раскрыть характер полнее. Вы дома искали значение имен. Случайны ли имена у Л. Андреева? Что они означают?
Учитель:
Кто готов ответить?
Ученик:
Иван Савич (Иван - Божья милость, Иван несёт ощущение чего-то доброго и светлого. Они преданны своей семье, дружелюбны и трудолюбивы, милостивый Савелий дословно «тяжкий труд», выпрошенный евр.)
Александр (защитник, мужчина, «защитник людей», «защита мужественная».)
Слайд № 11
Феоктиста Петровна (основательная каменная глыба). Феоктист хитер, раздражителен, может взрываться по пустякам, изрядный лентяй. Он не очень хорошо ладит с людьми, не любит выслушивать чужое мнение. Богом созданная. Петра: скала, утес, каменная глыба..
Спасибо. Хорошо. Постарались.
Учитель:
- Имена нам как бы "подсказывают" положение, которое занимает тот или иной герой в семье.
Учитель:
- С кем сравнивает автор Сашку? Почему?
Ученик:
Сашка сравнивается с волчонком. Он озлоблен. Когда Сашка злится, у него появляется оскал, похожий на волчий. Он кусается, огрызается. Сашка одинок.
Учитель:
- Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?
Ученик:
Сашке не хватает чего-то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир. Молодец!!!!
Учитель:
Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.
- Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?
Ученик:
Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь.
Учитель:
- Люди не принимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это — елка.
Давайте прочитаем описание ёлки.
VIII. Чтение отрывка «Описание ёлки».
Слайд № 12,13,14,15
Ученик:
"...она бросала сильный свет без теней... Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови".
Учитель:
Хорошо!!! Присаживайся
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке?
Ученик:
Елка так же чужда Сашке, как и дом, и люди в этом доме.
IX. Работа 3-й группы. «Средства выразительности».
Учитель:
Кто у нас искал средства выразительности в отрывке? Какие приёмы использует Леонид Андреев для того, чтобы показать эту отчужденность?
Кто готов ответить?
Слайд № 16 ( не сразу)
Ученик:
Писатель использует художественные средства, которые усиливают отчуждение (ребята находят и читают): "крикливый наглый блеск свечей", "чуждая", "враждебная" (эпитет), "ослеплять красотой"(метафора), "бросала свет" (олицетворение), "чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови" (метафора ). Спасибо, ребята, молодцы, я довольна вашим ответом.
Слайд № 17
Физкультминутка
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт.
Гриша, будет показывать упражнения, а вы повторяйте за ним.
Прилетели ангелочки – становились на носочки!
Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили – в стороны направили
Наклонились до земли – словно тяжести несли.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули
Повели руками чуть над головами.
Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!
Учитель:
Итак, мы видим, что и елка не дает Сашке ощущения счастья. Однако вечер все-таки принес мальчику радость: он увидел ангелочка
X. Чтение описания ангелочка.
Давайте найдём в тексте фрагмент, когда Сашка увидел ангелочка.
Слайд № 18 (не сразу)
Ученик:...Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На обращенной к нему стороне елки, которая была освещена слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала, на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, неопределяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
- Милый... милый ангелочек!
И чем внимательнее он смотрел, тем значительнее, важнее становилось выражение ангелочка. Он был бесконечно далек и не похож на все, что его здесь окружало. Другие игрушки как будто гордились тем, что они висят, нарядные, красивые, на этой сверкающей елке, а он был грустен и боялся яркого назойливого света, и нарочно скрылся в темной зелени, чтобы никто не видел его. Было бы безумной жестокостью прикоснуться к его нежным крылышкам.
Учитель:
Ребята, как вы считаете, даёт ли нам автор точное описание ангелочка?
Ученик:
Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе. Правильно.
Учитель:
Что общего между Сашкой и ангелочком?
Ученик:
Оба они чужды этому миру. Ангелочек отличается от остальных игрушек скромностью, незаметностью. Сашка забивается в темный угол, подальше от ослепляющих огней. Ангелочек "прячется" на темной стороне елки среди гущи ветвей.
Учитель
Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?
Ученик:
Для взрослых — добрая, красивая игрушка. Дети — вообще не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо.
Учитель: Найдите в тексте эпизод, когда Сашка, наконец получает желаемое.
Обе руки Сашки, которыми он взял ангелочка, казались цепкими и напряженными, как две стальные пружины, но такими мягкими и осторожными, что ангелочек мог вообразить себя летящим по воздуху.
- А-ах! - вырвался продолжительный, замирающий вздох из груди Сашки, и на глазах его сверкнули две маленькие слезинки и остановились там, непривычные к свету. Медленно приближая ангелочка к своей груди, он не сводил сияющих глаз с хозяйки и улыбался тихой и кроткой улыбкой, замирая в чувстве неземной радости. Казалось, что когда нежные крылышки ангелочка прикоснутся к впалой груди Сашки, то случится что-то такое радостное, такое светлое, какого никогда еще не происходило на печальной, грешной и страдающей земле.
- А-ах! - пронесся тот же замирающий стон, когда крылышки ангелочка коснулись Сашки. И перед сиянием его лица словно потухла сама нелепо разукрашенная, нагло горящая елка, - и радостно улыбнулась седая, важная дама, и дрогнул сухим лицом лысый господин, и замерли в живом молчании дети, которых коснулось веяние человеческого счастья. И в этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка.
Но в следующую минуту картина резко изменилась. Съежившись, как готовящаяся к прыжку пантера, Сашка мрачным взглядом обводил окружающих, ища того, кто осмелится отнять у него ангелочка.
- Я домой пойду, - глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. - К отцу.
Учитель:
Что значит ангелочек для Сашки?
Ученик:
Это чудо, мечта, красота.
Слайд № 19
Учитель:
Обратимся к эпиграфу. Как вы думаете, почему мы взяли к нашему уроку это эпиграф?
Ученик:
Этот эпиграф более точно описывает внутреннее состояние героя, поэтому он очень подходит нашему уроку.
Учитель: Как меняется Сашка?
Ученик:
Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по-настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу.
Слайд № 20,21
Видеосюжет (4 мин.)
Учитель:
Ребята, я предлагаю посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Ангелочек». Как этот эпизод изобразили аппликаторы.
Учитель:
Просмотрев отрывок, Что мы можем сказать о чувствах Сашки?
Ученик: У Сашки появилась надежда, радость, мечта.
Слайд № 22
Инсценирование
- Хорош? - спрашивал шепотом Сашка.
Он держал ангелочка в отдалении и не позволял отцу дотрагиваться.
- Да, в нем есть что-то особенное, - шептал отец, задумчивовсматриваясь в игрушку.
Его лицо выражало то же сосредоточенное внимание и радость, как и лицо Сашки.
- Ты погляди, - продолжал отец, - он сейчас полетит.
- Видел уже, - торжествующе ответил Сашка. - Думаешь, слепой? А ты на крылышки глянь. Цыц, не трогай!
Саша наставительно шептал:
- Экая, братец, у тебя привычка скверная за все руками хвататься. Ведь сломать можешь!
Учитель:
Ребята, что мы увидели? Одинок ли Сашка?
Ученик:
Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек — это надежда, это мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича ангелочек — прекрасное прошлое.
"...услышал млеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда он был навеки изгнан...", "спустился... в черную душу человека, у которого было отнято все..."
Учитель:
Какими ложатся спать эти люди?
Ученик:
Умиротворенными, счастливыми, успокоенными. И, может быть, Сашка впервые в своей жизни увидит прекрасный сон.
Пауза.
Слайд № 23,24,25,26
Учитель:
Ночь. Тишина. У киота Тихо лампада сияет.
Светлый и радостный кто-то
Детский покой охраняет.
Очи, как звезды мерцай,
Дивною блещут красою
Кудри, до плеч ниспадая
Светлою вьются волною
Он из надзвездного мира
В мир поднебесный явился.
Рея в пространствах эфира,
К детской постели спустился.
Вея крылом белоснежным
В милые, сонные глазки,
Голосом тихим и нежным
Шепчет он дивные сказки...
Слайд № 27Ученик:
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Слайд № 28Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Слайд № 29Приглядывайтесь к облакам,
Слайд № 30Прислушивайтесь к птицам,
Слайд № 31Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
Слайд № 32За мигом миг, Слайд № 33за шагом шаг
Слайд № 34Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Слайд № 35Через одно мгновенье.
Учитель:
Но... хрупко счастье.
А ангелочек, повешенный у горячей печки, начал таять. Лампа, оставленная гореть по настоянию Сашки, наполняла комнату запахом керосина и сквозь закопченное стекло бросала печальный свет на картину медленного разрушения. Ангелочек как будто шевелился. По розовым ножкам его скатывались густые капли и падали на лежанку. К запаху керосина присоединился тяжелый запах топленого воска. Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты. Любопытный прусак пробежал, обжигаясь,вокруг бесформенного слитка, взобрался на стрекозиное крылышко и, дернув усиками, побежал дальше.
В завешенное окно пробивался синеватый свет начинающегося дня, и на дворе уже застучал железным черпаком зазябший водовоз.
Учитель:
Как вы, ребята, думаете, чем станет для Саши встреча с ангелом: началом или концом чуда?
Ребята высказывают свое мнение.
Учитель:
Для Л. Андреева ангелочек — символ. Это символ мечты. И мечту эту нужно лелеять и хранить в своем сердце бережно. Рассказ автобиографичен. Нечто подобное произошло в детстве с писателем. Мечты хрупки, но они оставляют глубокий след в душе, а может быть, и изменяют душу полностью.
Учитель:
Катя и Юля уже выразили свои чувства на ватмане и готовы поделиться с нами.
Девочки, прикрепите свои работы на доске.
Ответ девочек.
Учитель:Девочки, вы обе молодцы.У вас получились замечательные работы.
Оценка работы по карточкам.
Слайд № 36
Составление синквейна.
Учитель:Ребята, давайте попробуем составить синквейны по прочитанному рассказу.(2 мин.)
Учитель:Работу закончили. Предлагаю послушать синквейн каждой группы.
Ученики читают.
Слайд № 37Домашнее задание
Учитель:
А. Блок, прочитав рассказ, написал стихотворение "Сусальный ангел". Дома вам предстоит сравнить героев этих произведений и их отношение к ангелочку.
Слайд № 38 Рефлексия.
Учитель:Спасибо,ребята, за урок.У вас на столе лежат ёлочные украшения разных цветов. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к ёлочке красную шарик, если не понравился – голубой”. Если у вас создалось светлое, приятное чувство, то жёлтый. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
Цвета, соответствующие настроению:
красный - восторженное;
желтый - светлое, приятное;
голубой- неудовлетворенное,
Ребят, получившие оценки поднесите дневники.
Укажите средства выразительности.
...Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На обращенной к нему стороне елки, которая была освещена слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала, на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, неопределяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
- Милый... милый ангелочек!
И чем внимательнее он смотрел, тем значительнее, важнее становилось выражение ангелочка. Он был бесконечно далек и не похож на все, что его здесь окружало. Другие игрушки как будто гордились тем, что они висят, нарядные, красивые, на этой сверкающей елке, а он был грустен и боялся яркого назойливого света, и нарочно скрылся в темной зелени, чтобы никто не видел его. Было бы безумной жестокостью прикоснуться к его нежным крылышкам.
Укажите средства выразительности.
…Обе руки Сашки, которыми он взял ангелочка, казались цепкими и напряженными, как две стальные пружины, но такими мягкими и осторожными, что ангелочек мог вообразить себя летящим по воздуху.
- А-ах! - вырвался продолжительный, замирающий вздох из груди Сашки, и на глазах его сверкнули две маленькие слезинки и остановились там, непривычные к свету. Медленно приближая ангелочка к своей груди, он не сводил сияющих глаз с хозяйки и улыбался тихой и кроткой улыбкой, замирая в чувстве неземной радости. Казалось, что когда нежные крылышки ангелочка прикоснутся к впалой груди Сашки, то случится что-то такое радостное, такое светлое, какого никогда еще не происходило на печальной, грешной и страдающей земле.
- А-ах! - пронесся тот же замирающий стон, когда крылышки ангелочка коснулись Сашки. И перед сиянием его лица словно потухла сама нелепо разукрашенная, нагло горящая елка, - и радостно улыбнулась седая, важная дама, и дрогнул сухим лицом лысый господин, и замерли в живом молчании дети, которых коснулось веяние человеческого счастья. И в этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка.
Но в следующую минуту картина резко изменилась. Съежившись, как готовящаяся к прыжку пантера, Сашка мрачным взглядом обводил окружающих, ища того, кто осмелится отнять у него ангелочка.
- Я домой пойду, - глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. - К отцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"
При анализе текста рассказа создаётся схема - образ, позволяющий выйти на творческое задание: создание образа "Мир, который меня окружает"...
Урок по рассказу Л. Андреева "Кусака"
В работе предсавлен конспект урока и презентация к немуНа уроке ребята размышляют над такими понятиями, как совесть, милосердие; учатся быть сострадательные к "братьям нашим меньшим"....
Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Л.Андреева"Ангелочек"
В материале представлен анализ рассказа Л.Андреева "Ангелочек",рассматривается тема детства в литературе начала века,герой рассказа- ровесник учеников, и им интересен разговор о его проблемах....
Урок по рассказу Л. Андреева "Ангелочек"
Внеклассное чтение...
«Научи меня, Боже, любить…» анализ образа главного героя в рассказе Л. Андреева «Ангелочек».
Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ООО, подразумевает работу с детьми по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Апробирован на конкурсе "Педагогические надежды" ...
Урок литературы (внеклассное чтение) Рождественская тема в рассказе Леонида Андреева «Ангелочек»
Приводится разработка урока литературы 6 класс...
Конспект урока по литературе «Свершилось ли чудо в рассказе Л. Андреева «Ангелочек»»
Урок литературы для учащихся 7-х классов по рассказу Л. Андреева «Ангелочек». К уроку подготовлена презентация....